СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Контрольно – измерительные материалы по предмету
«Литературное чтение»
УМК «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная работа содержит проверочные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по литературному чтению для начальной школы.
Структура тестов и контрольно – измерительных материалов соответствует структуре аналогичных ЕГЭ, что позволит начать подготовку к таким заданиям уже со 2 класса.
Предусмотрена многоуровневая система контроля знаний. Учитель сам выбирает работу, при помощи которой он проверит знания учащихся на данном этапе. Это может быть: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий и итоговый контроль.
Данные работы позволяют:
быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;
объективно оценить результаты работы;
повторить пройденный материал;
углубить и систематизировать знания учащихся.
На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
Задания уровня сложности А следует оценивать 1 баллом, задания уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (задания этого уровня предполагают возможность нескольких верных вариантов ответа).
Цель контроля:
определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру во 2 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования).
Задачи:
выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по окружающему миру;
выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями:
- регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы),
- познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы)
Оглавление:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Устное народное творчество»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Люблю природу русскую. Осень»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме «Русские писатели»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме «О братьях наших меньших»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 по теме «Из детских журналов»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме «Люблю природу русскую. Зима»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7 по теме «Писатели – детям»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 8 по теме «Я и мои друзья»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 9 по теме «Люблю природу русскую. Весна»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 10 по теме «И в шутку, и всерьёз»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 11 по теме «Литература зарубежных стран»
ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ И УСВОЕНИЯ ПРОЧИТАННОГО
Тест 1. Устное народное творчество.
Вариант 1
А1. Определи жанр произведения.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
3) загадка1) частушка
4) пословица2) скороговорка
А2. Найдите пословицу о труде.
1) Близок локоть, да не укусишь.
2) Всяк паучок знай свой уголок.
3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
4) Своя земля и в горсти мила.
А3. В какой сказке один из персонажей – лиса?
1) «Гуси-лебеди»
2) «Колобок»
3) «У страха глаза велики»
4) «Каша из топора»
В1. Найдите героя (героев) сказки «Теремок».
1) гуси-лебеди
2) Баба-яга
3) Курочка Ряба
4) мышка-норушка
В2. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?
3) собака1) мышка
4) лягушка2) кошка
С1. Какая из этих сказок не является народной?
1) «Два Мороза»
2) «Лиса и журавль»
3) «Петушок и бобовое зёрнышко»
4) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Тест 1. Устное народное творчество.
Вариант 2
А1. Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди-ка ты !
3) колыбельная песня1) считалка
4) небылица2) загадка
А2. Найди пословицу о Родине.
1) Горька работа, да хлеб сладок.
2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
4 Друг в беде – настоящий друг.
А3. В какой сказке среди персонажей есть волк?
3) «Каша из топора»1) «Гуси-лебеди»
4) «Лиса и журавль»2) «Теремок»
В1. Найдите героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».
3) волк1) лиса
4) медведь2) курочка
В2. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?
3) груша1) берёза
4) рябина2) яблоня
С1. Укажите сказку А.С. Пушкина.
1) «Каша из топора»
2) «Петушок и бобовое зернышко»
3) «Сказка о рыбаке и рыбке»
4) «Гуси-лебеди»
Тест 2. Люблю природу русскую. Осень.
Вариант 1.
Ф.И._____________________________________________________________________
А1. Какое утверждение соответствует описанию осени?
1) Поспела в лесу земляника.
2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
3) На снегу лисьи и волчьи следы.
4) Трава выросла высокая – высокая.
А2. Кто автор этих строк?
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
3) С.Есенин 1) А. Плещеев
4) А.Фет 2) Ф.Тютчев
А3. Определи жанр текста «Грибы»
3) научная статья 1) рассказ
4) сказка 2) стихотворение
В1. Подбери рифму к слову «холоднее».
3) тёплый 1) холодно
4) ветер 2) грустнее
С1. Прочитай отрывок из стихотворения, вставь пропущенное слово.
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года ……. Зовётся.
3) грустненьким 1) солнечным
4) осенью 2) пасмурным
Тест 2. Люблю природу русскую. Осень.
Вариант 2.
Ф.И._________________________________________________________________________
А1. Какое утверждение соответствует описанию осени?
1) С огородов и полей убрали последние овощи.
2) Снег одел деревья в тёплые шубки.
3) Весело распевают птицы.
4) Трава блестит от росы.
А2. Кто автор этих строк?
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
3) К.Бальмонт 1) А. Толстой
4) В.Брюсов 2) А.Плещеев
А3. Определи жанр текста М.Пришвина «Осеннее утро» (с.78-79 учебника)
3) научная статья 1) рассказ
4) сказка 2) стихотворение
В1. Подбери рифму к слову «золотая».
3) жёлтая 1) золото
4) стая 2) осень
С1. Отгадай загадку.
Без крыл летит, без ног бежит,
Рукавом махнул – дерево погнул.
