СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ "Литература Республики Коми" 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по факультативу "Литература Республики Коми" в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«КИМ "Литература Республики Коми" 6 класс»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы -_____________Годун Л.В.

«_______»_______________2018г.


Контрольно-измерительные материалы к промежуточной аттестации

по факультативу «Литература Республики Коми»

в 6 классе МОУ «СОШ» п. Каджером.


1.Цель работы: обобщить и систематизировать знания учащихся по факультативу «Литература Республики Коми» за 6 класс.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся исследовать несложные связи и зависимости; определять существенные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления;

Метапредметные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные УУД: формирование мотивации, направленной на дальнейшее изучение предмета.

2. Форма проведения: комбинированная контрольная работа

3.Аттестационный материал составлен на основе: Литература Республики Коми [Электронный ресурс]: примерная программа учебного курса для общеобразовательных организаций (5-9 классы) / сост.: Г.В. Китайгородская, Т.П. Матвеева ; М-во образования, науки и молодеж. политики Респ. Коми, Коми республик. ин-т развития образования. Электрон. текстовые дан. (118 КБ). Сыктывкар: КРИРО, 2018.

4.Время проведения работы: 45 минут.

5.Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы;

3 минуты

2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа);

2-3 минуты

3) выполнение работы:


а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя);

3 минуты

б) выполнение заданий.

36 минуты


6.Спецификация работы: Промежуточная аттестация по факультативу «Литература Республики Коми» для учащихся 6 класса составлена в форме комбинированной работы: задания в форме теста и задания с открытым вариантом ответа.
Проверяется знание основных теоретических понятий (задания 1-4: баллада, поэма, метафора, рифма), знание содержания произведения, знание автора и названия произведения (задания 5 - 16).

Практическая часть проверяется через выполнение проектных работ, перечень которых см.https://kriro.ru/upload/Литература%20Республики%20Коми.pdf-Примерные проектные работы для промежуточной аттестации:

Информационный проект «Малая родина И. Куратова».

Информационный проект «Коми поэты начала 20 века».

Информационный проект «Коми поэты второй половины 20 века».

Исследовательский мини-проект «Поэтический текст в переводе разных авторов».






7.Структура варианта проверочной работы: Работа состоит из 16 заданий. В тестовой части в каждом задании 1-13 - варианты ответов, среди которых один верный.

В заданиях 14--16 - записать ответ


8.Критерии оценивания:

Задания 1-12 оцениваются в 1 балл каждое при верном ответе;

задание 13 оценивается в 3 балла при верном ответе, в 2 балла, если допущена 1 ошибка, в 1 балл, если допущено 2 ошибки, 0 баллов, если допущено 3 ошибки и более или задание выполнено неверно.

Задания 14-16 оцениваются в 2 балла при верном ответе, в 1 балл, если ответ неполный (указан верно только автор или его произведение (я)), 0 баллов, если ответ неверный).

Правильно выполненная работа оценивается в 21 балл.

«Зачёт» ставится, если обучающийся выполнил работу на 12 баллов.


9.Контрольно- измерительный материал (на новом листе):


1. Выберите верное утверждение.

…  рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера

а) пословица; 
б) поговорка; 
в) баллада



2.Выберите верное утверждение.

… - крупное или среднее по объему стихотворное произведение (стихотворная повесть, роман в стихах), основными чертами которого являются наличие сюжета (как в эпосе) и образа лирического героя (как в лирике)

а) метафора; 

б) баллада; 

в) поэма



3.Выберите верное утверждение.

…- один из основных поэтических тропов, скрытое сравнение одного предмета или явления с другим на основе сходства признаков, употребление слова в переносном его значении.
а) метафора; 
б) эпитет; 
в) сравнение.



4.Выберите верное утверждение.

… - созвучие в окончании двух или нескольких слов

а) рифма; 

б) метафора; 

в) баллада


5. О каком поэте данные сведения о жизни и творчестве?
«родился 6 (18) июля 1839 года в с. Кебре Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии. Он был девятым ребенком в большой семье дьякона Алексея Петровича и крестьянки Екатерины Ивановны. Летом 1850 года, хорошо подготовленный дома, поступает в Яренское духовное училище, где проявил блестящие способности, а в 1854 году прибывает в Вологодскую духовную семинарию, где ему предстояло проучиться шесть долгих лет. С ранних лет знавший, что такое земледельческий труд и жизнь коми крестьянина, передает свое мироощущение в стихотворении «О солнце».

