СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

карточки по русскому языку для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку 4 класс»

1 вариант

1. Исправь ошибки.

Побирежье, канёк, еденица, даждливый, зимной, обламать, скасить, лецо, литучий, махнатый, маладой, арёл, питёрка, пинёчек.

2. Образуй от данных слов по одному существительному, прилагательному, глаголу.

Бег - _______________________________________________________________,

крик - ________________________________________________________________,

смотр - ______________________________________________________________.



2 вариант

1.Исправь ошибки.

Слитеть, малчком, занисти, пирина, расистый, силение, честюля, ленейка, далинушка, каласок, звирёк, поизд, заназить, гребник.

2.Образуй от данных слов по одному существительному, прилагательному, глаголу.

Лёд - __________________________________________________________________,

даль - __________________________________________________________________,

смех - _________________________________________________________________









3 вариант

1 Исправь ошибки.

Асенний, ветир, облоко, копель, раса, вешнёвый, стикло, чесовой, лества, вадяной, стибилёк., палянка, бериг, тровинка, трапинка, цвитной, звиздачёт.

2.Образуй от данных слов по одному существительному, прилагательному, глаголу. Порядок расположения частей речи - произвольный.

Ёж - _________________________________________________________________,

глаз - _________________________________________________________________,

цветок - __________________________________________________________________.





1 вариант

1. Исправь ошибки.

В залатые осенние дни готовились к отлёту журовли. Покружились ани над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в дальние страны. На востоке покозалась ранняя зорька. Скора паднимется над рикой висёлое солнце.

2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

По_зд - _______________________, п_рина - ______________________, ст_пной - _________________________, ст_льной - ____________________, т_рп_ливый -__________________________________________, стр_лять - ______________________.









2 вариант

1. Исправь ошибки.

Мелкие асение дождики совсем не похожи на летние гразовые дажди. Ани идут беспрестанно. Зимля не просыхает скоро, как было летом. Ветер дует без устали. Он долико разносит созревшие симена диревъев и трав.

2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Объ_вление - _______________________, м_лчун - _____________________, прол_вной - __________________, ж_леть - ____________________, з_л_тистые - _______________________________________________, перес_ление - _________________________.



3 вариант

1. Исправь ошибки.

Кокое чюдестное утро: и раса и гребы и птицы. Но ведь это уже осинь. Жилтеют бирёски. Трепитная асина шепчет: «Скоро раса высахнет. Птицы улитят. В прах развалятся тугие гребы. Грусно!»

2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Кр_сивый - _______________________, м_лчун - ______________________, наперег_нки - __________________, ж_лтеть - ____________________, н_б_са - _______________________________________________, пл_ксивый - ____________________________________.

4 вариант

1. Исправь ошибки.

Месность пакозалась мне угрюмее, чем из акна. Туман рассеялся. Виршыны гор ресовались отчётливо и сурово на пасвитлевшем небе. На тёмном фони гор пранасились клочя тумана, но внезу стаяли халодные сумерки.

2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Кл_новый - _______________________, б_гун - ______________________, проч_тали - __________________, ч_рнеть - ____________________, г_л_са - _______________________________________________, проп_сь - __________________________________

1.Поставь запятые!

Обл_пиха пом_щена в дли_ый список лекарственных д_ров леса. В ст_рину её листьями и м_л_дыми побегами к_рмили б_евых л_шадей. Они быстро р_сли и хорошо себя чу_ствовали. Цв_тёт обл_пиха в апреле мае. Пл_ды созр_вают в август_ в сентябре. Много обл_пихи растёт и на Кавказ_ и в Сибир_ и на Алтае. Она хорошо цв_тёт у речк_ на берегу озера и даже в пустын_. Посади это дер_вце у себя! Рядом с домом ты поселиш_ радость бодрость здоровье.

2.Исправь ошибки.


Посный суб,доблесный баец, усный раскас, злосный окрик, гиганская асина, плиснул вадой, зависливый челавек, ясная паготка, позняя ягатка, искусная скатерть, палезная маркофь, отвесная скола, учасливый галасок.

3.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложение, в котором пропущена запятая, поставь.

Св...тлячки.

Веч…р...м у л…сной тр…пинк... мы увидели св...тл…чков. Мы п...ймали одного. Он ползал по л…дон… и …св…щал на кож… все м. ..рщинки и бугорки. Мы с.. брали в

к…ро...ку неск…лько св…тл…чков и п…с...дили их на лист…я сирен… .Всю ноч… на сирен... п…д наш...ми окнами г…рели п…р…л…вались з…лёные .ог…ньки. В теплы… летн.... дни вдоль тр…пинк... мног... п...вляется св…тл…чков.


