№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационо-мотивационый этап 2мин. | Настроить детей на слушание произведения , уточнить и обобщить знания детей о дружбе, о друзьях, активизации словаря. | Встаньте дети ,встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг. Здравствуй друг, здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг. В этой группе все друзья: я, ты, он, она. Проводится игра «Клубочек» (по кругу) Педагог: Ребята посмотрите что у меня в руках, это волшебный клубочек, который поможет нам связать нашу дружбу, давайте попробуем, я обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Свете, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей). Педагог: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она связала нас, и дружба наша стала крепче. | Групповой Наглядный Словесный | Дети подходят становятся в круг и повторяют за воспитателем действия | Дети заинтересованы на предстоящую деятельность Создать эмоционально-психологический настрой |
2. | Основной этап | | | | | |
2.1 . | Этап постановки проблемы 3 мин | Подвести дети к самостоятельному определению нашего занятия | Воспитатель: а вы знаете , какими должны быть настоящие друзья?( добрыми, верными, дружелюбными). Воспитатель: хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: « да-да-да», или « нет-нет-нет». Попробуем? Будем крепко мы дружить? Да-да-да Нашей дружбой дорожить? Да-да-да Мы научимся играть? Да-да-да Другу будем помогать? Да-да-да Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет А улыбку подарить? Да –да-да Друга стоить обижать? Нет-нет-нет Ну а споры разрешать? Да-да-да Чай с друзьями будем пить? Да-да-да Будем крепко мы дружить? Да-да-да. | Наглядный, словестный, игровой, групповой | Дети слушают внимательно слова воспитателя и отвечают на них. ДА-да-да ДА-да-да ДА-да-да ДА-да-да Нет-нет-нет Да-да-да Нет-нет -нет ДА-да-да ДА-да-да Да-да-да | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом 2 мин. | Формировать эмоциональное восприятие и интерес к книге | Ребята, посмотрите что у меня есть? ( книга) (Воспитатель показывает детскую книгу на странице, где напечатано произведение о дружбе -Может ли человек дружить с животными? -А животные с человеком? Словарная работа: плуг, вселенная. - сообщение об авторе: этот поэт написал очень много интересных произведений. - мне очень понравилось это стихотворение, я хочу чтобы вы послушали его Перед тем как вы услышите это стихотворение. Я хочу познакомить вас с незнакомыми словами, которые встретятся в нем. | Словесный, наглядный. групповой | | Дети сориентированы на чтение (слушание) книги |
2.3 | Этап практического решения проблемы 20 мин. | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Давайте ее прочитаем (дети рассаживаются полукругом) Чтение произведения «Давайте дружить» Игорь Мазнин издательство «Самовар» подготовительная группа. стр.205 (чтение сопровождается показом иллюстраций на доске о дружбе). -Понравилось вам стихотворение? -О чём оно -С кем должны дружить птица? -поле? (с плугом) -С кем дружит ветер?(с морем) -Трава? ( с дождями) - А с кем дружит солнце?(со всеми). -Почему автор говорит , что солнце дружит со всеми? К чему должен стремиться человек в общении с природой? | Наглядный, словесный, групповой | Дети слушают произведение, и рассматривают иллюстрации на доске о дружбе. -О дружбе Дети анализируют ситуацию в стихотворении и высказывают свое мнение о стихотворении. Давайте будем дружить друг с другом и с природой Птица –с небом Поле –с плугом Плуг-это сельскохозяйственное орудие с помощью которого вспахивают землю. Ветер-с морем Трава- с дождями Солнце всех согревает К дружбе | Полное понимание смысла прочитанного текста |
Динамическая пауза | Развивать активность и самостоятельность в двигательной деятельности. | Давайте мы немножко отдохнем, давайте встанем в круг Физкультминутка «Дружат все на белом свете» Дружат все на белом свете Дружат взрослые и дети Дружат птицы меж собой Дружат змейки под горой Дружат зайки на лужайке Мишки, волки, дружат в стайке Дружат рыбы под водой Ты со мной, а я с тобой Что такое дружба? Ответы детей. ( дружба – это преданность своему другу, взаимное понимание, уважение) Воспитатель:: А сейчас мы поиграем с вами в игру. Встанем в круг и будем передавать «Волшебную палочку». Кому палочка в руки попадёт, тот должен назвать пословицу, о дружбе: Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга - ищи, а нашел - береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.. Сам пропадай, а товарища выручай. Друг за дружку держаться – ничего не бояться. | Групповая, игровой, практический | Двигательная деятельность детей под стихотворение воспитателя | Снятие мышечного напряжения |
3. | Заключительный этап Рефлексия 3мин. | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. Получать удовольствие от проделанной работы; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Ребята, вам понравилось это произведение? -Чему учит это произведение? -Что нового вы узнали? - В чем испытывали затруднения? -Можно ли дружить одному? Дружат бабочки, жучки, Муравьи и паучки. Дружат звери меж собой, Дружит солнышко с землей. Дружба всем нужна всегда , Словно воздух и вода. . А вам понравилось как вы сеголня работали? Можно ли дружитьодному? А скем нужно дружить? Если понравилась то похлопайте руками, а если нет, то потопайте ногами. | Словесный, групповой, практический | Дети отвечают на вопросы. Это стихотворение о дружбе. Надо дружить со всеми. Как птица с небом, как поле с плугом. Чтобы нас все любили, не только люди, но и звери. Дети хлопают руками или топают ногами. | Выражение чувств, эмоций по отношению к прочитанному тексту. Умеют аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника |
Прилагательные: дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный.