СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр и упражнений по теме "Радость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

для развития эмоциональной сферы у детей с ОВЗ важна систем работы, правильно подобранные игры и упражнения должны быть понятны и интересны 

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр и упражнений по теме "Радость"»

Картотека игр и упражнений по теме Радость


Занятие « В гостях у веселых гномов»

Цель: Познакомить детей с эмоцией «радость», и связанные с ней проявления через мимику, жесты, позы, движения.

Задачи

  • Учить выражать свое радостное состояние через зрительные ощущения, звук, цвет, и отношение к какому-либо объекту (улыбнись, как солнышко… и т.д.)

  • Учить детей создавать образ эмоционального состояния через разные ситуации (когда бывает весело)

  • Формировать положительное отношение детей к предметам, явлениям, событиям, к другим людям, к своей личности через эмоции, чувства.

  • Закрепить с детьми осенние изменения в природе, название грибов ягод.

  • Активизировать словарь признаков, обозначающий радостные чувства

  • Развивать внимание, память

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Мимическая гимнастика «Упражнения для бровей», жестикуляционная гимнастика «У Бумчика радость!», Упражнение «Радость-это когда…», упражнение «Для мамы радость-это когда…», упражнение «Для воспитательницы радость – это когда…», картинка с изображением веселых гномов, аудиозапись веселой музыки, персонажи кукольного и пальчикового театров, игрушки из «киндер-сюрприза», маски, фотографии, картинки.

Словарь: гостеприимный, добрый, радостный, ликующий, светлый, сияющий, праздничный, веселый, радость, восторг, эмоции, чувства, настроение

Утренняя психогимнастика «Улыбнемся друг другу!» Цель: укрепление у детей мышц лица, развитие мимики лица для выражения эмоционального состояния, развитие умения по мимике окружающих распознавать эмоции, воспитывать чувство эмпатии.

Беседа: «Когда в сказках радуются?» Цель: продолжать формировать понятие «радость», развивать у детей умение определять эмоциональное состояние сказочных героев в разных ситуациях (А. Барто «Кораблик», «Козленок», «Воробей», «Лошадка», К. Ушинский «Четыре желания» Е. Благинина «Вот, какая мама», К. И. Чуковский «Краденое солнце»)

Игры «Веселый помидор» Цель: развивать у детей умение изображать эмоционально разные овощи с помощью мимики, жестов, движений , закрепить названия овощей, умение подбирать слова-признаки, развивать внимание, память.

«Любимый сад» Цель: закрепить у детей умения передавать эмоциональное состояние радость через мимику, жесты, закрепить название фруктов, место их произрастания, развивать умение подбирать относительные прилагательные, развивать внимание, память.

«Каким грибком (ягодкой, цветком, звуком, запахом) могла бы быть твоя радость?» Цель: развивать у детей умение изображать радость, используя разные объекты, узнавать эту эмоцию у других людей, закрепить название грибов и ягод, развивать внимание, память.

«Какое настроение у куклы Маши?» Цель: развивать у детей умение угадывать эмоцию «радость», создавать образ эмоционального состояния в разных ситуациях, закрепить название одежды, обуви, головных уборов, развивать внимание, память.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!