1. | 1. Организационное собрание и формирование координационного совета. 2. Анкетирование учащихся 3. Создание профориентационного уголка 4. Библиотечная выставка «Все профессии важны». 5. Родительское собрание | 1. советник по воспитанию, классный руководитель, педагог-организатор, педагог-психолог 2. классный руководитель, педагог-психолог, ученики 3. классный руководитель, ученики, родители 4. библиотекарь, классный руководитель, ученики 5. классный руководитель, родители | 1. Создание координационного совета проекта. Разработка детального календарного плана всех мероприятий. Четкое распределение обязанностей и зон ответственности среди участников совета. Составление графика реализации проекта. Определение необходимых ресурсов. 2. Выявление стартовой позиции по знаниям и интересам, определение акцентов для дальнейшей работы, составление отчета о результатах. 3. Организация специального информационного пространства, посвященного миру профессий. Регулярное обновление материалов (информация о разных профессиях, интересные факты, фотографии). Готовое к использованию информационное пространство, активно используемое учащимися для самостоятельного ознакомления с профессиями. 4. Формирование коллекции доступной литературы о профессиях, повышение интереса к чтению и расширение знаний о профессиональном мире. 5. Презентация целей, задач и плана проекта родителям. Обсуждение форм их участия (помощь в организации встреч, участие в семейных заданиях, сопровождение). Привлечение родителей к активному участию в проекте, получение их поддержки и идей. | 1. Наличие утвержденного плана мероприятий с распределением ответственности и подготовленным графиком. 2. 100 % заполненность анкет, аналитический отчет с выявленными тенденциями и конкретными цифрами. 3. Наличие информационных стендов, количество представленных профессий, частота обращений к материалам. 4. Количество представленных книг, посещаемость выставки, количество взятых книг по теме. 5. Явка родителей не менее 80%, количество предложенных идей, готовность к участию в мероприятиях. | 1. Утвержденный план, график встреч, список ресурсов. 2. использование адаптированных методик для младших школьников 3. регулярное обновление материалов 4. организация обзоров книг 5. обсуждение форм участия родителей. |
2. | 1. Встречи с представителями профессий «Гость класса» 2. Профессиональные пробы (Мастер классы) 3. Проект “Профессии моей семьи” 4. Квест “Город профессий” 5. Творческая мастерская «Я попробую!» | 1. приглашенные специалисты, ученики, классный руководитель 2. ученики, приглашенные специалисты 3. ученики, родители, классный руководитель 4. ученики, педагог-организатор 5. ученики, приглашенные специалисты | 1. Расширение представлений о конкретных профессиях, получение "живого" практического опыта общения со специалистами, формирование профессиональных интересов. 2. Получение первого практического опыта в безопасных условиях, развитие элементарных трудовых навыков, формирование профессиональных предпочтений через действие. 3. Создание семейных профориентационных портфолио, укрепление семейных связей через совместную деятельность, расширение представлений детей о профессиях на примере семьи. 4. Командное знакомство с разнообразными профессиями в игровой форме, развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде, получение практического опыта решения профессионально-ориентированных задач. 5. Освоение базовых прикладных навыков, развитие творческих способностей, формирование интереса к профессиям через творчество.. | 1. Количество проведенных встреч, активность вопросов от учеников, количество "новых" профессий, о которых узнали учащиеся. 2. Количество участников проб, успешность выполнения заданий, количество освоенных простейших навыков. 3. Количество подготовленных презентаций/работ, качество представленных материалов, активность участия семей. 4. Успешное прохождение этапов командами, качество командного взаимодействия, общая активность и вовлеченность участников. 5. Количество выполненных творческих работ, качество их исполнения, активность участия детей. | 1. подготовка вопросов заранее. 2. соблюдение техники безопасности. 3. использование различных форматов представления. 4. разработка игровых заданий. 5. выбор доступных для детей направлений. |
3. | 1. Фестиваль профессий 2. Профессиональная ярмарка 3. Создание альбома “Мой выбор” 4. Круглый стол “Мои мечты” 5. Презентация проекта | 1. ученики, родители, приглашенные специалисты 2. ученики, родители, приглашенные специалисты 3. ученики, классный руководитель 4. ученики, родители, классный руководитель 5. все участники проекта | 1. Демонстрация полученных знаний и творческих достижений, развитие презентационных навыков учащихся, расширение кругозора всех участников праздника. 2. Практическое знакомство с профессиями в неформальной обстановке ярмарки, получение опыта взаимодействия, развитие профессиональных интересов. 3. Фиксация профессиональных предпочтений, развитие творческих способностей и навыков рефлексии. 4. Обсуждение профессиональных планов и интересов, развитие коммуникативных навыков и умения формулировать мысли, формирование осознанного (для данного возраста) подхода к выбору. 5. Подведение итогов, обмен опытом, демонстрация результатов. Обсуждение возможностей продолжения работы. | 1. Количество участников (выступающих и зрителей), качество выступлений и представленных работ, активность и вовлеченность зрителей. 2. Количество участников, активность на площадках, количество освоенных навыков. 3. Количество подготовленных альбомов/работ, качество представленных материалов, полнота отражения детских интересов. 4. Активность участия учеников в обсуждении, качество высказываний, количество высказанных идей о будущем. 5. Качество представленных итоговых материалов, активность участников в обсуждении, количество и содержательность полученных отзывов. | 1. подготовка творческих номеров 2. организация интерактивных площадок 3. включение рисунков, фотографий 4. создание комфортной атмосферы 5. приглашение администрации школы |