СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки Самостоятельных работ по теме "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы над темой «Имя существительное» (как и над другой грамматической темой) представляет собой целенаправленный процесс, предполагающий строго определенную последовательность изучения грамматических признаков и обобщенного лексического значения данной части речи, научно обоснованную взаимосвязь компонентов знаний, а также постепенное усложнение упражнений, которые имеют своей конечной целью формирование навыков точного употребления имен существительных в речи и правильное их написание. На уроке решаются следующие цели и задачи: 

  1. дать более глубокое представление об имени существительном как части речи;
  2. отрабатывать умения находить существительные в тексте и падеж;
  3. формировать грамматическое понятие «имя существительное»;
  4. активизировать словарный запас,
  5. орфографическую зоркость.

Просмотр содержимого документа
«Карточки Самостоятельных работ по теме "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"»



Имя существительное.

Самостоятельная работа.



3 класс





  

Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число и падеж существительных.

плавает по озеру__________        звучала музыка ________

бежит по траве_________        выглянул из окошка __________

подбегает к дереву___________        слушали по радио __________

  спрятался от мороза_________        помог другу ___________

поет птичка __________        покатился по дорожке ____________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных.

    Среди пожухлой травы краснеют подосиновики.

________________________________________

    По опушкам растут грибы. ________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Им.п.


Р.п.


Д.п.


                   


                                                      Самостоятельная работа.  Вариант 2.

1.Определи число и падеж существительных.

скучать по маме __________        грачи прилетели ________

вылетели из ульев_________        сбежать с лестницы __________

прибежали к дедушке___________        гонит по шоссе __________

  сидит без дела_________        выглянул из-за камня ___________

весна наступает __________        выпечь из теста ____________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос

от слова – командира. Определи падеж существительных.

    От дерева протянулись тонкие паутины.

________________________________________

    По берегам летают ласточки.

______________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Им.п.


Р.п.


Д.п.



Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число и падеж существительных.

плавает по озеру__________        звучала музыка ________

бежит по траве_________        выглянул из окошка __________

подбегает к дереву___________        слушали по радио __________

  спрятался от мороза_________        помог другу ___________

поет птичка __________        покатился по дорожке ____________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных.

    Среди пожухлой травы краснеют подосиновики.

________________________________________

    По опушкам растут грибы. ________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Им.п.


Р.п.


Д.п.


                   


                                                      Самостоятельная работа.  Вариант 2.

1.Определи число и падеж существительных.

скучать по маме __________        грачи прилетели ________

вылетели из ульев_________        сбежать с лестницы __________

прибежали к дедушке___________        гонит по шоссе __________

  сидит без дела_________        выглянул из-за камня ___________

весна наступает __________        выпечь из теста ____________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос

от слова – командира. Определи падеж существительных.

    От дерева протянулись тонкие паутины.

________________________________________

    По берегам летают ласточки.

______________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Им.п.


Р.п.


Д.п.





Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

плавает по озеру______________        покатился за клубком_______________

летит над землёй______________выглянул из окошка______________

подбегает к дереву______________слушает песню______________

  спрятался от мороза______________ любоваться природой______________

звенит капель ______________ настраивает музыку ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных.

   За лесом спряталось солнце.

________________________________________

    Красивый дом построили рабочие.

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Им.п.



Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П.п.



                 

Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

плавает по озеру______________        покатился за клубком_______________

летит над землёй______________выглянул из окошка______________

подбегает к дереву______________слушает песню______________

  спрятался от мороза______________ любоваться природой______________

звенит капель ______________ настраивает музыку ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных.

   За лесом спряталось солнце.

________________________________________

    Красивый дом построили рабочие.

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Им.п.



Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П.п.



               

Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

плавает по озеру______________        покатился за клубком_______________

летит над землёй______________выглянул из окошка______________

подбегает к дереву______________слушает песню______________

  спрятался от мороза______________ любоваться природой______________

звенит капель ______________ настраивает музыку ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных.

   За лесом спряталось солнце.

________________________________________

    Красивый дом построили рабочие.

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Им.п.



Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П.п.



         

Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

плавает по озеру______________        покатился за клубком_______________

летит над землёй______________выглянул из окошка______________

подбегает к дереву______________слушает песню______________

  спрятался от мороза______________ любоваться природой______________

звенит капель ______________ настраивает музыку ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных.

   За лесом спряталось солнце.

________________________________________

    Красивый дом построили рабочие.

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Им.п.



Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П.п.



 

Домашняя работа. Упражнение 59.

