УТВЕРЖДАЮ |
Директор школы________Годун Л.В. |
«_______»_________________2019г |
Контрольно-измерительные материалы по алгебре
к промежуточной аттестации учащихся 8 класса
МОУ «СОШ» п. Каджером.
1. Цель работы: Выявить сформированности базовых умений по алгебре на уровне основного общего образования.
2. Форма проведения. Итоговая контрольная работа. Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определенного умения.
3.Аттестационный материал составлен на основе УМК « Мордкович А.Г. и др.».
4.Время проведения работы 45 минут. Работу рекомендуется проводить на втором или третьим уроке.
5.Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы | 3 минуты |
2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа) | 2-3 минуты |
3) выполнение работы: | |
а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя) | 3 минуты |
б) выполнение заданий. | 36 минут |
6.Спецификация работы: | |
Спецификация работы |
№ заданий | Предметная компетенция |
Проверяемые умения |
1 | Умение выполнять основные действия с алгебраическими дробями |
2 |
3 | Умение применять свойства степени |
4 | Умение применять свойства арифметического квадратного корня |
компетенция решения по алгоритму |
Проверяемые умения |
5 | Умение составлять уравнение параболы у= х² по координатам заданной точки |
6 | Умение решать квадратные уравнения |
7 | Умение решать линейные неравенства |
8 | Умение решать квадратичные неравенства |
9 | Умение сокращать алгебраические дроби |
10 | Умение решать простейшие дробно-рациональные уравнения |
компетенция решения задач, их практического применения |
Проверяемые умения |
11 | Умение составлять уравнение, выражающие зависимости между реальными величинами |
12 | Умение решать текстовые задачи, связанные с процентами |
компетенция решения квадратного уравнения с параметром |
Проверяемые умения |
13 | Умение решать квадратные уравнения с параметром |
7. Структура варианта проверочной работы.
Всего 13 заданий. Задания 1-13- базовый уровень;
1-10 – задания с решением;
11; 12–текстовые задачи с развернутым ответом;
13 - квадратное уравнение с параметром.
8. Критерии оценивания.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
При занесении результатов тестирования в предложенную сводную таблицу фиксирования результатов (или в электронный шаблон) напротив порядкового номера учащегося ставятся:
"1" в случае, если ребенок выполнил задание верно;
"0" в случае, если ребенок выполнил задание неверно или не выполнил задание.
Критерии оценки: менее 6 баллов – "2"
6 – 7 баллов - "3",
8 – 10 баллов - "4",
11 – 13 баллов - "5".
9.Контрольно –измерительный материал (на новом листе).
10. Ответы.
ОТВЕТЫ 8 класс
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | | | 3 | 4 | 0.1 | -8 | | | | 2 | | 1160 | |
2 | | x | 2 | 63 | 4 | -9 | | | | 3 | | 224 | |
11. Литература.
1.Александрова Л.А. Алгебра. Контрольные работы для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова ; под ред. А.Г.Мордковича .—М. Мнемозина,2008.
2.Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 классы.Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская ; под ред. А.Г.Мордковича .—8-е изд., стер.—М. : Мнемозина,2009.—119с. : ил.
3.Контрольно-измерительные материалы.Алгебра.8класс./ Сост.В.В.Черноруцкий.—2-е. изд., перераб.—М. :ВАКО,2012.- 96с.( Контрольно-измерительные материалы)
4. Сайт «Копилка уроков»
https://kopilkaurokov.ru/matematika/testi/page=4?class=10&count=20
Вариант 1
Выполнить сложение или вычитание алгебраических дробей:
Упростить выражение:
Вычислить:
Найти значение выражения:
Написать уравнение параболы , проходящей через точку
М (-10; 10).
Решите уравнение, в ответе укажите наименьший корень уравнения:
Решите неравенство, ответ запишите в виде числового промежутка:
Решить неравенство:
Сократить дробь:
1 0. Решите уравнение:
11. Составьте уравнение по задаче, взяв за х км/ч скорость лодки в неподвижной воде:
Катер прошел 12 км по течению реки и 4 км против течения, затратив на весь путь 4 ч. Чему равна собственная скорость катера, если скорость течения равна 4 км/ч?
12. Решите задачу
Рубашка стоит 1450 рублей. Во время распродажи скидка на все товары составила 20%. Сколько стоит рубашка во время распродажи?
13. Найти все значения параметра р, при которых имеет действительные корни уравнение:
Вариант 2
Выполнить сложение или вычитание алгебраических дробей:
Упростить выражение:
Вычислить:
Найти значение выражения:
Написать уравнение параболы , проходящей через точку
А (4; 64).
Решите уравнение, в ответе укажите наименьший корень уравнения:
Решите неравенство, ответ запишите в виде числового промежутка:
Решить неравенство:
Сократить дробь:
1 0.Решите уравнение:
11. Составьте уравнение по задаче, взяв за х км/ч скорость лодки в неподвижной воде:
Лодка проплыла 18 км по течению реки и 6 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Чему равна собственная скорость лодки, если скорость течения равна 3 км/ч?
12. Решите задачу
Магазин покупает учебники по оптовой цене 160 рублей за один учебник. Розничная цена на 40% больше оптовой. Сколько рублей стоит учебник в этом магазине?
13. Найти все значения параметра р, при которых имеет действительные корни уравнение: