Домашняя работа. Упражнение 64. Упражнение 61. Повт.Напиши словосочетание в Т. п., укажи падеж, число, род Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, _______________________________________________ Легла волнистыми коврами _____________________________________________ Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою ______________________________________________ Сравняла пухлой пеленою; _____________________________________________ Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы. Т.п. Упражнение 62. Отгадай загадки. Напиши по образцу: Летит стрелой – летит как стрела 1. Днём - кольцом, ночью - полоской. (_____________________) - Днем, как ________________ - ночью, как полоска. 2. Гусём купается, из рук не вырывается. (_____________________) - Как _____________купается, из рук не вырывается. 3. Стоит столбом, горит огнём, ни жару, ни пару, ни угольев.(_______________) - Стоит как _______________, горит как огонь, ни жару, ни пару, ни угольев. Упражнение 63. Переделай по образцу: им. сущ. в Т.п., выдели окончание. Она поёт как соловей. –( Она поёт) соловьём. Т.п.,м.р. Снег блестел как серебро. – ___________________________________________ Ветер налетел как волны. – ___________________________________________ Клоун в пёстром наряде выглядел как настоящий попугай. – ___________________________________________ Голос девочки звенел как колокольчик. – _______________________________ Упражнение 64. Укажи Т.п., род. Кто чем питается. Дятел питается ________________________________________________________ . (личинки, ягоды, зёрна и семена) Ужи кормятся___________________________________________________________ . (рыба, мыши, лягушки) Белка лакомится __________________, а зайка________________________________ . (орешки) (молодые побеги) Сыч охотится всю ночь за__________________________________________________ . (жуки, бабочки, мошки) | Домашняя работа. Упражнение 64. Упражнение 61. Повт.Напиши словосочетание в Т. п., укажи падеж, число, род Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, _______________________________________________ Легла волнистыми коврами _____________________________________________ Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою ______________________________________________ Сравняла пухлой пеленою; _____________________________________________ Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы. Т.п. Упражнение 62. Отгадай загадки. Напиши по образцу: Летит стрелой – летит как стрела 1. Днём - кольцом, ночью - полоской. (_____________________) - Днем, как ________________ - ночью, как полоска. 2. Гусём купается, из рук не вырывается. (_____________________) - Как _____________купается, из рук не вырывается. 3. Стоит столбом, горит огнём, ни жару, ни пару, ни угольев.(_______________) - Стоит как _______________, горит как огонь, ни жару, ни пару, ни угольев. Упражнение 63. Переделай по образцу: им. сущ. в Т.п., выдели окончание. Она поёт как соловей. –( Она поёт) соловьём. Т.п.,м.р. Снег блестел как серебро. – ___________________________________________ Ветер налетел как волны. – ___________________________________________ Клоун в пёстром наряде выглядел как настоящий попугай. – ___________________________________________ Голос девочки звенел как колокольчик. – _______________________________ Упражнение 64. Укажи Т.п., род. Кто чем питается. Дятел питается ________________________________________________________ . (личинки, ягоды, зёрна и семена) Ужи кормятся___________________________________________________________ . (рыба, мыши, лягушки) Белка лакомится __________________, а зайка________________________________ . (орешки) (молодые побеги) Сыч охотится всю ночь за__________________________________________________ . (жуки, бабочки, мошки) |
Самостоятельная работа. Вариант 1. 1.Определи число, род и падеж существительных. ползёт по стволу______________ спрятался за деревом_______________ висит над крышей______________ вытянул из сумки______________ подбегает к дереву______________ поёт песню______________ спрятался в берлоге_____________ идёт с подругой______________ слушает звон ______________ катится с горки ______________ 2. Подчеркни основу в предложениях. Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных. Птичка вылетела из открытого окна. ________________________________________ Ученики учатся в школе. ________________________________________________ 3. Заполни таблицу. Падеж | Вопросы | Просклоняй по падежам | Им.п. | | песня | Р.п. | | | Д.п. | | | В.п. | | | Т.п. | | | П.п. | | | | Самостоятельная работа. Вариант 1. 1.Определи число, род и падеж существительных. ползёт по стволу______________ спрятался за деревом_______________ висит над крышей______________ вытянул из сумки______________ подбегает к дереву______________ поёт песню______________ спрятался в берлоге_____________ идёт с подругой______________ слушает звон ______________ катится с горки ______________ 2. Подчеркни основу в предложениях. Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных. Птичка вылетела из открытого окна. ________________________________________ Ученики учатся в школе. ________________________________________________ 3. Заполни таблицу. Падеж | Вопросы | Просклоняй по падежам | Им.п. | | песня | Р.п. | | | Д.п. | | | В.п. | | | Т.п. | | | П.п. | | | |
Самостоятельная работа. Вариант 1. 1.Определи число, род и падеж существительных. ползёт по стволу______________ спрятался за деревом_______________ висит над крышей______________ вытянул из сумки______________ подбегает к дереву______________ поёт песню______________ спрятался в берлоге_____________ идёт с подругой______________ слушает звон ______________ катится с горки ______________ 2. Подчеркни основу в предложениях. Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных. Птичка вылетела из открытого окна. ________________________________________ Ученики учатся в школе. ________________________________________________ 3. Заполни таблицу. Падеж | Вопросы | Просклоняй по падежам | Им.п. | | песня | Р.п. | | | Д.п. | | | В.п. | | | Т.п. | | | П.п. | | | | Самостоятельная работа. Вариант 1. 1.Определи число, род и падеж существительных. ползёт по стволу______________ спрятался за деревом_______________ висит над крышей______________ вытянул из сумки______________ подбегает к дереву______________ поёт песню______________ спрятался в берлоге_____________ идёт с подругой______________ слушает звон ______________ катится с горки ______________ 2. Подчеркни основу в предложениях. Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова – командира. Определи падеж существительных. Птичка вылетела из открытого окна. ________________________________________ Ученики учатся в школе. ________________________________________________ 3. Заполни таблицу. Падеж | Вопросы | Просклоняй по падежам | Им.п. | | песня | Р.п. | | | Д.п. | | | В.п. | | | Т.п. | | | П.п. | | | |
Самостоятельнеая работа. Упражнение 73. Вставьте нужные предлоги. Укажи падеж, число, род, выделите окончание у выделенных имён существительных. Голубой зверёк. (__________________) Ночь ___________ лесу была тёмная. Но даже___________ темноте куница заметила маленького голубого зверька. Зверёк стал спасаться___________куницы, прыгал___________ ветки ___________ветку. Куница _____________верхних ветвей высматривала добычу. Она кинулась ___________ сосны вниз ___________ зверька. Но тот прыгнул прямо ___________ воздух и полетел. Это была летяга – летучая белка. Так она спаслась ___________ куницы. В. Бианки Напишитеи, как летяга спаслась от куницы. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ План _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ Расскажи по плану | Самостоятельнеая работа. Упражнение 73. Вставьте нужные предлоги. Укажи падеж, число, род, выделите окончание у выделенных имён существительных. Голубой зверёк. (__________________) Ночь ___________ лесу была тёмная. Но даже___________ темноте куница заметила маленького голубого зверька. Зверёк стал спасаться___________куницы, прыгал___________ ветки ___________ветку. Куница _____________верхних ветвей высматривала добычу. Она кинулась ___________ сосны вниз ___________ зверька. Но тот прыгнул прямо ___________ воздух и полетел. Это была летяга – летучая белка. Так она спаслась ___________ куницы. В. Бианки Напишитеи, как летяга спаслась от куницы. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ План _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ Расскажи по плану |