а) Иван Алексеевич Куратов; 

б) Василий Ильич Лыткин; 

в) Вениамин Тимофеевич Чисталев


6. О каком поэте данные сведения о жизни и творчестве?

«родился 27 декабря 1895 г. в селе Тентюково под Усть-Сысольском в семье крестьянина. В два года он лишился отца уже в детстве познал вкус крестьянского труда, но благодаря настойчивости матери окончил сначала двухклассную школу, а затем в Усть–Сысольске городское училище. Талантливый юноша сумел выдержать конкурс в стипендиаты Тотемской учительской семинарии (на 14 стипендий претендовало 120 человек), окончить ее в 1916 году. В 1925 окончил филологический факультет Московского университета, затем аспирантуру. Был одним из первых преподавателей открывшегося в 1932 г. Коми пединститута. Творческое кредо поэта ярко представлено в хрестоматийном стихотворении Илля Васи «Моя муза», написанном в начале творческого пути».

а) Иван Алексеевич Куратов; 

б) Василий Ильич Лыткин; 

в) Вениамин Тимофеевич Чисталев


7. О каком поэте данные сведения о жизни и творчестве?

«…родился 20 октября 1890 года в селе Помоздино Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии в многодетной крестьянской семье. У него было два брата и пять сестер. В 1908 г. становится учителем в селе Пожег, где стремился учить детей на коми языке, составляет для учащихся русско-коми букварь и книгу для чтения «Растения и деревья» (Рассказы о природе). В 1929 году публикает рассказ о коми крестьянине – «Трипан Вась», ставший событием в литературе. Главный герой – Трипан Вась. Так в коми селах называли крестьян (Трифон сын Василия). За публикацию этого рассказа был исключен из коми писательской организации. Он как буржуазный националист был заключен в тюрьму Верхнего Чова под Сыктывкаром. Писатель скончался 13 октября в 1939 г. в тюремной больнице в возрасте 39 лет. Прожил короткую жизнь, но оставил яркий след в культуре и литературе Республики Коми как мастер высокой лирики».

а) Иван Алексеевич Куратов; 

б) Василий Ильич Лыткин; 

в) Вениамин Тимофеевич Чисталев


8. О каком поэте данные сведения о жизни и творчестве?

«…родился 8 января 1913 года в селе Жешарт Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. В 70-е годы работает главным редактором литературно-художественного журнала «Войвыв кодзув» (Северная звезда»). Поэт, в творчестве которого тема человеческого добра и милосердия занимает особое место, потому что годы его детства пришлись на тяжелое время испытаний человеческого мужества и стойкости. В стихотворении «На шоссе» представлена личностная, гражданская позиция автора, который размышляет о человеческой черствости и бездушии. В стихотворении «Мать» представлен один из самых поэтических образов - художественный образ матери, в котором воплотился нравственный идеал автора. Он познал многие профессии – был лесорубом и сплавщиком, работал бригадиром, мастером в лесопункте, смолокуром и плотником».

а) Иван Алексеевич Куратов; 

б) Василий Ильич Лыткин; 

в) Серафим Алексеевич Попов


9. Кто автор рассказа «Колька»?

а) И. Торопов; 

б) Я. Кушманов; 

в) И.Белых


10. Прочитайте строки стихотворения И.Куратова и найдите название произведения.

«..– кладёт он печки –
Нынче лавку посетил,
Чай да сахар, спички, свечки –
Всё за пазуху сложил…

а) «Микул»; 

б) «У Захара»; 

в) «Лодка»


11.Назовите автора и его произведение, в котором упоминаются села Республики Коми, связанные с именами известных коми поэтов

а) В.И. Лыткин, стихотворение «Эжва»; 

б) В.И. Лыткин, стихотворение «Моя Муза»; 

в) В. Чисталев, Стихотворение «Мои слова»


12. Из произведения И.Куратова, про кого так писал автор:

«Все-то пашут, сеют,
Проливают пот,
А … смеётся:
«Это не по мне,
Чёрная работа
Со свету сживёт,
В жизни обойдусь я
Без неё вполне!»