  1. Упражнение 58. Повт.Напиши словосочетание в Т. п., (укажи) мн. ч. – или в ед.ч. -род.

Гордиться, школа - _________________________________________________

Любоваться, природа - ______________________________________________

Бежать, трамвай - _________________________________________________

Интересоваться, история - __________________________________________

Наслаждаться, отдых - _________________________________________________

Лететь, море - _________________________________________________

Спрятаться, навес - _________________________________________________

Идти, лес - _________________________________________________


  1. Упражнение 59. Найди им. сущ. в Т.п., выдели окончание.


Не спеши языком, торопись делом.

Кулаком победишь одного, а умом тысячи.

За своею думкою и сам не поспеешь.

Ум за морем не купишь, коли его дома нет.

3. Упражнение 60. Составь небольшой рассказ, используя данные словосочетания. Озаглавь.

Встретились с другом. Пошли на рынок за котёнком. Назвали Барсиком. Стали играть с котёнком. Спрятался под диван. Блюдце с молоком. Ухаживать за пушистым другом.

________________________________________

   _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Им.п.


друг

Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П



         

Домашняя работа. Упражнение 59.

  1. Упражнение 58. Повт.Напиши словосочетание в Т. п., (укажи) мн. ч. – или в ед.ч. -род.

Гордиться, школа - _________________________________________________

Любоваться, природа - ______________________________________________

Бежать, трамвай - _________________________________________________

Интересоваться, история - __________________________________________

Наслаждаться, отдых - _________________________________________________

Лететь, море - _________________________________________________

Спрятаться, навес - _________________________________________________

Идти, лес - _________________________________________________


  1. Упражнение 59. Найди им. сущ. в Т.п., выдели окончание.


Не спеши языком, торопись делом.

Кулаком победишь одного, а умом тысячи.

За своею думкою и сам не поспеешь.

Ум за морем не купишь, коли его дома нет.

3. Упражнение 60. Составь небольшой рассказ, используя данные словосочетания. Озаглавь.

Встретились с другом. Пошли на рынок за котёнком. Назвали Барсиком. Стали играть с котёнком. Спрятался под диван. Блюдце с молоком. Ухаживать за пушистым другом.

________________________________________

   _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Им.п.


друг

Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П



         



Домашняя работа. Упражнение 64.

  1. Упражнение 61. Повт.Напиши словосочетание в Т. п., укажи падеж, число, род

Вот север, тучи нагоняя, 
Дохнул, завыл – и вот сама 
Идет волшебница-зима, 
Пришла, рассыпалась; клоками 
Повисла на суках дубов, _______________________________________________
Легла волнистыми коврами _____________________________________________
Среди полей вокруг холмов. 
Брега с недвижною рекою ______________________________________________
Сравняла пухлой пеленою; _____________________________________________
Блеснул мороз, и рады мы 
Проказам матушки-зимы.

Т.п.

  1. Упражнение 62. Отгадай загадки. Напиши по образцу: Летит стрелой – летит как стрела

1. Днём - кольцом, ночью - полоской. (_____________________)

- Днем, как ________________ - ночью, как полоска. 
2. Гусём купается, из рук не вырывается. (_____________________)

- Как _____________купается, из рук не вырывается. 
3. Стоит столбом, горит огнём, ни жару, ни пару, ни угольев.(_______________)

- Стоит как _______________, горит как огонь, ни жару, ни пару, ни угольев.


  1. Упражнение 63. Переделай по образцу: им. сущ. в Т.п., выдели окончание.

Она поёт как соловей. –( Она поёт) соловьём. Т.п.,м.р.

Снег блестел как серебро. – ___________________________________________

Ветер налетел как волны. – ___________________________________________

Клоун в пёстром наряде выглядел как настоящий попугай.

– ___________________________________________

Голос девочки звенел как колокольчик. – _______________________________

  1. Упражнение 64. Укажи Т.п., род.

Кто чем питается.

Дятел питается ________________________________________________________ .

(личинки, ягоды, зёрна и семена)

Ужи кормятся___________________________________________________________ .

(рыба, мыши, лягушки)


Белка лакомится __________________, а зайка________________________________ .

(орешки) (молодые побеги)

Сыч охотится всю ночь за__________________________________________________ .

(жуки, бабочки, мошки)

Домашняя работа. Упражнение 64.