4.Раздели тексты на предложения. Поставь точки, при перечислениях поставь запятые.


Скворцы.

Пришел сентябрь уже облетают листья с деревьев сиротливо чернеет на березке мокрый от дождя скворечник давно не видно его веселых жильцов но вдруг из скворечника высунулся клюв да это скворчиха а скворец сидит рядом на ветке и тихонько поет они попрощались с родным домиком скоро отправятся они со своей стаей за теплые моря ночью лучше лететь видят птицы при яркой осенней луне хорошо.


5.Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках!)


На парусн.... фрегате(…..), из-за пасмурн... дня, по пузат... чайнику, пухленьк... малышом, в пушист… гриве, над пшеничн... мукой, у пыльн... дерева, несмотря на предпоследн... поездку, по дремуч… тайге, к пышн... пирогу, про пятнист... оленя, благодаря велик… ученому, про радостн... событие, в райск... уголке, с крепк... орехами, по полн… кувшину.


6.Вставь пропущенные буквы. Спиши, разделяя текст на предложения. Подчеркни все члены предложения.

З…мой (в )л…су.

(С) пр…ходом з….мы (в )л…су все (из)м…нилось (за)снул (в)глубок... н…ре б…рсук (под) тепл... мохов... кочкой уснула (до)в…сны г…дюка бел... куропатка см….нила пестр... летн... …дежду (на)зимн... т…перь она важн… р…згуливает ср…ди сугробов.


7.Впишите в предложения подходящие по смыслу местоимения.


Интересная загадка.

Однажды ... шел по лугу. Ко ... пристала ласточка. ... кружилась около. Ласточка задевала ... за плечо, кричала жалобно, словно ... отнял у ... птенца, и просила отдать ... обратно. ... не понимал, что ... нужно. Я рассказал об этом деду. ... посмеялся надо ... и все ... объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет ... в траве. ... летает около человека и ловит ... на лету.


8.Вставьте, где необходимо согласные:

Чудес.. ный, праз…ничный, поз.. но, интерес.. ный, вес.. ник, грус.. ный, прелес.. ный, радос.. ный, звёз.. ный, чес..ный, жалос.. ливый, ненас.. ный, чу…ство, капус..ный, влас..ный.


9.Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ветер несётся ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.

10.Подоберите синонимы к слову: друг

11.Выполните фонетический разбор слова: маяк


12.Вставьте, где необходимо согласные:

Доблес..ный, ужас ный, опас..ный, чес..ный, вкус..ный, трос..ник, пас..бище, ярос..ный, сер..це, праз..ник, чу..ствовать, извес..ный, прекрас..ный, лес..ница.


13.Вставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая и помчался дальше.

14. Выполните разбор по составу:

Побелка, покраска, берёзка, въезд, моряк, капустное, перебежали, часовщик, подорожник, больница.


15. Подберите однокоренные слова к слову: дерево


16.Вставьте безударные гласные:

З..л..неть, д..р..гой, г..в..рит, г..л..сок, х..х..тать, ст..б..лёк, тр..п..тать, г..л..ва, п..л..са, ст..р..жить, б..р..жок, пот..нуть, к..л..сок, огл..нись, пот..желел, покр..снели, пож..лел.


17. Расставьте знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения.

Сарай был завален удочками лопатами пустыми корзинами стеклянными банками.


18.Выполните разбор слов по составу:

Подушка, ягодные, корешок, диванчик, язычок, подлетела, жёлтенький, выглядывали.


19.Подберите однокоренные слова к слову: болеть


20.Вставьте , где необходимо ь на конце существительных

Мыш.. , рубеж…, чертёж.., мираж., блиндаж.., нож.., корж.., трубач…, помощ. ., циркач.., брош.., молодёж.., багаж.., ноч…, камыш…, ёж…, луч…


21.Вставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор

Лес ожил заговорил весёлыми переливами под тёплым дыханием весны.


22. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.


23. В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.

Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.






1. Вставь пропущенные буквы.

От д_ревни до бл_жайшего леса д_рога шла чер_з ш_рокое поле. Но как раз на половине пути, у самой д_роги, росла р_звесист_я б_рёза. Кто бы ни шёл, об_зательно сядет и отд_хнёт в пр_хладн_й т_ни под старым дер_вом.

Выдели окончания существительных 1-го склонения в родительном падеже.

2. Вставь пропущенные буквы.

Б_рёза всегда х_р_ша.