а) про лентяя Микула; 

б) про лентяя Ивана; 

в) про лентяя Степана



13. Рассмотрите портреты и, определив поэтов и писателей, напишите правильный ответ внизу портрета


1.

2.

3.

4.

5.




6.

7.



А) Иван Ильич Белых

Б) Иван Алексеевич Куратов

В) Серафим Алексеевич Попов

Г) Вениамин Тимофеевич Чисталев

Д) Иван Григорьевич Торопов

Е) Василий Ильич Лыткин

Ж) Иван Григорьевич Торопов

14. Есть птицы, которые зимой на юг не улетают, об этих удивительных птицах узнаем из стихотворений ... Назовите произведения и их автора.

Скупое наше лето продлено.

У летних птиц репертуар богат,

А у … мелодия проста.

И всё же нам дороже во сто крат

Зимующая песенка ...

Ведь знают все, что летом и весной

Чего ж не петь, когда во всю поётся!

Нам слаще песня зимняя. Зимой

Не каждой птахе песня удаётся.


Ответ: _______________________________________________________________________


15. Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора.
«Ему бы бульону из лесной дичи. Мой Гришка, когда грибами объелся, так я его, говорит, на ноги поставил глухариным бульоном и морсом клюквы. Не дал помереть Гришке маленькому, теперь его Гитлер большого укокошил. Ты, Фёдор, говорит, бери ружьишко да и сбегай в лес, может, подстрелишь кого».

Ответ: _______________________________________________________________________


16. Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора.

«Через много-много лет я снова встретился с небом детства. Иду по асфальтовой городской улице и вдруг слышу:

- Папка, смотри, там тоже люди живут!

У большой лужи, в которой отражаются дома, деревья, небо, стоит удивленный мальчишка.

В том отражении и мой отец, и мое детство…»


Ответ: ______________________________________________________________________

10.Ответы:


1.в) баллада-1 балл 

2.в) поэма -1 балл 

3. а) метафора-1 балл  

4.а) рифма-1 балл 

5. а) Иван Алексеевич Куратов-1 балл

6. б) Василий Ильич Лыткин-1 балл

7. в) Вениамин Тимофеевич Чисталев-1 балл

8. в) Серафим Алексеевич Попов-1 балл

9. в) И.Белых-1 балл 

10. б) «У Захара» -1 балл 

11.а) В.И. Лыткин, стихотворение «Эжва» -1 балл

12. а) про лентяя Микула -1 балл

13. 3 балла

1.Иван Алексеевич Куратов

2.Вениамин Тимофеевич Чисталев

3.Василий Ильич Лыткин

4.Альберт Егорович Ванеев

5.Иван Григорьевич Торопов



6.Иван Ильич Белых

7.Серафим Алексеевич Попов


1-А) Иван Ильич Белых

2-Б) Иван Алексеевич Куратов

3-В) Серафим Алексеевич Попов

4-Г) Вениамин Тимофеевич Чисталев

5-Д) Иван Григорьевич Торопов

6-Е) Василий Ильич Лыткин

7-Ж) Иван Григорьевич Торопов

14. А. Ванеев «Клёсты», «Снегирь»-2 балла

15. Иван Торопов «Шуркин бульон»-2 балла

16. Ян Кушманов «Дороги к отцу»-2 балла



11.Литература:

https://kriro.ru/upload/Литература%20Республики%20Коми.pdf

https://урок.рф/library/priroda_v_stihah_komi_poetov_20_veka_080346.html

https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/priezientatsiia-sierafim-alieksieievich-popov-narodnyi-poet-riespubliki-komi

https://komikz.ru/news/society/14547

https://ru.wikipedia.org/wiki/Чисталёв,_Вениамин_Тимофеевич

http://foto11.com/komi/writer/kuratov.php

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лыткин,_Василий_Ильич

https://yandex.ru/images/search?text=фото%20ванеева%20альберта&stype=image&lr=130804&source=wiz&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fthumbnail.myheritageimages.com%2F865%2F071%2F8865071%2F000%2F000110_5938545g20d13234f06m74_G_191x256.jpg&rpt=simage

https://ru.wikipedia.org/wiki/Торопов,_Иван_Григорьевич





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!