СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ "Литература Республики Коми" 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по факультативу "Литература Республики Коми " в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«КИМ "Литература Республики Коми" 5 класс»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы -_____________Годун Л.В.

«_______»_______________2018г.


Контрольно-измерительные материалы к промежуточной аттестации

по факультативу «Литература Республики Коми»

в 5 классе МОУ «СОШ» п. Каджером.


1.Цель работы: обобщить и систематизировать знания учащихся по факультативу «Литература Республики Коми» за 5 класс.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся исследовать несложные связи и зависимости; определять существенные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления;

Метапредметные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные УУД: формирование мотивации, направленной на дальнейшее изучение предмета.

2. Форма проведения: комбинированная контрольная работа

3.Аттестационный материал составлен на основе: Литература Республики Коми [Электронный ресурс]: примерная программа учебного курса для общеобразовательных организаций (5-9 классы) / сост.: Г.В. Китайгородская, Т.П. Матвеева ; М-во образования, науки и молодеж. политики Респ. Коми, Коми республик. ин-т развития образования. Электрон. текстовые дан. (118 КБ). Сыктывкар: КРИРО, 2018.

4.Время проведения работы: 45 минут.

5.Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы;

3 минуты

2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа);

2-3 минуты

3) выполнение работы:


а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя);

3 минуты

б) выполнение заданий.

36 минуты


6.Спецификация работы: Промежуточная аттестация по факультативу «Литература Республики Коми» для учащихся 5 класса составлена в форме теста.
Проверяется знание основных теоретических понятий (загадка, композиция, песня, сказка, пословицы, поговорки и др.), знание содержания произведения, знание автора и названия произведения.

Практическая часть проверяется через выполнение проектных работ, перечень которых см.https://kriro.ru/upload/Литература%20Республики%20Коми.pdf-Примерные проектные работы для промежуточной аттестации:

Информационный проект «Стефан Пермский – просветитель Коми». Информационный проект: словарь коми пословиц, поговорок и загадок на определенную тему по выбору учащегося. Информационный проект «Каллистрат Жаков».

Проект литературной викторины «Литература и фольклор коми народа».






7.Структура варианта проверочной работы: Тест состоит из 14 заданий в каждом варианте (всего два варианта). В каждом задании три варианта ответов, среди которых один верный.

Всего -14 заданий. В заданиях -- записать только ответ;


8.Критерии оценивания: «Зачёт» ставится в том случае, если обучающимся верно выполнено не менее 50% от предложенного задания, т.е. не менее 7 правильных ответов.


9.Контрольно- измерительный материал (на новом листе):




I вариант


1. Выберите верное утверждение:

… - жанр фольклора, формулируется в виде вопроса, в котором заключён художественный образ, помогающий найти правильный ответ.
а) пословица; 
б) поговорка; 
в) загадка.

2. Выберите верное утверждение:
… - жанр фольклора, краткое образное высказывание, не являющееся законченным суждением.
а) пословица; 
б) поговорка; 
в) загадка.

3. О ком идёт речь в данном отрывке? 
«Составил зырянскую азбуку, перевёл на зырянский язык церковные книги, просветил Котлас и основал в нём часовню, ставил по деревням кресты, построил новую деревянную церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, затем церковь Николая Чудотворца, третью – во имя Архангела Михаила на месте уничтоженной прокудливой берёзы, проповедовал Святое Евангелие, защищал людей от вогулов, спас народ от голода».
а) Архимандрит Макарий;
б) Стефан Пермский;
в) Иисус Христос.

4. Назовите героя коми предания по описанию.
«Горшок - его голова, шердын – его туловище, грабли – его руки, толчея - его ноги».
а) Пера-богатырь; 
б) Яг-морт; 
в) Ворса-леший.

