СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта сетевого проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Просмотр содержимого документа
«Карта сетевого проекта»

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: трудовое.

Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям.

Тема проекта: «В мире профессий»

Цель проекта: создание условий для формирования у учащихся устойчивого интереса к различным профессиям, понимания их значения в обществе и мотивации к осознанному выбору будущей сферы деятельности

Участники проекта, их функции:

  • Советник по воспитанию – управленческая, координирующая;

  • Классный руководитель – организаторская; мотивирующая;

  • Ученики начальной школы – исполнительская;

  • Родители учащихся – организаторская; исполнительная; поддерживающая; мотивирующая;

  • Педагог-организатор – методическая; координационная; исполнительская;

  • Педагог-психолог – диагностическая; консультативная; развивающая;

  • Сотрудники библиотеки – информационная; организационная; консультативная;

  • Представители различных профессий – экспертная; демонстрационная; просветительская;

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1.

1. Организационное собрание и формирование координационного совета.

2. Анкетирование учащихся

3. Создание профориентационного уголка

4. Библиотечная выставка «Все профессии важны».

5. Родительское собрание

1. советник по воспитанию, классный руководитель, педагог-организатор, педагог-психолог

2. классный руководитель, педагог-психолог, ученики

3. классный руководитель, ученики, родители

4. библиотекарь, классный руководитель, ученики

5. классный руководитель, родители

1. Создание координационного совета проекта. Разработка детального календарного плана всех мероприятий. Четкое распределение обязанностей и зон ответственности среди участников совета. Составление графика реализации проекта. Определение необходимых ресурсов.

2. Выявление стартовой позиции по знаниям и интересам, определение акцентов для дальнейшей работы, составление отчета о результатах.

3. Организация специального информационного пространства, посвященного миру профессий. Регулярное обновление материалов (информация о разных профессиях, интересные факты, фотографии). Готовое к использованию информационное пространство, активно используемое учащимися для самостоятельного ознакомления с профессиями.

4. Формирование коллекции доступной литературы о профессиях, повышение интереса к чтению и расширение знаний о профессиональном мире.

5. Презентация целей, задач и плана проекта родителям. Обсуждение форм их участия (помощь в организации встреч, участие в семейных заданиях, сопровождение). Привлечение родителей к активному участию в проекте, получение их поддержки и идей.

1. Наличие утвержденного плана мероприятий с распределением ответственности и подготовленным графиком.

2. 100 % заполненность анкет, аналитический отчет с выявленными тенденциями и конкретными цифрами.

3. Наличие информационных стендов, количество представленных профессий, частота обращений к материалам.

4. Количество представленных книг, посещаемость выставки, количество взятых книг по теме.

5. Явка родителей не менее 80%, количество предложенных идей, готовность к участию в мероприятиях.

1. Утвержденный план, график встреч, список ресурсов.

2. использование адаптированных методик для младших школьников

3. регулярное обновление материалов

4. организация обзоров книг

5. обсуждение форм участия родителей.

2.

1. Встречи с представителями профессий «Гость класса»

2. Профессиональные пробы (Мастер классы)

3. Проект “Профессии моей семьи”

4. Квест “Город профессий”

5. Творческая мастерская «Я попробую!»

1. приглашенные специалисты, ученики, классный руководитель

2. ученики, приглашенные специалисты

3. ученики, родители, классный руководитель

4. ученики, педагог-организатор

5. ученики, приглашенные специалисты

1. Расширение представлений о конкретных профессиях, получение "живого" практического опыта общения со специалистами, формирование профессиональных интересов.

2. Получение первого практического опыта в безопасных условиях, развитие элементарных трудовых навыков, формирование профессиональных предпочтений через действие.

3. Создание семейных профориентационных портфолио, укрепление семейных связей через совместную деятельность, расширение представлений детей о профессиях на примере семьи.

4. Командное знакомство с разнообразными профессиями в игровой форме, развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде, получение практического опыта решения профессионально-ориентированных задач.

5. Освоение базовых прикладных навыков, развитие творческих способностей, формирование интереса к профессиям через творчество..

1. Количество проведенных встреч, активность вопросов от учеников, количество "новых" профессий, о которых узнали учащиеся.

2. Количество участников проб, успешность выполнения заданий, количество освоенных простейших навыков.

3. Количество подготовленных презентаций/работ, качество представленных материалов, активность участия семей.

4. Успешное прохождение этапов командами, качество командного взаимодействия, общая активность и вовлеченность участников.

5. Количество выполненных творческих работ, качество их исполнения, активность участия детей.

1. подготовка вопросов заранее.

2. соблюдение техники безопасности.

3. использование различных форматов представления.

4. разработка игровых заданий.

5. выбор доступных для детей направлений.

3.

1. Фестиваль профессий

2. Профессиональная ярмарка

3. Создание альбома “Мой выбор”

4. Круглый стол “Мои мечты”

5. Презентация проекта

1. ученики, родители, приглашенные специалисты

2. ученики, родители, приглашенные специалисты

3. ученики, классный руководитель

4. ученики, родители, классный руководитель

5. все участники проекта

1. Демонстрация полученных знаний и творческих достижений, развитие презентационных навыков учащихся, расширение кругозора всех участников праздника.

2. Практическое знакомство с профессиями в неформальной обстановке ярмарки, получение опыта взаимодействия, развитие профессиональных интересов.

3. Фиксация профессиональных предпочтений, развитие творческих способностей и навыков рефлексии.

4. Обсуждение профессиональных планов и интересов, развитие коммуникативных навыков и умения формулировать мысли, формирование осознанного (для данного возраста) подхода к выбору.

5. Подведение итогов, обмен опытом, демонстрация результатов. Обсуждение возможностей продолжения работы.

1. Количество участников (выступающих и зрителей), качество выступлений и представленных работ, активность и вовлеченность зрителей.

2. Количество участников, активность на площадках, количество освоенных навыков.

3. Количество подготовленных альбомов/работ, качество представленных материалов, полнота отражения детских интересов.

4. Активность участия учеников в обсуждении, качество высказываний, количество высказанных идей о будущем.

5. Качество представленных итоговых материалов, активность участников в обсуждении, количество и содержательность полученных отзывов.

1. подготовка творческих номеров

2. организация интерактивных площадок

3. включение рисунков, фотографий

4. создание комфортной атмосферы

5. приглашение администрации школы