  1. Упражнение 61. Повт.Напиши словосочетание в Т. п., укажи падеж, число, род

Вот север, тучи нагоняя, 
Дохнул, завыл – и вот сама 
Идет волшебница-зима, 
Пришла, рассыпалась; клоками 
Повисла на суках дубов, _______________________________________________
Легла волнистыми коврами _____________________________________________
Среди полей вокруг холмов. 
Брега с недвижною рекою ______________________________________________
Сравняла пухлой пеленою; _____________________________________________
Блеснул мороз, и рады мы 
Проказам матушки-зимы.

Т.п.

  1. Упражнение 62. Отгадай загадки. Напиши по образцу: Летит стрелой – летит как стрела

1. Днём - кольцом, ночью - полоской. (_____________________)

- Днем, как ________________ - ночью, как полоска. 
2. Гусём купается, из рук не вырывается. (_____________________)

- Как _____________купается, из рук не вырывается. 
3. Стоит столбом, горит огнём, ни жару, ни пару, ни угольев.(_______________)

- Стоит как _______________, горит как огонь, ни жару, ни пару, ни угольев.


  1. Упражнение 63. Переделай по образцу: им. сущ. в Т.п., выдели окончание.

Она поёт как соловей. –( Она поёт) соловьём. Т.п.,м.р.

Снег блестел как серебро. – ___________________________________________

Ветер налетел как волны. – ___________________________________________

Клоун в пёстром наряде выглядел как настоящий попугай.

– ___________________________________________

Голос девочки звенел как колокольчик. – _______________________________

  1. Упражнение 64. Укажи Т.п., род.

Кто чем питается.

Дятел питается ________________________________________________________ .

(личинки, ягоды, зёрна и семена)

Ужи кормятся___________________________________________________________ .

(рыба, мыши, лягушки)


Белка лакомится __________________, а зайка________________________________ .

(орешки) (молодые побеги)

Сыч охотится всю ночь за__________________________________________________ .

(жуки, бабочки, мошки)

Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

ползёт по стволу______________        спрятался за деревом_______________

висит над крышей______________ вытянул из сумки______________

подбегает к дереву______________ поёт песню______________

  спрятался в берлоге_____________ идёт с подругой______________

слушает звон ______________ катится с горки ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных.

   Птичка вылетела из открытого окна.

________________________________________

    Ученики учатся в школе.

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Им.п.


песня

Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П.п.



                 

Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

ползёт по стволу______________        спрятался за деревом_______________

висит над крышей______________ вытянул из сумки______________

подбегает к дереву______________ поёт песню______________

  спрятался в берлоге_____________ идёт с подругой______________

слушает звон ______________ катится с горки ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных.

   Птичка вылетела из открытого окна.

________________________________________

    Ученики учатся в школе.

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Им.п.


песня

Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П.п.



                 

Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

ползёт по стволу______________        спрятался за деревом_______________

висит над крышей______________ вытянул из сумки______________

подбегает к дереву______________ поёт песню______________

  спрятался в берлоге_____________ идёт с подругой______________

слушает звон ______________ катится с горки ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных.

   Птичка вылетела из открытого окна.

________________________________________

    Ученики учатся в школе.

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Им.п.


песня

Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П.п.



                 

Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

ползёт по стволу______________        спрятался за деревом_______________

висит над крышей______________ вытянул из сумки______________

подбегает к дереву______________ поёт песню______________

  спрятался в берлоге_____________ идёт с подругой______________

слушает звон ______________ катится с горки ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных.

   Птичка вылетела из открытого окна.

________________________________________

    Ученики учатся в школе.

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Им.п.


песня

Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П.п.



                 

Самостоятельнеая работа.

Упражнение 73. Вставьте нужные предлоги. Укажи падеж, число, род, выделите окончание у выделенных имён существительных.


Голубой зверёк. (__________________)


Ночь ___________ лесу была тёмная. Но даже___________ темноте куница заметила маленького голубого зверька. Зверёк стал спасаться___________куницы, прыгал___________ ветки ___________ветку. Куница _____________верхних ветвей высматривала добычу. Она кинулась ___________ сосны вниз ___________ зверька. Но тот прыгнул прямо ___________ воздух и полетел. Это была летяга – летучая белка. Так она спаслась ___________ куницы.

В. Бианки

Напишитеи, как летяга спаслась от куницы.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


План

  1. _________________________________________

  2. _________________________________________

  3. _________________________________________

Расскажи по плану

Самостоятельнеая работа.

Упражнение 73. Вставьте нужные предлоги. Укажи падеж, число, род, выделите окончание у выделенных имён существительных.


