СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по строю

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строевые упражнения. Словарь

Строй – установленное размещение учащихся для совместных действий.

Фронт – сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом.

Интервал – расстояние по фронту меду учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями рядом стоящих учащихся.

Дистанция – расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колоне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую руку вперед.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по строю»

Строевые упражнения. Словарь

Строй – установленное размещение учащихся для совместных действий.

Фронт – сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом.

Интервал – расстояние по фронту меду учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями рядом стоящих учащихся.

Дистанция – расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колоне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую руку вперед.

Шеренга – строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

Колонна – строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг к другу.

Фланг – правая и левая оконечности строя. При поворотах строя название флангов не меняется.

Тыл – сторона строя, противоположная фронту.

Сомкнутый строй – учащиеся в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями.

Направляющий – учащийся, идущий в колонне первым.

Замыкающий – учащийся, двигающийся в колонне последним.

Размыкание – действия учащихся, связанные с увеличением интервала и дистанции.

Смыкание – уплотнение разомкнутого строя.

Обход – передвижение вдоль границ зала.


Поворот – вращательное движение тела вокруг вертикальной оси.


















Разновидности ходьбы

Команда

Методические указания

1.

Руки на пояс – Ставь!

На носках – Марш!

Выше подняться на носки, шаги короткие, пятка не касается пола

2.

Руки за спину – Ставь!

На пятках – Марш!

Спина прямая, носки ног не касаются пола

3.

Руки на пояс – Ставь!

Перекатом с пятки на носок – Марш!

Выше подняться на носки, следим за осанкой

4.

Руки на колено – Ставь!

Выпадами – Марш!

Больше выпад, спина прямая

5.

Руки вперед – Ставь!

С высоким подниманием колен – Марш!

Выше колено, спина прямая

6.

Руки на пояс – Ставь!

Широким шагам – Марш!

Спина прямая

7.

Руки на пояс – Ставь!

Полуприсядем – Марш!

Спина прямая, взгляд вперед, больше развести руки в стороны

8.

Руки на колени – Ставь!

Полным присядем – Марш!

Спина прямая, голову держать прямо, взгляд вперед

9.

Руки за спину – Ставь!

Спиной вперед – Марш!

Смотрим через плечо, спина прямая

10.

Руки на пояс – Ставь!

С крёстным шагом, левым боком (правым боком) – Марш!

Спина прямая, голову держать прямо























Разновидности бега

Команда

Методические указания

1.

Руки на пояс – Ставь!

На носках – Марш!

Спина прямая, пятки не касаются пола

2.

Руки вперед – Ставь!

С высоким подниманием бедра – Марш!

Спина прямая, выше поднимать бедро

3.

Руки за спину – Ставь!

Захлестывая голень – Марш!

Касаемся пяткой ягодицы, спина прямая

4.

Руки на пояс – Ставь!

С выносом прямых ног – Марш!

Ноги прямые, спина прямая

5.

Руки на пояс – Ставь!

Семенящим бегом – Марш!

Шаг реже, взгляд вперед

6.

Руки на пояс – Ставь!

Шаги галопом, правым боком – Марш!

Голову держать прямо, спина прямая, прыжок выше

7.

Руки на пояс – Ставь!

Шаги галопом, левым боком – Марш!

Спина прямая, голову держать прямо, прыжок выше

8.

Руки за спину – Ставь!

Спиной вперед – Марш!

Спина прямая, смотрим через плечо

9.

Руки в стороны – Ставь!

С крёстным бегом, правым боком – Марш!

Спина прямая, голову держать прямо, руки прямые

10.

Руки в стороны – Ставь!

С крёстным бегом, левым боком – Марш!

Спина прямая, голову держать прямо, руки прямые















Строевые приемы

Название

Команда

Деятельность учителя и учащихся, методические указания

1.

Строевой прием

«Становись!»

Команда, по которой учащиеся становятся в указанный учителем строй и принимают основную стойку. Основная стойка подразумевает положение, при котором учащиеся стоят прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

2.

Строевой прием

«Равняйся!»

По этой команде учащиеся выравниваются по носкам, принимают основную стойку, поворачивают голову направо (налево) при команде «Направо (налево) – Равняйсь!» и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

3.

Строевой прием

«Смирно!»

Учитель стоит перед учащимися. Учащиеся быстро принимают строевую стойку.

4.

Строевой прием

«Вольно!»

