СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку в 8 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по разным темам по русскому языку. Предназначены для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку в 8 классе.»

Вставить пропущенные буквы.

Тр…диция, ст…п…ндиат, д…ректор, с…кретарь, г…н…альный, т…лантливый, сверс…ник, исти…ый, подли…ый, г…рельеф, а…егория, м…нумент, зодч…ство, к…л…орит, л…ндша…т, арх…т…ктура.


Вставить пропущенные буквы. Объяснить знаки препинания. Выписать три словосочетания, разобрать их.

Молнии в..драгивали реже и и..чезли наконец затопле…ые ярким светом в…зникавшего дня.


Вставить пропущенные буквы. Объяснить знаки препинания.

Со..нце (не) вид…мое уже за г…р…зонтом где(то) еле-еле осв…щает кусочек неба.


Морфемный разбор слов: выкраше…ый, пр…думать, и…д…лека, (не) ряха, стих.


Вставить орфограммы, определить, чем выражены подлежащее и сказуемое.

1. Кирилл р…шил навестить мать.

2. Отдыхающие об…зались точно выполнять все распоряжения.

3. В мае зацв…ли тюльпаны.

4.Он всегда г…тов с вами поспорить.

5.Дважды два- четыре.

6.Мы х…тели бы поучаствовать в с….ревновани….


Найти главные члены предложения и дополнения.

1. Лебедь вышел на б…рег и т…жело переваливаясь на кривых ногах направился к избушк…

2. Студенты р…шили встретиться около площад…

3. Он передал документы другу.


Найти главные члены предложения и определения, расставить знаки препинания.

1. Волга самая б…льшая река прот…кающая по Восточно-Европейской равнине.

2. В центре д…ревни построили кр…сивое здание из стекла и б…тона.



Вставить орфограммы, выполнить синтаксический разбор.

1.Матросы отн…сились к французам па…ажирам с необыкновенной нежностью.

2.Он полз через к…фейные зар…сли и долго прос…дел в шалаше у старика метиса.


1.в.Вставить орфограммы, знаки препинания, выделить грамматическую основу, определить виды обстоятельства.

1.Гр…мадные тучи нависли ш…роко над морем и скрыли бл…стательный день.

2.Как щит во..ходит луна.

3.Видом моря любоваться собралась т…лпа гостей.

4.И звуки пол…тят красуясь и играя.

5. Здесь горы с двух сторон ст…ят как две ст….ны.



2.в.Вставить орфограммы, знаки препинания, выделить грамматическую основу, определить виды обстоятельства.

1.Она х…дила без цели по наб…режной пряча лицо от ветра.

2.Вд…ли в море через равные промежутки времени заж…гался свет маяка.

3.Снег у крыльца как п…сок зыбучий.

4.Ш…рох гравия н…когда не пр…кращался здесь под стеной.

5.Я приш…л в г…мназию держать экзамен в приг…товительный класс.


Вставить орфограммы, , выделить грамматическую основу, определить виды односоставных предложений.

1.Бе…крайняя пустыня с проблесками в…ды.

2. Идёш…по грибы и заранее рисуеш… ч…десную к…ртину.

3.Кругом пр...ятно п…хло.


3.Кругом пр...ятно п…хло.


Вставить орфограммы, , выделить грамматическую основу, определить виды односоставных предложений.

1.Бе…крайняя пустыня с проблесками в…ды.

2. Идёш…по грибы и заранее рисуеш… ч…десную к…ртину.

3.Кругом пр...ятно п…хло.


Вставить орфограммы, выделить грамматическую основу, определить виды односоставных предложений.

1.Ра…ее утро.

2. Ночью к…мнату украсили букетами красной р…бины.

3. Оля нап…ши мне письмо о тв…ём г…роле.


Вставить орфограммы, выделить грамматическую основу, определить виды односоставных предложений.

1. Последний день июля.

2. К в…черу подм…розило.

3. В л…су разд…вались разные звуки а в поле было бе…людно и тихо.


Выполнить синтаксический разбор предложений, объяснить знаки препинания.

1.Повсюду рос мох и на пнях и на камнях и на ветках д…ревьев.

2. Т…шина в л...су пение птиц гов…р людей всё мило моему сердцу.


