Психолого-педагогическая характеристика
обучающегося 2 … класса МБОУ Школа № 78 городского округа город Уфа РБ
Ф.И.О. , дата рождения
проживающего по адресу: г. Уфа, ул. ………..
…… воспитывается в неполной многодетной семье. В данной школе обучается с 1 сентября 2014 года по программе «Школа 2100». Ребёнок пришел с низким уровнем готовности к школе. И с первых дней обучения стали возникать трудности в обучении. Со второго полугодия периодически он отказывался посещать школу, и его насильно водила мама. Сейчас ребенок школу стал посещать самостоятельно, со слов мамы стал ходить с желанием. Но мальчик стал категорично отказываться отвечать на уроках, не посещает уроки физической культуры. Со сверстниками замкнут, общается редко и избирательно. Учитель неоднократно рекомендовала маме обратиться к психологу, неврологу. Но мама проигнорировала рекомендации.
С этого учебного года трудности обучения ….. обострились. Ребенок не идет на контакт с учителями. Не отвечает, закрывает лицо руками, книгой, старается спрятаться. Смотрит, скосив глаза, сутулится, нервно перебирает пальчиками рук. Одноклассники положительно относятся к …., сопереживают, стараются подсказать, ободрить его. Но он закрывается от всех, выглядывает из-за тетради, улыбается и гримасничает, начинает потеть, краснеет. Пробовали работать индивидуально, мальчик сразу начинает рыдать. На вопросы учителя, о том, что случилось, что –то болит – у ребенка начинается истерика. Ребенка не возможно объективно аттестовать по устным предметам и по физической культуре, так как не посетил ни одного занятия. Спортивную форму носит, но не переодевается, идет и сидит на скамеечке. Уговорам не поддается, упрямится, начинает плакать без видимой на то причины.
Мальчик в начале первого класса хорошо читал, отвечал на вопросы. Сейчас выполняет только письменные работы. По русскому языку при письме под диктовку допускает ошибки: на изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением, ча-ща, чу-щу, жи-ши); в словарных словах. С заданиями, которые нужно выполнить самостоятельно, справляется, но не внимательный, допускает ошибки при списывании. По математике текущие проверочные и контрольные работы показали на не полное усвоение следующих тем: таблица сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 20. Возникают трудности при решении задач. В работе внимание неустойчивое, низкая переключаемость. Быстро утомляется.
Администрация МБОУ Школа № 78 направляет ……..на консультацию к врачу психиатру.
Директор МБОУ Школа № 78 Ращепкина Ж.А.
Психолого-педагогическая характеристика
ученицы 1 Б класса МБОУ Школа № 78 городского округа город Уфа РБ
Ф.И.О , дата рождения
проживающей по адресу ……….
Девочка обучается в данной школе в первом классе с 1 сентября 2015 г. по программе «Школа России». При поступлении в школу имела низкий уровень готовности к обучению в школе. К концу первого полугодия обучения в первом классе не умела читать, не освоила счёт в пределах десяти. С февраля 2016 г. переведена на надомное обучение.
За два месяца индивидуальных занятий начала осваивать слоговое чтение, но некоторые буквы по-прежнему путает и смысл прочитанного передать затрудняется. Письменные работы девочки небрежны, линии угловатые, отрывистые. Под диктовку самостоятельно писать не может, только с опорой на алфавит и под руководством учителя.
С трудом считает в пределах пяти, а в пределах десяти и двадцати только с опорой на числовой луч. Не может сравнивать предметы и их количество, задачу самостоятельно решить не может, так как затрудняется её даже прочитать. До сих пор путает понятия «плюс» и «минус».
Логические операции мышления (анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиваются очень медленно. Не всегда различает существенные и второстепенные признаки предметов и явлений. Уровень концентрации, переключения внимания низкий: девочке очень сложно удерживать внимание на задании. Ученица плохо запоминает учебный материал, любознательность не развита. Работоспособность слабая: часто отвлекается во время занятий, задаёт вопросы не по теме урока. Мотивация к учению отсутствует.
Родители делают всё необходимое для улучшения качества учебных навыков их ребёнка (назначенное неврологом лечение проводится), но программу первого класса девочка не усвоила.
Администрация МБОУ Школа № 78 направляет ……..в ПМПК «Уфа-Северная» с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
Директор школы Ращепкина Ж.А.