СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ "Литература Республики Коми" 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по факультативу "Литература Республики Коми" в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«КИМ "Литература Республики Коми" 8 класс»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы -_____________Годун Л.В.

«_______»_______________2018г.


Контрольно-измерительные материалы к промежуточной аттестации

по факультативу «Литература Республики Коми»

в 8 классе МОУ «СОШ» п. Каджером.


1.Цель работы: обобщить и систематизировать знания учащихся по факультативу «Литература Республики Коми» за 8 класс.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся исследовать несложные связи и зависимости; определять существенные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления;

Метапредметные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные УУД: формирование мотивации, направленной на дальнейшее изучение предмета.

2. Форма проведения: комбинированная контрольная работа

3.Аттестационный материал составлен на основе: Литература Республики Коми [Электронный ресурс]: примерная программа учебного курса для общеобразовательных организаций (5-9 классы) / сост.: Г.В. Китайгородская, Т.П. Матвеева ; М-во образования, науки и молодеж. политики Респ. Коми, Коми республик. ин-т развития образования. Электрон. текстовые дан. (118 КБ). Сыктывкар: КРИРО, 2018.

4.Время проведения работы: 45 минут.

5.Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы;

3 минуты

2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа);

2-3 минуты

3) выполнение работы:


а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя);

3 минуты

б) выполнение заданий.

36 минуты


6.Спецификация работы: Промежуточная аттестация по факультативу «Литература Республики Коми» для учащихся 8 класса составлена в форме теста.
Проверяется знание основных теоретических понятий (очерк, комедия, па́фос, дра́ма), знание содержания произведений, знание авторов и названий произведений.

Практическая часть проверяется через выполнение проектных работ, перечень которых см.https://kriro.ru/upload/Литература%20Республики%20Коми.pdf-Примерные проектные работы для промежуточной аттестации:

Информационные проекты «Элементы коми свадебного обряда – сватовство, рукобитье, сговор, девичник, свадебный пир»; «Обычаи и верования народа коми».


7.Структура варианта проверочной работы: Тест состоит из 15 заданий. В заданиях 1-14 несколько вариантов ответов, среди которых один верный.

В задании 15- соотнести имена и портреты поэтов и писателей.


8.Критерии оценивания:

Задания 1-14 оцениваются в 1 балл каждое при верном ответе;

задание 15 оценивается в 3 балла при верном ответе, в 2 балла, если допущена 1 ошибка, в 1 балл, если допущено 2 ошибки, 0 баллов, если допущено 3 ошибки и более или задание выполнено неверно.

Правильно выполненная работа оценивается в 17 баллов.

«Зачёт» ставится, если обучающийся выполнил работу на 9 баллов.


9.Контрольно- измерительный материал (на новом листе):



1. Выберите верное утверждение.
… - одна из разновидностей малой формы эпической литературы — рассказа, отличная от другой егоформы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения.
а) драма; 
б) комедия; 
в) очерк.

2. Выберите верное утверждение.
… - жанр художественного произведения, характеризующийся  юмористическим или сатирическим подходом
а) драма; 
б) комедия; 
в) очерк.


3. Выберите верное утверждение.

…эмоциональное содержание художественногопроизведения, чувства и эмоции, которые автор вкладывает в текст, ожидая сопереживания читателя

а) па́фос;

б) комедия; 
в) очерк.

3-а


4. Выберите верное утверждение.

 — литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенный к обыденной реальности стиль
а) дра́ма;

б) комедия; 
в) очерк.


5. О каком писателе данные сведения о жизни и творчестве?
«В селе Белоомут Рязанской губернии, в семье священника родился … – будущий русский критик. Он учился в Рязанской семинарии, а затем в Московской духовной академии, после окончания которой был направлен преподавателем русской и латинской словесности в Рязанскую семинарию. Литературная деятельность … началась в 1828 году в известном журнале «Вестник Европы», где он печатался под псевдонимом «Экс-студент Никодим Надоумко». В 1830 г. … защитил написанною по латыни диссертацию о сущности романтической поэзии, а в период с 1831 по 1836 он издавал журнал «Телескоп». … сблизился с Петром Чаадаевым, напечатавшим в журнале «Телескоп» «Философические письма». В результате распоряжением императора в 1836 г. журнал был закрыт «за крамолу», а … по приговору правительства был отправлен в ссылку в Усть-Сысольск. Ему было разрешено писать и издавать под своим именем работы, и он писал статьи, изучал коми язык, народную поэзию коми. По возвращении из ссылки в 1838 г. … живет и работает в Одессе. Умер … в 1856 г.».
а) Виктор Алексеевич Савин; 

б) Николай Иванович Надеждин; 

в) Василий Степанович Журавлев-Печорский.