3) луч солнца 1) дождь
4) град 2) ветер
Тест 3. Русские писатели
Вариант 1.
А1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?
3) А.С.Пушкин1) Л.Н. Толстой
4) В.Д.Брюсов2) И.А.Крылов
А2. К какому произведению подходит пословица?
Учиться – всегда пригодится.
3) «Стрекоза и Муравей»1) «Филипок»
4) «Лебедь, Рак и Щука»2) «Сказка о рыбаке и рыбке»
А3. Что такое басня?
1) рассказ, в котором герои - животные
2) стихотворение, в котором герои - животные
3) сказка, в которой герои разговаривают
4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.
В1. Узнай героя по его описанию.
Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад.
3) лебедь1) щука
4) муравей2) рак
С1. Закончи пословицу.
Много захочешь -……..
3) людей насмешишь1) потехе час
4) последнее потеряешь2) много получишь
Тест 3. Русские писатели
Вариант 2.
А1. Кто автор рассказа «Филипок»?
3) В.Д.Берестов1) А.С.Пушкин
4) Л.Н. Толстой2) И.А.Крылов
А2. К какому произведению подходит пословица?
Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь.
3) «Филипок»1) «Лебедь, Рак и Щука»
4) «Стрекоза и Муравей»2) «Сказка о рыбаке и рыбке»
А3. Узнай жанр по описанию.
Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.
1) сказка
2) стихотворение
3) басня
4) рассказ
В1. Узнай героя по его описанию.
Упрямая, только своё дело знает, тянет в воду.
3) щука1) лебедь
4) стрекоза2) рак
С1. Какое слово пропущено в пословице?
….. всякому горю начало
3) жадность1) зависть
4) безделье2) доброта
Тест 4. О братьях наших меньших
Вариант 1.
А1. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?
3) В.Берестов1) Б.Заходер
4) М.Богородицкая2) И.Пивоварова
А2. Убери лишний персонаж
3) мыши1) старик
4) лошадь2) сова
А3. Узнай название рассказа по опорным словам.
Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.
3) «Храбрый утёнок»1) «Музыкант»
4) «Ребята и утята»2) «Страшный рассказ»
А4. Как звали храброго утенка?
3) Алёша1) Сережа
4) Тимоша2) Миша
В1. Кто из перечисленных авторов – поэт?
3) М.Пришвин1) Б.Житков
4) В.Берестов2) В.Бианки
С1. К какому произведению подходит пословица?
Ты пожалей – и тебя пожалеют.
1) «Ребята и утята»
2) «Храбрый утёнок»
3) «Страшный рассказ»
4) «Кошкин щенок»
Тест 4. О братьях наших меньших
Вариант 2.
А1. Кто автор стихотворения «Жила – была собака»?
3) В.Берестов1) И.Пивоварова
4) А.Шибаев2) Б.Заходер
А2. Убери лишний персонаж
3) кошка1) Алёша
4) утята2) стрекоза
А3. Узнай название рассказа по опорным словам.
Старик, мыши, клевер, корова.
3) «Ребята и утята»1) «Страшный рассказ»
4) «Сова»2) «Храбрый утёнок»
А4. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?
3) собака1) ворона
4) кошка2) ёжик
В1. Какие произведения писали Б.Житков, Е.Чарушин, М.Пришвин, В Бианки?
3) рассказы1) стихи
4) поэмы2) басни
С1. Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годится для всех, кто бывает в лесах и полях?
1) Е.Чарушин
2) В.Бианки
3) М.Пришвин
4) Н.Сладков
Тест 5. Из детских журналов 14.01.20 г.
Вариант 1.
Ф.И. _______________________________________________________________________
А1. Какой из этих журналов не является детским?
3) «Колобок» 1) «Ёж"
4) «Здоровье» 2) «Чиж»
А2. Как расшифровывается название журнала «Ёж»?
3) единственный журнал 1) ежедневный журнал
4) единый журнал 2) ежемесячный журнал
А3. Какое стихотворение Д.Хармс и С.Маршак написали вместе?
3) «Что это было?» 1) «Весёлые чижи»
4) «Весёлый старичок» 2) «Игра»
А4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?
3) А.Введенский 1) Д.Хармс
4) Ю.Владимиров 2) С.Маршак
В1. Как звучит настоящее имя Д.Хармса?
3) Даниил Ювачёв 1) Дмитрий Ювачёв
4) Дмитрий Хармс 2) Даниил Хармс
С1. Закончи пословицу.
Дерево смотри в плодах, а человека …
3) в красоте 1) в учёбе
4) в богатстве 2) в делах
Тест 5. Из детских журналов 14.01.20 г.
Вариант 2.
Ф.И._____________________________________________________
А1. Какой из этих журналов не издавался?
3) «Курочка Ряба» 1) «Ёж"
4) «Весёлые картинки» 2) «Мурзилка»
А2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?
