Просмотр содержимого документа
«Карточки с заданиями для работы в группах по теме "Растительный животный мир Земли" (7 класс)»
Группа 1
1. Изучив текст на с. 66 учебника, сделайте вывод о роли живых организмов в Мировом океане.
2. Почему биоразнообразие необходимо сохранять на Земле? Какие виды хозяйственной деятельности приводят к его сокращению?
3. Изобразите в виде рисунка высказывание геохимика В. М. Гольдшмидта: «Если всю литосферу представить себе в виде каменной чаши массой 5,4 кг, то вся гидросфера, которая поместится в этой чаше, будет весить примерно 420 г, масса атмосферы будет соответствовать медной монете, а вся биомасса — почтовой марке». Сделайте выводы.
4. На основе данного фрагмента текста подготовьте схему-плакат, который бы характеризовал содержание вашего фрагмента текста. Какие понятия вы будете использовать в вашей схеме? Дайте их определения.
Группа 2
1. На основе фрагмента текста «Как связаны животные и растения с природными условиями?» выявите особенности растительного и животного мира планеты.
2. Изменение климата вызывает зональное размещение растительности и животных. Проанализируйте карту «Природные зоны мира» и докажите, что распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?
3. На конкретных примерах покажите связь растений и животных с природными условиями.
4. На основе данного фрагмента текста подготовьте схему-плакат, который бы характеризовал содержание вашего фрагмента текста. Какие понятия, законы вы включите в вашу презентацию? Раскройте их смысл.
Группа 3
1. Объясните, почему на разных материках флора и фауна различны. Приведите примеры.
2. Выполните задание 5 на с. 69 учебника.
3. Какие виды хозяйственной деятельности человека оказывают негативное влияние на изменение растительного и животного мира?
4. Какие меры способствуют сохранению биоразнообразия на Земле?
5. На основе данного фрагмента текста подготовьте схему-плакат, отражающую главные его мысли (выводы) и вашу позицию.