Голубой зверёк. (__________________)


Ночь ___________ лесу была тёмная. Но даже___________ темноте куница заметила маленького голубого зверька. Зверёк стал спасаться___________куницы, прыгал___________ ветки ___________ветку. Куница _____________верхних ветвей высматривала добычу. Она кинулась ___________ сосны вниз ___________ зверька. Но тот прыгнул прямо ___________ воздух и полетел. Это была летяга – летучая белка. Так она спаслась ___________ куницы.

В. Бианки

Напишитеи, как летяга спаслась от куницы.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


План

  1. _________________________________________

  2. _________________________________________

  3. _________________________________________

Расскажи по плану

























Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

стихи Пушкина______________        ест ложкой_______________

узнать с судьбе______________ спешит в школу______________

гулять по аллее______________ ловит из речки______________

  спряраздавать внукам_____________ разговаривает с учителем______________

жить в деревне ______________ листья падают ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных.

   Трудолюбивая пчела летит полетела за луговой данью.

________________________________________

    Дети весело гуляли на школьной площадке.

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Им.п.


деревня

Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П.п.



                 

Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

стихи Пушкина______________        ест ложкой_______________

узнать с судьбе______________ спешит в школу______________

гулять по аллее______________ ловит из речки______________

  спряраздавать внукам_____________ разговаривает с учителем______________

жить в деревне ______________ листья падают ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных.

   Трудолюбивая пчела летит полетела за луговой данью.

________________________________________

    Дети весело гуляли на школьной площадке.

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Им.п.


деревня

Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П.п.



                 

Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

ползёт по стволу______________        спрятался за деревом_______________

висит над крышей______________ вытянул из сумки______________

подбегает к дереву______________ поёт песню______________

  спрятался в берлоге_____________ идёт с подругой______________

слушает звон ______________ катится с горки ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных.

   Птичка вылетела из открытого окна.

________________________________________

    Ученики учатся в школе.

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Им.п.


песня

Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П.п.



                 

Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

стихи Пушкина______________        ест ложкой_______________

узнать с судьбе______________ спешит в школу______________

гулять по аллее______________ ловит из речки______________

  спряраздавать внукам_____________ разговаривает с учителем______________

жить в деревне ______________ листья падают ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных.

   Трудолюбивая пчела летит полетела за луговой данью.

________________________________________

    Дети весело гуляли на школьной площадке.

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Им.п.


деревня

Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П.п.



                 

Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

стихи Пушкина______________        ест ложкой_______________

узнать с судьбе______________ спешит в школу______________

гулять по аллее______________ ловит из речки______________

  спряраздавать внукам_____________ разговаривает с учителем______________

жить в деревне ______________ листья падают ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных.

   Трудолюбивая пчела летит полетела за луговой данью.

________________________________________

    Дети весело гуляли на школьной площадке.

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Им.п.


деревня

Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П.п.



                 

Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

НЕСЁТ В ШКОЛУ______________    ПОЛЗЁТ ЗМЕЯ ______________

ПАДАЕТ ПЕРЕД ОКНОМ_____________ ПОДОШЁЛ К ДЕРЕВУ______________

ШУМИТ В САДУ______________ ПОДАРИЛ ЦВЕТЫ______________

СИДИТ ОКОЛО ДОМА___________СПРЯТАЛСЯ ПОД КРЫШЕЙ_____________

КОПАЕТ ЛОПАТОЙ______________ КУПАЛСЯ В РЕЧКЕ______________

ЗАКРЫВАЕТ МУЗЕЙ ___________РАССКАЗЫВАЕТ О ДРУЖБЕ ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания -падеж, род.

   На землю падает пушистый снег.

________________________________________

    На небе зажглась яркая звезда.

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Просклоняй по падежам

Им.п.


звезда

я

Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.




            4. Местоимение - -это  _____________________________________________

Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

НЕСЁТ В ШКОЛУ______________    ПОЛЗЁТ ЗМЕЯ ______________

ПАДАЕТ ПЕРЕД ОКНОМ_____________ ПОДОШЁЛ К ДЕРЕВУ______________

ШУМИТ В САДУ______________ ПОДАРИЛ ЦВЕТЫ______________

СИДИТ ОКОЛО ДОМА___________СПРЯТАЛСЯ ПОД КРЫШЕЙ_____________

КОПАЕТ ЛОПАТОЙ______________ КУПАЛСЯ В РЕЧКЕ______________

ЗАКРЫВАЕТ МУЗЕЙ ___________РАССКАЗЫВАЕТ О ДРУЖБЕ ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания -падеж, род.

   На землю падает пушистый снег.

