СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика ученика с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выстраивая психолого-педагогическое сопровождение психического развития детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), следует опираться на положение, сформулированное Л.С.Выготским, о единстве закономерностей развития аномального и нормального ребенка, а также решающей роли создания таких социальных условий его обучения и воспитания, которые обеспечивают успешное "врастание"его в культуру. В качестве таких условий выступает система коррекционных мероприятий в процессе специально организованного обучения, опирающегося на сохранные стороны психики учащегося с умственной отсталостью, учитывающее зону ближайшего развития.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика ученика с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).»

Характеристика ученика 6А класса МКОУ «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат № 19 психолого-педагогической поддержки».

Дата рождения :

Влад учится на дому по коррекционной программе VIII вида с февраля 2016 года. Был поставлен диагноз – умственная отсталость легкой степени. К обучению в школе был не готов, оставался в 1 классе повторно, но результата не было. Три раза перенес операции под наркозом. В ноябре 2014 года получил легкое сотрясение головного мозга.

Мальчик воспитывается в неполной семье. Семья проживает в благоустроенной квартире, социально-бытовые условия в норме, материальное состояние удовлетворительное.

Физическое развитие ребенка среднее, уровень развития моторики, движения достаточно скоординированы. Двигательные функции сформированы соответственно возрасту, координация не нарушена, ловкость движений в норме. Навыки пространственной ориентировки сформированы, ориентируется в основных понятиях времени, но затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. У мальчика преобладает наглядно-образное мышление. Наблюдается низкая активность и снижение концентрации внимания в связи с повышенной утомляемостью. Память сохранна. Учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. В ходе урока пассивен. Общий темп деятельности медленный. Ситуация успеха вызывает положительные эмоции. Способность к волевому усилию снижена.

За время обучения выявились следующие знания :

Чтение. Читать не любит. Читает монотонно, по слогам и замедленно. Смысл прочитанного понимает, свои впечатления по прочитанному тексту высказывает, пересказывает по наводящим вопросам. Память кратковременная, поверхностная, стихи заучивает с трудом. Отмечается наличие бедного словарного запаса, который активизируется с трудом. Предложения, употребляемые учеником, нераспространенные, неполные. Уровень развития речи не соответствует норме.

Письмо. Учебный материал по письму и развитию речи усвоил в полном объеме. С помощью учителя объясняет изученные орфограммы, знает части речи, подбирает однокоренные слова, несложные слова разбирает по составу самостоятельно. Несложные виды работ старается выполнять самостоятельно.

Математика. Учебный материал по математике усвоил в полном объеме. Влад усвоил сложение и вычитание в пределах 1000. Умножает и делит на однозначное число в пределах 10000, выполняет деление с остатком. Решает простые задачи на нахождение дроби от числа, решает составные задачи на движение с помощью учителя. Вычислительные навыки соответствуют программным требованиям. Влад умеет пользоваться чертежными инструментами, но чертит грязно, с исправлениями. Называет и различает геометрические фигуры.

По характеру Влад необщительный, друзей нет. К взрослым относится уважительно, на замечания реагирует спокойно, старается исправиться. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы.

Навыками самообслуживания владеет. Следит за своим внешним видом. На замечания реагирует адекватно. Соблюдает режимные моменты.

Основные педагогические задачи в следующем учебном году : 1) прививать любовь к чтению, обогащать словарный запас ; 2)развивать орфографическую зоркость, речевые навыки ; 3) корригировать эмоционально-волевую сферу, развивать интеллект и мыслительные процессы.





Зам.директора по УВР :



Учитель-дефектолог : / Георгиева Н.В./