СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Художественные средства"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для поспровождения урока русского языка с целью повторения и закрепления некоторых средств художественной выразительности в 5-7 классх

Просмотр содержимого документа
«"Художественные средства"»

« УКРАШЕНИЯ »   ДЛЯ  ТЕКСТА

« УКРАШЕНИЯ » ДЛЯ ТЕКСТА

ЧТО ТАКОЕ УКРАШЕНИЯ ?

ЧТО ТАКОЕ

УКРАШЕНИЯ ?

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

К А К И Е  «У К Р А Ш Е Н И Я» ?  У   ? ?  Т Е К С Т А  ? ?  ?  ?

К А К И Е «У К Р А Ш Е Н И Я»

? У ?

? Т Е К С Т А ?

? ? ?

средства выразительности

средства

выразительности

СРАВНЕНИЕ  ЭПИТЕТ  ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ  МЕТАФОРА  ГИПЕРБОЛА

СРАВНЕНИЕ ЭПИТЕТ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕТАФОРА ГИПЕРБОЛА

ЦЕЛЬ УРОКА: ТРЕНИРОВАТЬ УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ТЕКСТЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ УРОКА:

ТРЕНИРОВАТЬ УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ТЕКСТЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

СРАВНЕНИЕ  ЭПИТЕТ  ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ  МЕТАФОРА  ГИПЕРБОЛА

СРАВНЕНИЕ ЭПИТЕТ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕТАФОРА ГИПЕРБОЛА

 - ВСПОМНИТЬ  -ПОВТОРИТЬ  -ПОНЯТЬ  -ЗАПОМНИТЬ  -ИСПОЛЬЗОВАТЬ

- ВСПОМНИТЬ -ПОВТОРИТЬ -ПОНЯТЬ -ЗАПОМНИТЬ -ИСПОЛЬЗОВАТЬ

ЧТО  ЭТО  ТАКОЕ?

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

СКРЫТОЕ СРАВНЕНИЕ МЕТАФОРА

СКРЫТОЕ СРАВНЕНИЕ

МЕТАФОРА

ОБРАЗНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ Э П И Т Е Т

ОБРАЗНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ

Э П И Т Е Т

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ГИПЕРБОЛА

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ

ГИПЕРБОЛА

ПЕРЕНОС ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА НЕОДУШЕВЛЕННЫЙ ПРЕДМЕТ И ЯВЛЕНИЕ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

ПЕРЕНОС ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА НЕОДУШЕВЛЕННЫЙ ПРЕДМЕТ И ЯВЛЕНИЕ

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

СОПОСТАВЛЕНИЕ  ОДНОГО ПРЕДМЕТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ С ДРУГИМ СРАВНЕНИЕ

СОПОСТАВЛЕНИЕ ОДНОГО ПРЕДМЕТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ С ДРУГИМ

СРАВНЕНИЕ

ЧТО  ЭТО  ТАКОЕ?

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

ДОЖДЬ ПОЛИЛ КАК ИЗ ВЕДРА

ДОЖДЬ ПОЛИЛ КАК ИЗ ВЕДРА

БЕРЁЗКА  РАДУЕТСЯ СОЛНЦУ

БЕРЁЗКА

РАДУЕТСЯ

СОЛНЦУ

ВЕСЬ Я НАСКВОЗЬ ПРОМОК

ВЕСЬ Я НАСКВОЗЬ ПРОМОК

 ТЕМНОЙ НОЧЬЮ МЫ БОИМСЯ В ЛЕС ИДТИ

ТЕМНОЙ НОЧЬЮ МЫ БОИМСЯ В ЛЕС ИДТИ

ДЫМ СТОЛБОМ ПОДНИМАЕТСЯ

ДЫМ

СТОЛБОМ

ПОДНИМАЕТСЯ

! ДОВЕРЯЙ,  НО  ПРОВЕРЯЙ

! ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

СРАВНЕНИЕ ДОЖДЬ ПОЛИЛ КАК ИЗ ВЕДРА

СРАВНЕНИЕ

ДОЖДЬ ПОЛИЛ КАК ИЗ ВЕДРА

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ БЕРЁЗКА  РАДУЕТСЯ СОЛНЦУ

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

БЕРЁЗКА

РАДУЕТСЯ

СОЛНЦУ

ГИПЕРБОЛА ВЕСЬ Я НАСКВОЗЬ ПРОМОК

ГИПЕРБОЛА

ВЕСЬ Я НАСКВОЗЬ ПРОМОК

ЭПИТЕТ ТЕМНОЙ НОЧЬЮ МЫ БОИМСЯ В ЛЕС ИДТИ

ЭПИТЕТ

ТЕМНОЙ НОЧЬЮ МЫ БОИМСЯ В ЛЕС ИДТИ

МЕТАФОРА ДЫМ СТОЛБОМ ПОДНИМАЕТСЯ

МЕТАФОРА

ДЫМ

СТОЛБОМ

ПОДНИМАЕТСЯ

Потренируемся  Запись текста. Нахождение художественных средств.

Потренируемся

Запись текста. Нахождение художественных средств.

Зима заканчивается .

Зима заканчивается .

Начинается весна.

Начинается весна.

Снег тает.

Снег тает.

Ручьи текут.

Ручьи текут.

Вода в реке прибывает и разливается по берегам.

Вода в реке прибывает и разливается по берегам.

Это будет недолго.

Это будет недолго.

Скоро вода убудет.

Скоро вода убудет.

Река будет течь обычным течением.

Река будет течь обычным течением.

Самостоятельная работа   Продолжите текст, используя другие средства

Самостоятельная работа Продолжите текст, используя другие средства

Радиопередача  «Микрофон для всех»  Чтец предлагает свой текст.  Слушатели находят художественные средства

Радиопередача «Микрофон для всех» Чтец предлагает свой текст. Слушатели находят художественные средства

ОТДОХНЁМ  НА  ОГОРОДЕ !

ОТДОХНЁМ НА ОГОРОДЕ !

Узнайте сказку по первым слогам  ПО…  ДЕ…  РЕ…

Узнайте сказку по первым слогам ПО… ДЕ… РЕ…

Р  Е  П  К  А

Р Е П К А

Посмотрим, как тема репки развивается в метафоре

Посмотрим, как тема репки развивается в метафоре

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

РЕПКА

Можно продолжить?    Попробуйте  дома сами!

Можно продолжить? Попробуйте дома сами!

ГЛАВНАЯ  ЗАБОТА –  С ТЕКСТОМ  РАБОТА

ГЛАВНАЯ ЗАБОТА – С ТЕКСТОМ РАБОТА

!

!

ЦЕЛЬ УРОКА: ТРЕНИРОВАТЬ УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ТЕКСТЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Достигнута ли ?

ЦЕЛЬ УРОКА:

ТРЕНИРОВАТЬ УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ТЕКСТЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Достигнута ли ?

КАК РАБОТАЛ НАШ КЛАСС?

КАК РАБОТАЛ НАШ КЛАСС?

КАК РАБОТАЛ Я ?

КАК РАБОТАЛ Я ?

ВСТРЕТИМСЯ ЗАВТРА !

ВСТРЕТИМСЯ ЗАВТРА !

Иллюстрации для слайдов подобраны из сети Интернет

Иллюстрации для слайдов подобраны из сети Интернет