СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Характеристика неуспевающего ученика 2 класса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика на неуспевающего ученика для ПМПКА.

Просмотр содержимого документа
««Характеристика неуспевающего ученика 2 класса»»

Психолого-педагогическая характеристика


Общие сведения о ребёнке:

Фамилия, имя, отчество ребенка. ……...

Дата рождения ребенка 25.11.2011г.

Адрес регистрации ...

Фактического проживания по месту жительства: …..

Мать : Ф.И.О. ……, дата рождения 28.11.1985г.р

Место работы, должность ……, ………., образование среднее.

Ребенок проживает совместно с мамой …………., дядей ……….., братом ……...



История обучения ребенка до обращения на ПМПК

 До поступления в школу не  посещал дошкольное учреждение.

01.09.2018 года был зачислен в первый класс. Мед.комиссию в первом классе не прошли, т.к. заключение не подписывал психиатр. Причина показа на ПМПК: ребенок не разговаривает, не сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

В школу пошел в 7,7 лет. На данный момент ……. обучается во втором классе по программе «Школа России». В первый класс ребенок пришел абсолютно не готовым. ……….. не разговаривал. О себе не мог сказать никакой информации. Все время молчал и опускал голову, создавалось впечатление, что он чего-то боится. В первом классе было пропущено много уроков, как по уважительной, так и без уважительной причины.

В результате обследования адаптации    к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у мальчика  не сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Только к концу первого класса научился говорить в коллективе без стеснения слово «да», при общении пользуется невербальными средствами общения – жестами, мимикой (если нужно выйти в туалет). Сейчас, когда дети уходят домой, говорит «Пока».

Внешний вид у школьника не всегда опрятный, ухоженный  в силу того, что у ребенка не до конца развиты навыки самообслуживания. Навыки самообслуживания долгое время оставались на низком уровне. Приучались, как пользоваться носовым платком, как вести себя за столом во время обеда.

При индивидуальной работе, ……… старается выполнять задания, следовать инструкциям педагога, но не всегда получается.


Ведущая рука правая. Работоспособность на уроке низкая. Через 15-20 минут урока мальчик испытывает усталость, в это время он начинает заниматься посторонними делами: играет со школьными принадлежностями, раскачивается на стуле, возится в портфеле. Внимание неустойчивое. Поскольку ребенок молчит, то и общеучебные способности низкие. ………. испытывает затруднения в обучении по основным предметам (математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, английскому языку). Не принимает активного участия в ходе урока. Большее предпочтение отдаёт уроку изобразительного искусства, физкультуры.

Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. На уроках спокоен, в ходе занятия не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит.

Русский язык. До сих пор не знает все буквы. Читать не умеет. Писать под диктовку не может (пишет набор букв). При усвоении письма наблюдались трудности при необходимости перевода печатной буквы в письменную, нарушено списывание, допускает ошибки: пропуск и замена букв, пропуск слова или части предложения, может перепутать строчки текста, не поставить точки в конце предложения и не обратить на это внимания.


Математика. Знает числа от 1 до 10, но иногда путает. Показывает пальцем .Считает шепотом, но на ухо учителя нечеткими звуками. На картинке может показать, где предметов много, а где мало. Иногда может решить примеры в пределах 10 с использованием счетных палочек с учителем. Научился различать круг, квадрат, треугольник. Есть понимание слов, обозначающих пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Задачи решать не умеет. Самостоятельные и контрольные работы, как правило, не пишет.


Окружающий мир, английский язык, чтение - на этих уроках не работает, листает учебник. Обводит буквы.

На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы приводит его в порядок; неудовлетворительно владеет приемами работы ножницами (не умеет вырезать и обводить шаблоны); не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед слушает других ребят. Задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения, и работы всегда получаются неаккуратными. А иногда не соответствуют теме урока. В рисунке очень часто использует тёмные цвета. Вероятные причины недостатков в обучении: главная причина – ребенок не пользуется речью, отсутствуют коммуникативные навыки. Мальчик работает только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может.



Характеристика обучаемости


С ………. велась индивидуальная работа и на уроках и после, давались образцы заданий, но помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает.

Дисциплину на уроках, в основном, не нарушает. Может посвистеть.


Работоспособность на уроках невысокая, темп работы замедленный и с недостаточным вниманием к качеству, отвлекается, часто утомляется и лежит на парте.


Заключение.

Общая осведомленность ребенка о себе. На вопросы о том, сколько тебе лет? Где ты живешь, как зовут маму - ребенок ответить не может.

Взаимоотношение обучающегося с коллективом. Со сверстниками общается мало, только с некоторыми хорошо знакомыми учащимися класса.  Хорошие взаимоотношения с одноклассниками, ребенок спокойный, доброжелательный. На переменах играет, бегает, но правил не соблюдает. На контакт с посторонними взрослыми не идет.

Особенности семейного воспитания. В семье вопросами воспитания и развития ребёнка уделяется недостаточно времени. Воспитание попустительское. Мама приходила в школу. Проводились беседы, давались рекомендации, но советы не всегда использовались. На замечания мама реагировала адекватно и со всем соглашалась. Она тоже видит проблемы у ребенка.

Трудности в обучение связаны с: частыми и систематическими пропусками занятий по болезни и без уважительных причин, а также особенностями развития.

Выводы. …… испытывает стойкие трудности в усвоении общеобразовательной программы, учебные умения и навыки сформированы на низком уровне, мотивация отсутствует. Во избежание формирования негативного отношения к учёбе и школе, считаю необходимым создать для обучающегося более благоприятные условия для дальнейшего обучения и развития и особый образовательный маршрут.


«_______» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________ 2018 год


Руководитель ОО ___________ _____________________

М. П. подпись расшифровка подписи


Учитель ________________

подпись расшифровка подписи



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!