________________________________________

    На небе зажглась яркая звезда.

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Просклоняй по падежам

Им.п.


звезда

я

Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.




            4. Местоимение - -это  _____________________________________________

Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

НЕСЁТ В ШКОЛУ______________    ПОЛЗЁТ ЗМЕЯ ______________

ПАДАЕТ ПЕРЕД ОКНОМ_____________ ПОДОШЁЛ К ДЕРЕВУ______________

ШУМИТ В САДУ______________ ПОДАРИЛ ЦВЕТЫ______________

СИДИТ ОКОЛО ДОМА___________СПРЯТАЛСЯ ПОД КРЫШЕЙ_____________

КОПАЕТ ЛОПАТОЙ______________ КУПАЛСЯ В РЕЧКЕ______________

ЗАКРЫВАЕТ МУЗЕЙ ___________РАССКАЗЫВАЕТ О ДРУЖБЕ ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания -падеж, род.

   На землю падает пушистый снег.

______________________________________

    На небе зажглась яркая звезда. ___________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Просклоняй по падежам

Им.п.


звезда

я

Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.




            4. Местоимение - -это  _____________________________________________

Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

НЕСЁТ В ШКОЛУ______________    ПОЛЗЁТ ЗМЕЯ ______________

ПАДАЕТ ПЕРЕД ОКНОМ_____________ ПОДОШЁЛ К ДЕРЕВУ______________

ШУМИТ В САДУ______________ ПОДАРИЛ ЦВЕТЫ______________

СИДИТ ОКОЛО ДОМА___________СПРЯТАЛСЯ ПОД КРЫШЕЙ_____________

КОПАЕТ ЛОПАТОЙ______________ КУПАЛСЯ В РЕЧКЕ______________

ЗАКРЫВАЕТ МУЗЕЙ ___________РАССКАЗЫВАЕТ О ДРУЖБЕ ______________

2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания -падеж, род.

   На землю падает пушистый снег.

______________________________________

    На небе зажглась яркая звезда. ___________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Просклоняй по падежам

Просклоняй по падежам

Им.п.


звезда

я

Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.




            4. Местоимение - -это  _____________________________________________


Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

НЕСЁТ В СЕТКЕ_____________________ ____   ПОЛЗЁТ УЖ ________________________________

ПАДАЕТ ЗА ОКНОМ______________________ ПОДОШЁЛ К БЕРЕГУ___________________________

ШУМИТ ПОД ДЕРЕВОМ_________________ ПОДАРИЛ БУКЕТ_____________________________

СИДИТ ОКОЛО СКАМЕЙКИ_______________СПРЯТАЛСЯ В ГНЕЗДЕ________________________

ЕСТ ЛОЖКОЙ ___________________________ КУПАЛСЯ У МОСТА__________________________

ЗАКРЫВАЕТ КЛЮЧОМ __________________РАССКАЗЫВАЕТ О МЕЧТЕ ______________________


2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания – укажи падеж, род.

 

 По белому снегу бежала лиса.

________________________________________

    Алёша покормил своего кота из тарелки.

________________________________________________

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Просклоняй по падежам прилагательное

Просклоняй по падежам существительное

Просклоняй по падежам

Им.п.

яркая

звезда

я

Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.




  1. Местоимение - это  _____________________________________________



Самостоятельная работа.   Вариант 1.

1.Определи число, род и падеж существительных.

НЕСЁТ В СЕТКЕ_____________________ ____   ПОЛЗЁТ УЖ ________________________________

ПАДАЕТ ЗА ОКНОМ______________________ ПОДОШЁЛ К БЕРЕГУ___________________________

ШУМИТ ПОД ДЕРЕВОМ_________________ ПОДАРИЛ БУКЕТ_____________________________

СИДИТ ОКОЛО СКАМЕЙКИ_______________СПРЯТАЛСЯ В ГНЕЗДЕ________________________

ЕСТ ЛОЖКОЙ ___________________________ КУПАЛСЯ У МОСТА__________________________

ЗАКРЫВАЕТ КЛЮЧОМ __________________РАССКАЗЫВАЕТ О МЕЧТЕ ______________________


2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания – укажи падеж, род.

   

По белому снегу бежала лиса.

________________________________________

    Алёша покормил своего кота из тарелки.

________________________________________________

________________________________________________

    3. Заполни таблицу.

Падеж

Просклоняй по падежам прилагательное

Просклоняй по падежам существительное

Просклоняй по падежам

Им.п.

яркая

звезда

я

Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.




4. Местоимение - это  _____________________________________________














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!