Приветствует обучающихся, предлагает поразмышлять над высказыванием (приём «Цитата») Алексея Ивановича Маркушевича (советский математик): «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.» (на слайде) | Приветствуют учителя, размышляют над высказыванием, предлагая варианты ответов. - Математикой необходимо заниматься с детства, она помогает развиваться. - Математика помогает нам в жизни, если начинать изучать её с детства. | К. формулирует собственное мнение и позицию; Л. испытывает учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Организует деятельность обучающихся по актуализации и обобщению учебного содержания по теме величины. - Посмотрите внимательно на слайд и найдите лишнее слово? (На слайде: см, цвет, дм, м.) - Почему? - См, дм и м – это что? - А какая величина измеряется в таких единицах измерения? Создаёт условия для просмотра и анализа фрагмента из мультфильма. - Посмотрите фрагмент из мультфильма «38 попугаев». (видеозапись) - В каких единицах длины измерили длину удава герои мультфильма? - Теперь послушайте и ответьте на вопрос. (аудиозапись) Организует целеполагание. - Тогда, как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? - Верно, а именно, мы познакомимся с километром и миллиметром. Тогда как будет звучать тема нашего урока? (на слайде) - Какие цели мы перед собой можем поставить? (на слайде) - А как мы будем их достигать? | Воспроизводят знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий с величинами. - Цвет. - Цвет – это не величина, её нельзя измерить. - Это единицы измерения. - Длина. Смотрят и анализируют фрагмент из мультфильма. - 38 попугаев, 2 слонёнка, 6 мартышек. Отвечают на вопросы из аудиозаписи. Формулируют тему и цели урока. - О единицах измерения длины. - Километр. Миллиметр. - Узнать, что такое километр и миллиметр; научиться выполнять действия с единицами длины. - Прочитаем, проанализируем, попрактикуем и сделаем вывод. | Пр. различает величину и единицы измерения. Р. формулируют тему и цели урока совместно с учителем. |
Создаёт условия для знакомства с новыми единицами измерения длины. Предлагает открыть тетради, записать «классная работа» и число. - А давайте с вами вспомним, что такое длина? - Взгляните на слайд, понаблюдайте, из каких двух слов состоит слово «километр»? (представлено на слайде) - Что такое метр мы с вами уже знаем и изучали ранее, а вот оставшаяся частичка «кило» означает тысячу. - Поэтому в 1км, как вы думаете, сколько м? - Правильно. - Теперь давайте запишем с вами правило в рамочке со страницы 23 в тетрадь. (также изображено на слайде) - Найдите в учебнике информацию о том, в чём измеряют большие расстояния? - Взгляните на задание номер 1, Волк и Заяц едут на дачу. Помогите Зайцу ответить на вопрос Волка – далеко ли им ещё ехать? - В учебнике найдите информацию о миллиметре. Что означает «милли»? Сколько в одном см миллиметров? - Запишем правило в рамочке со страницы 24. (также на слайде) - Взгляните на 4 задание в учебнике. Волк и Заяц измеряют длину божьей коровки. Скажите, какова же её длина? - Представьте, что вы – морские путешественники. Какой единицей вы будете измерять расстояние? - Давайте с вами проверим и найдём информацию об этом на странице 26. - О чём вы ещё узнали, прочитав текст? Организует работу с карточками. - Молодцы, но это ещё не всё. У вас на столах лежат жёлтые карточки, выполните задание – подчеркните единицы длины. Подчеркните единицы длины. см, слон, м, км, л, мм, кг, попугай, дц | Организует проверку по результатам выполненного задания учащимися. - Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте его по эталону. (на слайде) - Какие трудности возникли? Какие ошибки? Почему? | Записывают в тетради «классная работа» и число. - Длина – это величина, характеризующая протяжённость отрезка, а также других линий. - Кило и метр. - 1000 м. Записывают правило в тетрадь. Работают с учебником, находят ответ на вопрос. - Им нужно проехать ещё 36 км. Работают с учебником, находя ответы на вопросы. Записывают правило в тетрадь. - 1 мм. Предполагают какой единицей они будут измерят представление. Работают с учебником, подтверждая или опровергая свои предположения. Отвечают на вопрос по тексту учебника. Работают с карточками, находят единицы длины. Осуществляют взаимопроверку выполненного задания по эталону. Анализируют результат деятельности. | Пр. характеризует величину длины. Пр. записывает величину длины, используя основные единицы измерения и соотношения между ними (километр – метр). П. осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. П. осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. Пр. записывает величину длины, используя основные единицы измерения и соотношения между ними (миллиметр – сантиметр). П. осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. Пр. определяет единицы измерения длины. Р. осуществляет взаимопроверку по эталону. |
Создаёт условия для фронтальной работы. - А теперь выполним с вами задание №10. Считаем устно. (счёт по цепочке). Организует физминутку. Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь. Организует парную работу с единицами длины. - У вас на столе лежит серая карточка – вам необходимо подобрать подходящие единицы длины. Подберите подходящие единицы измерения. Высота дома 15 … Лыжник пробежал дистанцию 10 … Рост человека 1 … 70 … Длина муравья 12 … Велосипедист проехал 2 … | Организует проверку выполненного задания по эталону. (на слайде) | Выполняют задание с устным счётом (счёт по цепочке). 508 км + 20 км = 528 км 408 км – 8 км = 400 км 910 км – 10 км = 900 км 810 км + 5 км = 815 км Выполняют физминутку. Осуществляют парную работу с заданием из карточки. Высота дома 15 м Лыжник пробежал дистанцию 10 км Рост человека 1 м 70 см Длина муравья 12 мм Велосипедист проехал 2 км Осуществляют проверку выполненного задания по эталону. | Пр. выполняет арифметические действия с величинами. Р. осуществляет пошаговый и итоговый контроль по результату. Л. принимает установку на здоровый образ жизни. Пр. соотносит единицы измерения между собой. К. учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Р. выполняет проверку задания по эталону. |
Организует рефлексию и самооценку обучающихся собственной учебной деятельности на уроке. - Итак, какие цели мы с вами ставили в начале урока? - Всех ли целей мы достигли? - С чем мы познакомились? Предлагает учащимся произвести рефлексию деятельности с помощью приёма «Дерево успеха». - Посмотрите на слайд, это наше дерево успеха. Нам необходимо повесить на него яблоки. Зелёные означают, что вы хорошо работали на уроке и сделали максимум 1 ошибку, а красное означает, что вы часто ошибались и вам необходима помощь. | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и осознают степень их соответствия. - Узнать, что такое километр и миллиметр; научиться выполнять действия с единицами длины. - Да. - С новыми единицами измерения длины – километром и миллиметром. Осуществляют рефлексию деятельности. | К. формулирует собственное мнение и позицию; Л. понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности; Р. осуществляет рефлексию деятельности. |