В поле ст_ит б_рёза, тр_пещет на в_тру з_лёными л_сточками. Б_рёз_вая рощ_ в_сной звенит от птич_их песен. П_ходишь по б_рёз_вому солнечному лесу, п_трогаешь белые ств_лы и клейкие л_сточки, п_смотришь, как вет_р сдувает ж_лтую пыл_цу с с_рёжек, п_слушаешь, как п_ёт скв_рец, и станет тебе ле_ко и радо__но.

З_мой, как п_кажется над лесом со__це, б_рё_ка з_бл_стит, з_горится на м_розе с_р_бром. Зимним утром прил_тают на б_рёзу т_т_рева и клюют бурые с_рё_ки.

3. Где нужно, вставь пропущенные буквы.

Пруд_к, об_жается, па_тбище, н_бес_ный, п_дб_жал, о_дых, ярос_ный, м_роз_ц, гиган_ский, книж_ца, с_ёжился, в_юн, р_зл_вается, ко_ьба, к_лхоз_ный, к_лос_я, длин_а, ра__мотрела, длин_ый, бел_нький, пород_стый, восп_тат_ль, к_тён_к.

4. Где нужно, вставь пропущенные буквы.

З_мл_ройка, бе_п_лезный, чу_ство, д_лина, сла_кий, нов__сёл, фонар_к, б_з_браз_ный, сн_г_пад, л_нив_ца, п_д_ехал, об__ём, чес_ный, суворов_ц, друз_я, осе__яя, осен_ью, опас__ный, ч_совой, г_л_соч_к, шёрс_ка, и_дал, в_юга, д_лёкий, ра__ердился.

5. Вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж имён существительных.

На площад_, в Сибир_, по лестниц_, вдоль тропинк_, в журнал_, к Астрахан_, до полк_, на террас_, в долин_, на лошад_, на лошадк_.

6. Вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж имён существительных.

От кашк_ к гвоздик_, по дорожк_ к рощ_, по осинк_ к сирен_, на макушк_ ел_, от деревн_ к речк_, около грядк_ на капуст_, от веточк_ к веточк_, от ветв_ к ветв_.

7.Выбери верное утверждение:

а) Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в которых после этого согласного стоит гласная или сонорная согласная.

б) Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся.

в) Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная буква.

г) Твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

д) Твёрдый знак пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я.

























1.  Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Было ч_десн_ летн_ утро. Под ле_к_ порывом знойн_ ветра море улыбалось светл_ небу. С в_сел_ плеском н_силась м_рская в_лна. Быстрокрыл_ ч_йка л_ниво к_чалась на высок_ гребн_. Бел_ пена таяла на горяч_ песочк_. С песчан_ бер_га медленно спускался в син_ в_лну огромн_ кра_.


 Задание: разбери слова по составу: Серенькая, лесное, позолоченный.


2.  Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Из темн_ подземн_ царства проб_вается х_лодный ключ. Свеж_ чист_ водой утолит он от летн_ жажды все ж_вое. В каждой тр_винке бл_стит по прозрачн_ кап_льк_. Маленьк_ пестр_ птичка ни_ко склонилась к студен_ в_дичк_. Сп_шит быстр_ ручей по глубок_ оврагу к прозрачн_ речк_, которая в_ется серебрян_ лентой за темн_ л_сочком.


 Задание: Подбери однокоренные прилагательные разных родов:


3. Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятаться, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка. По_дн_ ос_н_ю мя_к_ пуш_нкой разл_тятся ш_шки по л_сн_ болоту.


4.  Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Мы получили нов_ кв_ртиру в высотн_ дом_ на верхн_ этаже. Около наш_ дома построилии закрыт_ ст_янку для час_н_ транспорта. По соседн_ ул_ц_ пустили по нов_ маршруту автобус. На лестничн_ пл_ща_к_ вместе с нами пос_лилась старенькая п_нсионерка. У нее пл_х_ зд_ров_е. Я часто прин_шу ей хле_ из бл_жайш_ м_г_зина. Иногда она уг_щает меня горяч_ чаем с з_мл_ничным в_рен_ем. В соседнем_ под_езд_ ж_вут р_бята из наш_ класса.


5. Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

На в_сток_ ух_дила вверх под голубое небо сн_гов_ г_ра. Др_мучий темный лес поднимался у ее поднож_я. Кое-где на в_рш_н_ д_рев_ев еще д_ржалась дли_ая п_л_са бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л_сной ч_щи. А зу_чатый гре_нь г_ры купался в в_лнах з_л_того со_нца.