Учитель стоит перед строем. Учащимся нужно встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходит с места, не ослаблять внимания и не разговаривать. В разомкнутом строю может использоваться команда «Правой (левой) – Вольно!» При этом одна нога отставляется на шаг в сторону, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, руки за спину.

5.

Строевой прием

«Отставить!»

Команда, при которой учащиеся принимают положение, предшествующее этой команде.

6.

Строевой прием

«Разойдись!»

Команда, при которой учащиеся расходятся для самостоятельных действий.

7.

Повороты налево, направо

«Нале – Во!»

«Напра – Во!»

В движении исполнительная команда для поворота налево подается под левую, для поворота направо – под правую ногу. Учащийся делает шаг другой ногой и производит поворот в указанную сторону.

8.

Поворот кругом

«Кру – Гом!»

Предварительная, подается под любую ногу, исполнительная, подается под правую ногу, после чего учащиеся делает полный шаг левой, пол шага правой и, поворачиваясь на носках (налево кругом), переносит тяжесть тела на правую ногу, поднимая левую вперед для передвижения в противоположном направлении.

9.

Расчет группы

«По порядку – Рассчитайсь»

«На первый - второй – Рассчитайсь!»

«По три (четыре, и т.д.) – Рассчитайсь!»

Учитель стоит перед строем. Каждый ученик поворачивает голову налево и называет свой порядковый номер, после завершения расчета левофланговый делает шаг вперед и произносит: «Расчет окончен!»

Расчет колонны на месте и в движении производится с поворотом головы налево; в движении - с постановкой левой ноги.







































Построения и перестроения

Название

Команда

Деятельность учителя и учащихся, методические указания

1.

Построение в шеренгу

«Класс в одну (две, три и т.д.) шеренгу – Становись!»

Подавая команду, учитель становится лицом в сторону фронта и в положении строевой стойки группа выстраивается слева от него.

2.

Построение в колонну

«В колонну по одному (два, три и т.д.) – Становись!»

Учащиеся встраиваются перед учителем.

3.

Перестроение из одной шеренги в две и обратно

« В две шеренги – Стройся!»



«В одну шеренгу – Стройся!»

По этой команде вторые номера левую ногу ставят на шаг назад (счет «раз»), затем правую ногу на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя левую, встают в затылок первому (счет «три»).

При этой команде все действия выполняются в обратном порядке.

4.

Перестроение из одной шеренги в три и обратно

«В три шеренги – Стройся!»










«В одну шеренгу – Стройся!»

По этой команде вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают в затылок ко вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед (счет «раз»), правую – на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя к ней левую (счет «три»), становятся впереди вторых номеров. Действие первых и вторых номеров происходит одновременно.

Все действия выполняются в обратной последовательности.

5.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

«В колонну по два (по три) – Стройся!»

По этой команде вторые номера левую ногу ставят на шаг назад (счет «раз»), затем правую ногу на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя левую, встают в затылок первому (счет «три»).





Размыкание и смыкание

Название

Команда

Деятельность учителя и учащихся, методические указания

1.

Размыкание приставными шагами по фронту из колонны по три

«Класс, от середины на два (три) шага приставными шагами разом – Кнись!»

После исполнительной команды «-Кнись!» учитель начинает подсчет до четырех при размыкании на 2 шага, до шести – при размыкании на 3 шага.

2.

Из колонны по четыре размыкание

«От середины на два (три) шага приставными шагами разом – Кнись!»

«Влево (вправо) приставными шагами на два (три) шага разом – Кнись!»

Движение начинают крайние колонны, затем через два шага вступают остальные и размыкаются так, чтобы между колоннами был указанный в предварительной команде интервал в шагах.



Размыкание из колонны по три (четыре) в одну сторону выполняются по команде. Действия учащихся аналогичны тем, которые описаны выше.

3.

Смыкание приставными шагами

«К середине (влево, вправо) приставными шагами сом – Кнись!»

Действия выполняются одновременно всеми колоннами

4.

Размыкание из колонну по три (четыре) от середины или в одну сторону с поворотами

«От середины (или влево, вправо) с поворотами на два (три) шага разом – Кнись!»

Учителю необходимо производить подсчет с учетом количества колонн и интервала между учащимися в шагах. Для размыкания из колонны по три на два шага подсчет идет до семи: первые два счета – поворот, затем два шага вперед - счет «три», «четыре», на «пять» приставить ногу и на «шесть», «семь» - поворот лицом в первоначальное положение.