6. О каком писателе данные сведения о жизни и творчестве?
«… родился в городе Великом Устюге Вологодской губернии в ноябре 1843 года. В 1863 году он закончил Вологодскую гимназию. В дальнейшем ему не пришлось получить университетского образования из-за недостатка средств. Литературная деятельность … продолжалась 45 лет, а вошел он в литературу как писатель-народник, автор произведений «Хроника села Смурина», «Грех», «По градам и весям» и других, в которых отражается жизнь городских низов, жизнь крестьян. … написал несколько произведений о земле Коми, среди которых очерк «Лесное царство», опубликованный в 1878 году в журнале «Слово». Последние годы его жизни прошли в Новгородской губернии. Здесь он и умер в 1912 году.

а) Виктор Алексеевич Савин; 

б) Василий Степанович Журавлев-Печорский; 

в) Павел Владимирович Засодимский.

7. О каком писателе данные сведения о жизни и творчестве?
«Коми поэт, прозаик, публицист … родился 8 марта 1930 года в учительской семье, в городе Мезень Архангельской области. Детство и отрочество провел в селе Усть-Цильма. После службы в армии … работал в различных газетах Республики Коми. Первые стихотворения были опубликованы в газете «За оленеводство». … - автор 28 книг стихов и прозы, выходивших, в различных издательствах, как в Коми книжном, так и центральных – «Детской литературе», «Современнике», «Молодой гвардии», «Советской России». Был инициатором издания первого экологического сборника Республики Коми – «Живая вода». Умер … 3 апреля 1980 года. Похоронен в селе Усть-Цильма».
а) Василий Степанович Журавлев-Печорский; 

б) Павел Владимирович Засодимский; 

в) Виктор Алексеевич Савин.

8. О каком поэте данные сведения о жизни и творчестве?
Коми поэт и драматург … родился в 21 ноября 1888 года в селении Нёбдино (д. Трош) в бедной крестьянской семье. Он был старшим из детей - после него родилось еще семеро братьев и сестер. Закончил Нёбдинское земское начальное училище училище в 1899 г., В 1904 г. он окончил второклассную школу в Деревянске "первым учеником", имея отличные оценки по всем предметам. … получил право преподавать в "школах грамоты". Работал волостным писарем в Савиноборе, а затем в Усть-Щугоре. В марте 1911 г. … уехал на Украину, в Кривой Рог. В 1917 г. началась литературная деятельность ... После того, как Украину заняли немецкие войска, работа на руднике прекратилась, и в июне 1918 г. … с семьей приехал на родину, в Нёбдино. В июле он в поисках работы приехал в Усть-Сысольск. К этому времени относится появление первых стихотворений … на коми языке. Первое свое стихотворение … написал 17 августа 1918 г. Автор стихов и поэм, прославляющих партию и революцию, лирических песен в народном стиле, сатирических фельетонов, басен. Основатель коми национального театра.

а) Василий Степанович Журавлев-Печорский; 

б) Виктор Алексеевич Савин; 

в) Павел Владимирович Засодимский.


9. Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора.
«… Что, что такое? - Поэзия? у кого? - позвольте, повторите, пожалуйста!

У зырян, милостивые государи, у зырян!

- А что это за звери зыряне? Уж не новые ли дикари, открытые братьями Лендерами при источниках Нигера, или найденыш капитана Росса в земле, окрещенной именем лондонского пивовара?

Никак нет-с. Не трудитесь пускаться в такую даль: Зыряне наши земляки, наши соотечественники. Они заключаются в пределах неизмеримого русского царства, сложенного из тридесяти земель, населяемого тридесятью народами. Эти наши братья, не кровные, конечно, а сводные, однако сведенные очень давно, вот уж около четырехсот лет.

а) Николай Иванович Надеждин «Народная поэзия у зырян»; 

б) Пётр Митрофанович Столповский «Замор»; 

в) Павел Владимирович Засодимский «Лесное царство».


10. Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора.
«Вся эта страна разделяется на две части: на восточную, по реке Печоре и ее притокам, и западную, по рекам Вычегде, Сысоле, Визинге и Лузе. Вся восточная часть сплошь покрыта лесами. Вон, например, через дремучий лес, тянущийся с запада к Печоре, вьется чуть проезженная дорога а, и на этой дороге, на протяжении 150 верст, нет ни деревушки, ни поселочка, а стоят лишь четыре «зимовки», четыре жалкие истопочки - живое подобие сказочных избушек на курьих ножках. Здесь, на востоке, уже положительно владычество лесного духа, царство могучих, растительных сил»
а) Пётр Митрофанович Столповский «Замор»; 

б) Николай Иванович Надеждин «Народная поэзия у зырян»; 

в) Павел Владимирович Засодимский «Лесное царство».


11. Определи героя произведения.

«Покойно и в бобыльей избе старика ... Ничто не всколыхнет здесь паутинного застоя сумеречных углов. Гости к леснику наведываются редко, а сам он общества не ищет. Не беседлив старик. Разве что с Рыжим покалякает под настроение. В больших валенках, в собачьей душегрейке сидит старик … на лавке у стола, придирчиво разглядывает чашу, которую вырезает из большого капа — каменной крепости березового нароста. Надо, чтоб стенки чаши одной толщины вышли. Вздохнул старик, нажал кап в коленях и взялся за скривленный на манер дуги нож с костяной ручкой. Нож—огонь, а стружка идет скупая, жиденькая. Уж больно неподатлив деревянный кулачище, волокна в нем тугими жгутами закручены, да и руке тесно резать внутри чаши. Сколько красивых чаш вышло из рук старика … за долгие годы, сколько раздал их — счету нет».

а) Захарий - герой рассказа «Замор» Петра Митрофановича Столповского; 

б) Григорий Запорожцев – герой романа «Цена жизни» А. Знаменского; 

в) «Ксенофонтович» - герой произведения Нины Куратовой «Повесть об отцах».


12.Как зовут героя романа «Цена жизни» А. Знаменского

а) Захарий; 

б) Григорий Запорожцев; 

в) «Ксенофонтович».


13. Главной темой произведения Нины Куратовой «Повесть об отцах» является:

а) тема любви; 

б) тема долга; 

в) тема труда; 

г) тема добра и зла.


14. Кого звали «Ксенофонтович» в произведении Нины Куратовой «Повесть об отцах»?

а) учителя;  в) соседа; 

б) отца девочки;  г) маленького мальчика.



15. Рассмотрите портреты и, определив поэтов и писателей, напишите правильный ответ внизу портрета

1. Николай Иванович Надеждин

(1804-1856)

2. Па́вел Влади́мирович Засоди́мский

(1843-1912)


3. Виктор Алексеевич Савин (Виттор Нёбдинса)

(1888-1943)

4. Василий Степанович Журавлев-Печорский

(1930 - 1980)




5. Пётр Митрофанович Столповский (род.10 апреля 1943)

6. Лев Николаевич Смоленцев

(1926-2004)

7. Рафаил Соломонович Клейн (псевдоним Александр Клейн).

(1922 - 2009)

8.Анатолий Дмитриевич Знаменский

(1923 – 1997)


а) Пётр Митрофанович Столповский

б) Рафаил Соломонович Клейн

в) Николай Иванович Надеждин

г) Виктор Алексеевич Савин

д) Лев Николаевич Смоленцев

е) Па́вел Влади́мирович Засоди́мский

ж) Анатолий Дмитриевич Знаменский

з) Василий Степанович Журавлев-Печорский


10.Ответы:


1-в


2-б

3-а


4-а


5-б


6-в

7-а

8-б


9-а

10-в

11-а

12-б


13-б


14-а



15. 1. в), 2. е), 3. г), 4. з), 5. а), 6. д), 7. б), 8. ж)





11.Литература:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Засодимский,_Павел_Владимирович

https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/NADEZHDIN_NIKOLA_IVANOVICH.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Савин,_Виктор_Алексеевич

https://komikz.ru/news/history/9582

https://dal.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/39545

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/3607/Пафос

https://ru.wikipedia.org/wiki/Драма_(жанр)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Комедия





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!