1.в.Расставьте знаки препинания, постройте схемы.

1. Всё в…лновало нежный ум цв…тущий луг луны бл...станье бури шум старушки чудное преданье.


2. В…сёлое пение жаворонков на ра…веете и звонкое журчание ручейка ра…дольные мелодии и мощ… органных аккордов всё доступно в руках иску…ного мастера.


3. Музыка это разум воплощё…ый в пр…красных звуках.


4. Все музыкальные жанры и опера и б…лет и романс есть в творческом наследи… П.И.Чайковского.



2.в.Расставьте знаки препинания, постройте схемы.

1. Н…чего откладывать нельзя ни праз…ник ни воскресную прогулку.


2. И в безнадёжном д…жде и в одуряющих зап…хах и в смроще…ых от дождя сыроежках во всём есть св…я прелесть поз..ней осени.


3. Баян б…льшая гармошка со сложной системой ладов.


4. Мы л…вили и жарили разную рыбу щук судаков и окуней.



Определить вид и способ связи в словосочетаниях.

Предл…гать помощь, красивый р…сток, быстро проб…жать, з..думавшийся человек.


Синтаксический разбор предложений.

1.В воздух… закружилась л…ства сорва…ая с деревьев и мелкие тр…винки.

2.Летний дождь обильный и тёплый н…поил влагой землю.


Пунктуационный разбор предложения.

1.В воздух… закружилась л…ства сорва…ая с деревьев и мелкие тр…винки.

2.З…ря л..ниво обх…дя кругом обсыпает ветки новым с…ребром.


Расставить и объяснить знаки препинания, выписать одно словосочетание.

1. Шутя брат то и дело строил см…шные рожицы.

2. Он шутя справился с этой трудной задачей.


Расставить и объяснить знаки препинания.

1. Лай ч…ть слышался и всё дальше уд…ляясь терялся в глубине леса.

2.М…двежата с..грелись и сразу уснули а проснувшись утром стали знакомиться с нами.


Расставить и объяснить знаки препинания.

1. В л…су на лугу у речки всюду б…гали в…сёлые р..бятишки.

2. На опушк… леса у самого обрыва г…рели к..стры.


Расставьте знаки препинания, начертите схемы предложений.

1. О ру…кая з…мля ты уже за холмами.

2.Насточиво д…бивайся цели мой друг!

3. Т…варищи Завтра все обяза….ы пр…йти на собрание!


Объяснить знаки препинания.

1. К счастью на всём св…ём протяжении р…ка имеет б…льшую глубину.

2. В самом дел… должно быть он (н…) чем не мог помочь.



1. Расставить знаки препинания, начертить схему.

М…я работа з…кончена Вадим сказал он мне однажды береги себя и во…вращайся д….мой.

2.Определить способ связи в словосочетании : сказал однажды.


Расставить знаки препинания, начертить схемы.

1.П…думав немного капитан ск…зал мы всё проверили и ра…читали.

2. Почему я раньше этого (не0 замечал подумал он ведь это так очевидно.

3. Вы сделали этот д…кдад спросил учитель.

4. Цветаева говорила слово для поэта –соб…рательное стекло.

5.Он попр…ил дежурных, чтобы они всё убрали с доски.


Синтаксический разбор предложения.

В…да около к…рабля св…тилась и по ней тихо х…дили бледные огни выплывая на поверхность.


Расставить и объяснить знаки препинания.

1.На красноватой тр…ве на былинках всюду бл…стели и волновались бе…числе…ые нити осе…их паутин.

2. З…ма ч…вствовалась во всём в коротком дне в зап…хе снега и рано заж…гавшихся с…гнальных фонарях.


Морфемный разбор слов.

(Не)покраше…ый, из…вес…ный,учиться, з…думавшись, направ…


Фонетический разбор слова: вьётся.


Объяснить написание слов: ветре…ый, овраж…к, ра…каз…ик, рубаш…нка, и…далек…,вечно(зелёный),пол…ить, соб…рать, к…снуться, н…(у) кого.


Синтаксический разбор предложения.

Кр…сивая степь увл…кала овладевая душой нап…лняя её ч…вством радости.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!