СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки к уроку русского языка в 4 классе по теме "Три склонения имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы помогут учителю в подготовке к уроку в 4 классе по теме "Три склонения имен существительных", а также отработать умение определять склонение существительных, род,Ученики также повторят  тему"Фразеологизмы"

Просмотр содержимого документа
«Карточки к уроку русского языка в 4 классе по теме "Три склонения имён существительных"»

Материалы к уроку русского языка в 4 классе «Школа России»

Тема: «Три склонения имен существительных»

Раскрой  смысл фразеологизмов.

Запиши существительные в тетрадь, определи их склонение, выдели  окончание.

Раскрой  смысл фразеологизмов.

Запиши существительные в тетрадь, определи их склонение, выдели  окончание.

1. Втирать очки.

2. Рука об руку.

3. Общий язык.

4. Длинный язык.

5. Задирать нос.

6. Плевать в потолок.

7. Жить своим умом.

8. Ло­вить на лету.

9. В поте лица.

10. Как две капли воды.

11. Тьма тьмущая.

12. От слова до слова.

13. Синяя птица.

14. Час в час.



обман,

единство,

согласие,

болтун,

хвастовство,

безделье, самостоятельность,

ум,

упорство,

сходство,

множество,

пол­ностью,

мечта,

точно.


1. Втирать очки.

2. Рука об руку.

3. Общий язык.

4. Длинный язык.

5. Задирать нос.

6. Плевать в потолок.

7. Жить своим умом.

8. Ло­вить на лету.

9. В поте лица.

10. Как две капли воды.

11. Тьма тьмущая.

12. От слова до слова.

13. Синяя птица.

14. Час в час.



обман,

единство,

согласие,

болтун,

хвастовство,

безделье, самостоятельность,

ум,

упорство,

сходство,

множество,

пол­ностью,

мечта,

точно.




Раскрой  смысл фразеологизмов.

Запиши существительные в тетрадь, определи их склонение, выдели  окончание.

Раскрой  смысл фразеологизмов.

Запиши существительные в тетрадь, определи их склонение, выдели  окончание.

1. Втирать очки.

2. Рука об руку.

3. Общий язык.

4. Длинный язык.

5. Задирать нос.

6. Плевать в потолок.

7. Жить своим умом.

8. Ло­вить на лету.

9. В поте лица.

10. Как две капли воды.

11. Тьма тьмущая.

12. От слова до слова.

13. Синяя птица.

14. Час в час.


обман,

единство,

согласие,

болтун,

хвастовство,

безделье, самостоятельность,

ум,

упорство,

сходство,

множество,

пол­ностью,

мечта,

точно.


1. Втирать очки.

2. Рука об руку.

3. Общий язык.

4. Длинный язык.

5. Задирать нос.

6. Плевать в потолок.

7. Жить своим умом.

8. Ло­вить на лету.

9. В поте лица.

10. Как две капли воды.

11. Тьма тьмущая.

12. От слова до слова.

13. Синяя птица.

14. Час в час.



обман,

единство,

согласие,

болтун,

хвастовство,

безделье, самостоятельность,

ум,

упорство,

сходство,

множество,

пол­ностью,

мечта,

точно.


 Спиши, вставляя пропущенные буквы.
В скобках укажи склонение и падеж существительных

1) Наш корабль стоял на якор.. у берега Африк.. . 2) По двум сторонам дорог.. начинались заросли ольх.. . 3) По узкой тропинк.. мы подошли к речк.. . 4) Пчёлы летят к сирен.., к яблон.., к душистому цветк.. . 5) В лесу пахло сырост.., листв.., гриб.. . 6) В спальн.. на кроват.. сидела бабушка. 7) Малень­кий старичок с длинной седой бород.. сидел на скамейк.. и зонтик.. чертил что-то на песке.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.
В скобках укажи склонение и падеж существительных

1) Наш корабль стоял на якор.. у берега Африк.. . 2) По двум сторонам дорог.. начинались заросли ольх.. . 3) По узкой тропинк.. мы подошли к речк.. . 4) Пчёлы летят к сирен.., к яблон.., к душистому цветк.. . 5) В лесу пахло сырост.., листв.., гриб.. . 6) В спальн.. на кроват.. сидела бабушка. 7) Малень­кий старичок с длинной седой бород.. сидел на скамейк.. и зонтик.. чертил что-то на песке.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.
В скобках укажи склонение и падеж существительных

1) Наш корабль стоял на якор.. у берега Африк.. . 2) По двум сторонам дорог.. начинались заросли ольх.. . 3) По узкой тропинк.. мы подошли к речк.. . 4) Пчёлы летят к сирен.., к яблон.., к душистому цветк.. . 5) В лесу пахло сырост.., листв.., гриб.. . 6) В спальн.. на кроват.. сидела бабушка. 7) Малень­кий старичок с длинной седой бород.. сидел на скамейк.. и зонтик.. чертил что-то на песке.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.
В скобках укажи склонение и падеж существительных

1) Наш корабль стоял на якор.. у берега Африк.. . 2) По двум сторонам дорог.. начинались заросли ольх.. . 3) По узкой тропинк.. мы подошли к речк.. . 4) Пчёлы летят к сирен.., к яблон.., к душистому цветк.. . 5) В лесу пахло сырост.., листв.., гриб.. . 6) В спальн.. на кроват.. сидела бабушка. 7) Малень­кий старичок с длинной седой бород.. сидел на скамейк.. и зонтик.. чертил что-то на песке.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.
В скобках укажи склонение и падеж существительных

1) Наш корабль стоял на якор.. у берега Африк.. . 2) По двум сторонам дорог.. начинались заросли ольх.. . 3) По узкой тропинк.. мы подошли к речк.. . 4) Пчёлы летят к сирен.., к яблон.., к душистому цветк.. . 5) В лесу пахло сырост.., листв.., гриб.. . 6) В спальн.. на кроват.. сидела бабушка. 7) Малень­кий старичок с длинной седой бород.. сидел на скамейк.. и зонтик.. чертил что-то на песке.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.В скобках укажи склонение и падеж сущ-ных

1) Наш корабль стоял на якор.. у берега Африк.. . 2) По двум сторонам дорог.. начинались заросли ольх.. . 3) По узкой тропинк.. мы подошли к речк.. . 4) Пчёлы летят к сирен.., к яблон.., к душистому цветк.. . 5) В лесу пахло сырост.., листв.., гриб.. . 6) В спальн.. на кроват.. сидела бабушка. 7) Малень­кий старичок с длинной седой бород.. сидел на скамейк.. и зонтик.. чертил что-то на песке.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.В скобках укажи склонение и падеж сущ-ных

Наш корабль стоял на якор.. у берега Африк.. . 2) По двум сторонам дорог.. начинались заросли ольх.. . 3) По узкой тропинк.. мы подошли к речк.. . 4) Пчёлы летят к сирен.., к яблон.., к душистому цветк.. . 5) В лесу пахло сырост.., листв.., гриб.. . 6) В спальн.. на кроват.. сидела бабушка. 7) Малень­кий старичок с длинной седой бород.. сидел на скамейк.. и зонтик.. чертил что-то на песке.


Спиши. Вставь пропущенные буквы. Разбери по составу выделенные слова.

Б..рёза – символ Родины.

Ни в одной стр..не нет столько берё…, как у нас. Со времён глухой старины вошла в нашу ж..знь берё…ка. Мила она ру…кому ч…ловеку.

Б..реза и в песнях, и в загад(/т)ках, и в ска…ках. А сколько рек, сёл, д…р…вень названо в честь нашей в…сёлой б..рёзки! В д..ревне

Б..рёзовка ж..вёт моя бабушка.


Спиши. Вставь пропущенные буквы. Разбери по составу выделенные слова.

Б..рёза – символ Родины.

Ни в одной стр..не нет столько берё…, как у нас. Со времён глухой старины вошла в нашу ж..знь берё…ка. Мила она ру…кому ч…ловеку.

Б..реза и в песнях, и в загад(/т)ках, и в ска…ках. А сколько рек, сёл, д…р…вень названо в честь нашей в…сёлой б..рёзки! В д..ревне

Б..рёзовка ж..вёт моя бабушка.



Спиши. Вставь пропущенные буквы. Разбери по составу выделенные слова.

Б..рёза – символ Родины.

Ни в одной стр..не нет столько берё…, как у нас. Со времён глухой старины вошла в нашу ж..знь берё…ка. Мила она ру…кому ч…ловеку.

Б..реза и в песнях, и в загад(/т)ках, и в ска…ках. А сколько рек, сёл, д…р…вень названо в честь нашей в…сёлой б..рёзки! В д..ревне

Б..рёзовка ж..вёт моя бабушка.



Спиши. Вставь пропущенные буквы. Разбери по составу выделенные слова.

Б..рёза – символ Родины.

Ни в одной стр..не нет столько берё…, как у нас. Со времён глухой старины вошла в нашу ж..знь берё…ка. Мила она ру…кому ч…ловеку.

Б..реза и в песнях, и в загад(/т)ках, и в ска…ках. А сколько рек, сёл, д…р…вень названо в честь нашей в…сёлой б..рёзки! В д..ревне

Б..рёзовка ж..вёт моя бабушка.



Спиши. Вставь пропущенные буквы. Разбери по составу выделенные слова.

Б..рёза – символ Родины.

Ни в одной стр..не нет столько берё…, как у нас. Со времён глухой старины вошла в нашу ж..знь берё…ка. Мила она ру…кому ч…ловеку.

Б..реза и в песнях, и в загад(/т)ках, и в ска…ках. А сколько рек, сёл, д…р…вень названо в честь нашей в…сёлой б..рёзки! В д..ревне

Б..рёзовка ж..вёт моя бабушка.







Карточка

1.Определи род, склонение у существительных, выдели окончание.

Пенал, доска, дядя, дедушка, конверт, озеро, окно, солнце, мяч, мышь, дочь, мороз, рожь, солнце, конь, печь, девочка, тетрадь, яблоня, яблоко, карандаш, линейка, ветер.

2. Допиши по два существительных каждого склонения, выдели окончания.

1 скл_________________________

2 скл.________________________

3 скл.________________________



Карточка

1.Определи род, склонение у существительных, выдели окончание.

Пенал, доска, дядя, дедушка, конверт, озеро, окно, солнце, мяч, мышь, дочь, мороз, рожь, солнце, конь, печь, девочка, тетрадь, яблоня, яблоко, карандаш, линейка, ветер.

2. Допиши по два существительных каждого склонения, выдели окончания.

1 скл_________________________

2 скл.________________________

3 скл.________________________



Карточка

1.Определи род, склонение у существительных, выдели окончание.

Пенал, доска, дядя, дедушка, конверт, озеро, окно, солнце, мяч, мышь, дочь, мороз, рожь, солнце, конь, печь, девочка, тетрадь, яблоня, яблоко, карандаш, линейка, ветер.

2. Допиши по два существительных каждого склонения, выдели окончания.

1 скл_________________________

2 скл.________________________

3 скл.________________________












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!