5. О каком писателе данные сведения о жизни и творчестве?
«Родился 30 сентября 1866 году в селе Давпон в крестьянской семье. Много скитался с отцом, они ставили иконостасы. Окончил училище и учительскую семинарию. Работал учителем, писарем, но долго не задерживался из-за строптивого характера и желания найти ответ на вечные вопросы о Боге, о жизни и смерти, о назначении человека на земле. Учился в Вологде, Петербурге, Киеве. После 1917 года жил в Прибалтике. Писать стал с 1893 года. Был не только писателем, но и математиком, философом, этнографом. Известны его сказки, очерки, повесть «Сквозь строй жизни», поэма «Биармия» и др. Скончался он 20 января 1926 года в Риге, перезахоронен на сыктывкарском кладбище в 1990 году».
а) Каллистрат Фалалеевич Жаков;
б) Иван Васильевич Изъюров;
в) Иван Алексеевич Куратов.

6. О каком писателе данные сведения о жизни и творчестве?
«Родился он в 1922 году в Киеве, после окончания школы учился в Ленинградском институте театра и кино. Началась Великая Отечественная война, и он добровольцем ушёл на фронт, чтобы защищать Родину. Был узником фашистского концлагеря (попал в плен). Это умный и смелый писатель, надёжный и доброжелательный друг. Кандидат искусствоведения. Его произведения печатают с 1955 года. Он автор многих пьес, поставленных в театрах страны, книг «Земное тяготение», «Дитя смерти», «Мой номер 2П-904» и др.»
а) Иван Васильевич Изъюров;
б) Иван Алексеевич Куратов;
в) Александр Соломонович Клейн.

7. Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора.
«Вскоре Гришуня стал самым уважаемым лохматиком. Но не за волосы конечно, а за то, что он больше всех знал на этой планете. Он знал больше всех лохматиков вместе взятых, потому что они вообще ничего не знали. Лохматики гордились Гришуней. Но сам-то он понимал теперь, как мало знает. Если бы учился хорошо в школе, то, наверное, мог бы и для лохматиков настоящий первый класс открыть. А сейчас чему он их научит? 
Эх, сейчас бы в школу! Он не стал бы теперь вертеться на уроках!»
а) «Гришуня на планете Лохматиков» Е.В.Габова;
б) «Лохматики» А.С.Клейн;
в) «Планета лохматят» Е.В.Габова.

8. Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора.
Вы живете меж собою
Дружелюбно и согласно
И не ссорьтесь по-пустому.
Кошкой черною бороться
Из-за слова – не полезно.
Зря сердиться на людей же 
Бестолково, неразумно.

а) Народная песня; 
б) «Биармия» К.Ф.Жаков; 
в) «Дружба» С.А.Попов.

9. Выберите верное утверждение.
«Произведение устного народного творчества, повествующее о фантастических, вымышленных событиях. Сюжеты обычно основаны на мифологических представлениях. Герои, как правило, обладают волшебной силой или пользуются помощью магических существ или предметов».
а) сказка; 
б) басня; 
в) былина.

10. Выберите верное утверждение.
«Построение произведения, расположение его составных частей (завязки, кульминации, развязки и др.), взаимосвязь между образами».
а) тема; 
б) идея; 
в) композиция.

11.Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора.

— Вот она! Вот Коданева!

Мальчишки разом отлипли от стен и бросились на Таню. Они вырвали и бросили под ноги ранец, окружили ее тесным кольцом и так повели к мужскому туалету. Они улюлюкали, кричали и свистели. Валерка Приходнов дергал за косу по-подлому, накручивая ее на руку.

Все было непонятно и страшно, словно Таня по ошибке попала в страну врагов, и они сейчас расправятся с ней, расправятся дико и стыдно.

а) Е. Габова. Рассказ «Двойка по поведению»; 

б) И. Изъюров. Сказка «Колечко Бурморта»; 

в) Е. Габова. Сказка «Гришуня на планете Лохматиков».

12.Кто автор сказки «Волшебный камень и книга Белой Совы»:

а) К. Жаков

б) И. Изъюров

в) А. Клейн


13. Назови имя главного героя коми сказки:

 — Нет, барин, никак мне нельзя стрелять, — говорит ……….......... — Не могу я твой приказ нарушить. Я твоего медведя пальцем тронуть не смею, не то что застрелить.
  Сказал — и пошёл своей дорогой.
  А барину тут и конец настал.

