Задания по русскому языку. 1. Раздели слова на слоги и расставь ударение:
Телефон_______________________________ Ресторан_______________________________
Цветочница____________________________
2. Раздели слова для переноса:
Мотылёк______________________________
Книга_________________________________
Майка_________________________________
Телефон_______________________________
3. Подчеркните в предложении буквы, обозначающие гласные звуки:
Марина села на скорый поезд до Москвы.
4. Подчеркни в предложении буквы, обозначающие согласные звуки:
Марина села на скорый поезд до Москвы.
5. Подчеркни слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:
Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.
6. Поставь ударение в словах:
Магазин, портфель, карандаши, тёрка, солома, стол, книга, белка, мел.
7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:
Ксюша, маленький, котёнок, капуста.
8. Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков:
Ксюша, маленький, котёнок, капуста.
9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:
Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.
10. Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.
_____________________________________
_____________________________________
11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Яблоко, лось, Ксения, машина, орешки.
___________________________________
___________________________________
12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:
Н…га - ___________________, ст...лы -_____________________,
в…да - ___________________, гр…бы - ______________________,
арбу… -__________________, моро… - ______________________,
гр…чи - __________________, сугро… - ______________________.
13. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:
Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.
14. Вставь пропущенные буквы:
Ж…знь, ш…шка, ч…стица, ч…довище, ч…лан, щ…ка, щ…вель, ч…сто, ч…десный, душ…стый, ч…дный, ш…повник, ч…совщик.
15. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений: С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица. 16. Посчитай в словах количество звуков и букв: Балет: ____б., _____зв.
Медуза: _____б., _____зв.
Бельчонок: _____б., ______зв.
Ябеда: _______б., ______зв. 17. Измени число слова:
Мандарин________________________
Апельсины_______________________
Цветы___________________________
Машина_________________________
Йогурт___________________________
18. Запиши по 4 слова, отвечающих на вопрос:
Что? _____________________________________________________________
Кто? _____________________________________________________________
19. Найди в словах ошибки и исправь их:
Шырина, чюдо, чящя, циган, анна, дуп, михаил, Росия, клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.
21. Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:
Карина, Юля, хижина, ель, сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.
22. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:
Снежинка, машина, жизнь, телега, жук, шмель, Москва, мороз.
3