СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку в 9 классе по теме "Виды сложных предложений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по теме " Виды сложные предложении". Предназначены для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку в 9 классе по теме "Виды сложных предложений"»

Расставьте пропущенные запятые, начертите схемы предложений, определите виды придаточных.

1.Я (не)верю что п…сатель может равнодушно относиться к своим г…роям.

2.Там где глаз (не) мог отличить в п…тёмках поле от неба ярко мерцал огонёк.

3.Под веч…р мы вышли на ту п…ляну где р…сли огромные дубы.

4.Ст…рушке столько же хотелось повторить свой рассказ сколько мне его слушать.

5.Выписать местоимения, определить их разряды.

Выписать слово с чередующейся согласной в корне.

Выписать слово, где правописание приставки зависит от следующего звука.

Определить способ связи в словосочетаниях:

К своим г…роям, вышли на п…ляну, огромные дубы, мерцал там.



Расставьте знаки препинания, определите вид придаточного, начертите схемы предложений.

1. Я выбрал этот путь потому что знаю о нём наверняка.

2. Маша взяла полотенце чтобы( не) обжеч… руки и сняв к…стрюлю с плиты слила воду.

3. Говорят что человеку время от времени надо пожить в одиночестве.


Расставьте знаки препинания, определите вид придаточного, начертите схемы.

1.Я остановился чтобы о…дохнуть и сделать набросок в альбом.

2.Иван Ильич спросил где находится штаб.

3.Солнце осв…щало те в…ршины лип которые уже пожелтели под дыханием осени.


Определить вид подчинения и виды придаточных,

выполнить пунктуационный разбор.

Когда они вернулись он отправился на п…ляну которая была ра…пол…жена (не)далеко от дома.


Определить вид подчинения и виды придаточных,

Выполнить пунктуационный разбор.

Он встал рано утром когда со…нце ещё (не) палило так жарко и когда с моря веяло бодрой свежестью.


Выполните задания с 10-13.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На одном рисовал всякие узоры,(2) на другом кораблики среди моря,(3) на третьем сказочные города,(4) на четвёртом цветы и бабочек. И всякие космические картинки. И ещё много всего получалось красиво и интересно.

Ребятам это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них чужим.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.

(27)Хотелось, чтобы появился друг.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Он большой,(1) зелёный,(2) есть где играть и в мяч,(3) и в пряталки,(4) и в разные другие игры. Ребята играли почти каждый день,(5) особенно летом. И я постепенно перезнакомился с ними,(6) и все мы относились друг к другу по-хорошему.

13. Среди предложений 17–22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.

(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и интересно.



Пунктуационный разбор предложений.

1.В глубине дупла п…слышался ш…рох и мы вдруг увид…ли змею свернувшуюся в огромное кольцо.

2.Когда ст…мнело в к…мнате зажгли свечи.


Пунктуационный разбор предложений.

1.Уст…новилась тёплая солнечная погода которая быва…т в г…рах только в октябре.

2. Если мы (во)время не вернёмся то можем опоздать к поезду.


Пунктуационный разбор предложений.

1.Чтобы (не) заблудиться в лесу нужно знать пр…меты.

2.Мы п…шли по той тр…пинке которая в…ла прямо к р…ке.


Пунктуационный разбор предложения.

Он (не) ра…казывал об этом н…кому потому что ему н…кто бы (не) поверил.


Пунктуационный разбор предложения.

Охотники напали на тр…пинку и шли по ней н…деясь что она выв…дет из леса.


Пунктуационный разбор предложений.

1.Речка так бл…стит и сверкает на солнце что глазам больно.

2.Мне хотелось уйти туда где можно спокойно отдохнуть.


Пунктуационный разбор предложений.

1.На пне где мы сидели я заметил несколько фигур вырубленных топором.

2.Он столько тр…н…ровался что победа его на ол…мпиаде была закономерна.


Пунктуационный разбор предложения.

Может быть жизнь потому хороша что живёт в моём старом теле понимающая душа.


Определить виды придаточных.

1.Несмотря на то что уже наступила ночь работа кипела.

2.Там где ветви св…сали до земли было прохладно.


Определить вид подчинения, виды придаточных.

Он п…просился в забойщики потому что он слышал что это самая поч…тная профе….ия на шахте.



1-в

Определить вид подчинения и виды придаточных.

1.Когда они вернулись он отправился на п…ляну которая была ра…пол…жена (не)далеко от дома.

2.Он встал рано утром когда со…нце ещё (не) палило так жарко и когда с моря веяло бодрой свежестью.

3.Легко работать когда знаеш…что твой труд ценят.

4.Она сказала ему что если он хочет уехать то надо спешить


2-в

Определить вид подчинения и виды придаточных.

1.Когда отец заш…л в дом он сказал что завтра поедем на рыбалку.

2.Дети были в восторге когда я сказал что розы будут цвести всё лето если прав…льно срезать цветы.

3.В Пензенской области есть место где р…дился в…ликий русский поэт и где провёл он своё детство.

4.Мне показалось что когда мы расставались от вас веяло холодом.


Объяснить знаки препинания.

Полыхая травы желтеют над лугом стел…тся бе…покоя человека тонкий ар…мат ув…дания.



Пунктуационный разбор предложения. Объяснить постановку тире.

1.Настан…т вечер заг…рятся на небе звёзды.

2. Др…ва все вышли топить нечем.


Пунктуационный разбор предложений. Объяснить знаки препинания.

1. П…чален я со ною друга нет

2. За всё брат…ся н…чего (не) сделать.


Определить вид подчинения придаточных, виды придаточных.

Дв…жение транспорта возобновилось когда р…монт тр…мвайных путей был закончен когда дорогу залили асфальтом.


Пунктуационный разбор предложения.

Когда миновали обг…ревшую сосну всё ночное прои…шествие стало казаться простым сновидением и даже ра…говаривать о нём (не) хотелось.


1вариант.

Объясните знаки препинания, определите виды связи в предложениях, выполните пунктуационный разбор.

1.Конечно всё что случилось страшно и мы никогда этого не забудем.

2.Мороз усилился и когда Сашка проходил в светлом круге который образовался от зажжё…ого ф…наря он увидел маленькие снежинки реявшие в воздухе.

3.Часто один и тот (же) поступок ра…ценивается (по)разному одни считают поступок храбрым другие находят что человек (не) сделал (н..) чего особе…ого.


2 вариант.

Объясните знаки препинания, определите виды связи в предложениях, выполните пунктуационный разбор.

1.Вскоре мы вышли на самую сер…дину реки и когда за и…гибом показался хуторок женщина склонила голову и тихо запела.

2.Д…леко не всякий решит…ся перейти таким образом пропасть и того кто переш…л будут считать храбрым.

3.Я уже начинаю забывать дом и лишь и…редка когда пишу или читаю вдруг припомнится мне звук моих шагов ра…дававшихся по полу.


Синтаксический разбор предложения.

К…стёр наш едва тлевший во…прянул щ…лкнул ра…брасывая угли и занялся огнём.


Синтаксический разбор предложения.

Со..нце во всём сияни… поднялось над лесом пр…бив его из края в край лучами ра…крошившимися в т…кущих водах реч…нки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!