а) Йиркапа

б) Йома

в) Момэт


14.Прочитайте данный отрывок. Назовите автора произведения.

Гулень встал на колени и спросил:

— Отец неба и земли, что делаешь ты на троне?

— Концы молнийных стрел подтачиваю. Завтра будет большая гроза. Буду стрелять в злых людей и в темных подземных богов,— ответил Ен.

— И все-то вы работаете,— сказал гулень,— и не с кем покалякать мне на небе.

— Работа дана всему миру на утешение,— сказал Ен.— И ты работай, не ленись и будешь счастлив.

— Так спусти меня обратно на землю,— попросил человек.

И спустил его Бог на землю.

а) Иван Васильевич Изъюров;
б) Жаков Каллистрат Фалалеевич;
в) Александр Соломонович Клейн.



II вариант


1. Выберите верное утверждение:
… - жанр фольклора, краткое образное высказывание, не являющееся законченным суждением.
а) пословица; 
б) поговорка; 
в) загадка.

2. Выберите верное утверждение:

… - жанр фольклора, краткое изречение, содержащее народную мудрость (присутствуют признаки поэтической речи: ритм, рифма, размер).
а) пословица; 
б) поговорка; 
в) загадка.

3. О ком идёт речь в данном отрывке?
«Святой. Ни брони, ни меча, ни палицы у него нет. Есть посох и крест, который страж называет амулетом. С помощью креста отводит стрелы. Перед борьбой со злом достаёт икону Христа Спасителя, читает молитву. У него огненный взгляд. Поднятием посоха прогоняет жреца. Свершает дела с Божьей помощью».
а) Архимандрит Макарий;
б) Стефан Пермский;
в) Иисус Христос.

4. По описанию портрета определите героя предания.
«Шапка, будто большущая еловая шишка, зелёную бороду ветер треплет. Лесная нечисть. Трусливый, сильный».
а) Пера-богатырь; 
б) Яг-морт; 
в) Ворса-леший.

5. О каком писателе данные сведения о жизни и творчестве?
«Родился 6 марта 1910 году в селе Позтыкерес (Корткеросского района). Здесь в детстве он бегал, любил посидеть, помечтать в одиночестве. Когда он вырос, в Сыктывкаре окончил школу второй ступени. Он любил писать. Писал стихи, рассказы, повести, очерки, пьесу «Человек остался один», переводил произведения А.С.Пушкина, А.М.Горького, Н.В.Гоголя и других. В 1970 году присвоено звание заслуженного деятеля искусств Коми АССР, он лауреат Государственной премии имени И.А.Куратова. Умер 24 января 1995 года, но светлая память о нём осталась».
а) Иван Васильевич Изъюров;
б) Иван Алексеевич Куратов;
в) Александр Соломонович Клейн.

6. О каком писателе данные сведения о жизни и творчестве?
«Родилась 7 июня 1952 года в Сыктывкаре в семье дочери коми писателя Н.П.Попова. Окончила сыктывкарскую школу № 1, заочно училась на сценарном факультете ВГИК. Работала в газете, на телевидении. Сейчас – консультант Союза писателей Республики Коми. Публикуется с 1966 года. Пьесы-сказки поставлены Воркутинским театром кукол. По её книге в Сыктывкаре показан музыкальный спектакль. Перевела на русский язык произведения коми писателей. Её рассказы переведены на английский, немецкий, украинский, японские языки. Её творчество современно, необходимо. Покоряет проникновенность и сочувствие, любовь и желание помочь детям разобраться в конфликтах нашего времени».
а) Елена Васильевна Габова;
б) Нина Никитична Куратова;
в) Надежда Александровна Мирошниченко.

7. Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора.
Избегайте братской ссоры,
Чужестранцев уважайте,
Слабых старцев почитайте.
И любите человека
В каждый час и повсеместно.
Были старые познайте,
Мир великий изучайте.
а) «Биармия» К.Ф.Жаков;
б) «Если человеком ты назвался…» А.Е.Ванеев
в) «Дружба» С.А.Попов.

8. Какое прочитанное вами произведение заканчивается словами: «Мудрость – это правда, истина. Овладеет ею лишь тот, кто прочтёт много книг, возьмет хотя бы часть мудрости и оставит не только себе, но и передаст тем, кто ищет ее. Когда люди будут все мудры, тогда воцарится мир и счастье». Кто автор этого произведения?
а) «Волшебный камень и книга Белой совы» А.С.Клейн;
б) «Волшебная книга Белой совы» А.С.Клейн;
в) «Волшебный камень и книга мудрости» А.С.Клейн.

9. Выберите верное утверждение.
«Одна из самых древних форм лирической поэзии, стихотворение, предназначенное для пения, состоящее из нескольких строф – куплетов, часто с рефреном - припевом».
а) ода; 
б) песня; 
в) сонет.

10. Выберите верное утверждение.
«Построение произведения, расположение его составных частей (завязки, кульминации, развязки и др.), взаимосвязь между образами».
а) тема; 
б) идея; 
в) композиция.

11.Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора.

Приходнов повернулся и пошел прочь. Ему хотелось плакать. Он понял, что все кончено. Теперь Таня никогда не будет дружить с ним. Приходнов никогда не плакал. Ему было стыдно плакать. А сейчас злые слезы катились из узких глаз. Он не вытирал их. Пусть прохожие думают, что это звездочки снега тают на лице. Да и прохожих-то нет. Никого рядом нет. Саня Муравченко заболел. Да разве он нужен Валерке? Как на улице темно... И не видно совсем, что он плачет.

а) Е. Габова. Рассказ «Двойка по поведению»; 

б) И. Изъюров. Сказка «Колечко Бурморта»; 

в) Е. Габова. Сказка «Гришуня на планете Лохматиков».

12.Кто автор сказки «Колечко Бурморта»:

а) К. Жаков

б) И. Изъюров

в) А. Клейн


13. Назови имя главного героя коми сказки:

 — Нет, барин, никак мне нельзя стрелять, — говорит ……….......... — Не могу я твой приказ нарушить. Я твоего медведя пальцем тронуть не смею, не то что застрелить.
  Сказал — и пошёл своей дорогой.
  А барину тут и конец настал.

а) Йиркапа

б) Йома

в) Момэт


14.Прочитайте данный отрывок. Назовите автора произведения.

Гулень встал на колени и спросил:

— Отец неба и земли, что делаешь ты на троне?

— Концы молнийных стрел подтачиваю. Завтра будет большая гроза. Буду стрелять в злых людей и в темных подземных богов,— ответил Ен.

— И все-то вы работаете,— сказал гулень,— и не с кем покалякать мне на небе.

— Работа дана всему миру на утешение,— сказал Ен.— И ты работай, не ленись и будешь счастлив.

— Так спусти меня обратно на землю,— попросил человек.

И спустил его Бог на землю.

а) Иван Васильевич Изъюров;
б) Жаков Каллистрат Фалалеевич;
в) Александр Соломонович Клейн.


10.Ответы:


I вариант

II вариант

1-в

1-б

2-б

2-а

3-б

3-б

4-б

4-в

5-а

5-а

6-в

6-а

7-а

7-а

8-б

8-а


9-а

9-б

10-в


10-в


11-а


11-а


12-в


12-б


13-в


13-в


14-б


14-б



11.Литература:

https://kriro.ru/upload/Литература%20Республики%20Коми.pdf

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog58836/metodicheskaja-razrabotka-promezhutochnoi-atestaci-po-komi-literature-dlja-uchaschihsja-6-klasa.html

Коблова, Нина Павловна.

Литература Республики Коми: хрестоматия для 5 кл. общеобразоват. учреждений Республики Коми / Н. П. Коблова. - Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 2004.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!