1) чрезвычайно интересная жизнь
2) честный интересный журнал
3) честный искренний журнал
4) чрезвычайно интересный журнал
А3. Какое стихотворение Н.Гернет и Д.Хармс написали вместе?
3) «Игра» 1) «Очень-очень вкусный пирог»
4) «Что это было?» 2) «Весёлые чижи»
А4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?
3) Ю.Владимиров 1) Д.Хармс
4) С.Маршак 2) А.Введенский
В1. Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»?
3) Д.Хармс 1) С.Маршак
4) Ю.Владимиров 2) Б.Заходер
С1. Закончи пословицу.
Учение - путь
3) к профессии 1) к умению
4) к воспитанию 2) к значению
Тест 6. Люблю природу русскую. Зима. 29.01.20 г.
Вариант 1.
Ф.И.______________________________________________________
А1. Стихов какого поэта не было в этом разделе?
3) Я.Акима 1) И.Бунина
4) Б.Заходера 2) К.Бальмонта
А2. Стихотворение «Поёт зима – аукает…» написал:
3) С.Есенин 1)Ф.Тютчев
4) Я.Аким 2) И.Бунин
А3. Какое стихотворение написал Ф.Тютчев?
1) «Чародейкою Зимою…»
2) «Поёт зима – аукает…»
3) «Зимним холодом пахнуло…»
4) «Светло-пушистая снежинка белая…»
В1. Морозу – красному носу не удалось задуманное, так как:
1) крестьянин был тепло одет
2) купец был очень плохо одет
3) крестьянин много двигался
4) купец сидел и не двигался
В2. Что должно быть в стихах, кроме рифмы?
3) красивые слова 1) ничего
4) ритм, мелодия 2) мысли автора
С1. Закончи пословицу.
У работающего в руках…..
3) дело ладится 1) все богатства
4) дело огнем горит 2) много добра
Тест 6. Люблю природу русскую. Зима. 29.01.20 г.
Вариант 2.
Ф.И.____________________________________________________
А1. Стихотворение «Берёза» написал:
3) Ф.Тютчев 1) И.Бунин
4) С.Есенин 2) К.Бальмонт
А2. Какое стихотворение написал И.Бунин?
1) «Зимним холодом пахнуло…»
2) «Чародейкою Зимою…»
3) «Утром кот принес на лапах…»
4) «Поёт зима – аукает…»
А3. Чьих произведений не было в этом разделе?
3) Ф.Тютчева 1) С.Есенина
4) С.Михалкова 2) Н.Некрасова
В1. Морозу – красному носу удалось задуманное, так как:
1) купец был очень плохо одет
2) купец был очень тепло одет
3) купец сидел и не двигался
4) крестьянин много двигался
В2. Что должно быть в стихах, кроме ритма?
3) волшебница – природа 1) рифма
4) красивые слова 2) мысли автора
С1. Закончи пословицу.
Хочешь есть калачи…..
3) быстро печь истопи 1) так не сиди на печи
4) так и ешь их 2) замеси тесто
Тест 7. Писатели - детям.
Вариант 1.
А1. Кто такой К.Чуковский?
3) художник1) композитор
4) писатель2) учёный
А2. Какое стихотворение написала не А.Барто?
3) «Мой щенок»1) «Мы не заметили жука»
4) «В школу»2) «Вовка – добрая душа»
А3. Кто такой прусак?
3) черный таракан1) чёрный паук
4) рыжий таракан2) большой паук
А4. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?
3) Саша1) Петя
4) Сергей2) Вовка
В1. Какое стихотворение учит преодолевать страх?
3) «Сила воли»1) «Мой щенок»
4) «Кот и лодыри»2) «Мой секрет»
В1. Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?
3) лету1) зиме
4) осени2) весне
С1. Каким не был Вовка из стихотворения А.Барто?
3) неунывающим1) добрым
4) надоедливым2) приветливым
Тест 7. Писатели - детям.
Вариант 2.
А1. Кто такой Н.Носов?
3) художник1) писатель
4) поэт2) композитор
А2. Кто написал стихотворения «Путаница» и «Радость»?
3) А.Барто1) С.Маршак
4) С.Михалков2) К.Чуковский
А3. Как называется устройство с сеткой для просеивания сыпучих материалов?
3) корыто1) сито
4) кадушка2) кочерга
А4. Какое отчество было у Федоры?
3) Егоровна1) Ивановна
4) Степановна2) Семёновна
В1. Какому стихотворению соответствует пословица?
Заботливый дело ищет, а ленивый от дела рыщет.
3) «Кот и лодыри»1) «Сила воли»
4) «Федорино горе»2) «Путаница»
В1. Подбери синоним к слову «лодырь»
3) весельчак1) хулиган
4) лентяй2) болтун
С1. Закончи пословицу.
Без учения, без труда и жизнь…
3) не годна никуда1) будет весела
4) песни распевает2) будет плоха
Тест 8. Я и мои друзья.
Вариант 1.
А1. Когда герой стихотворения Э.Мошковской «вышел из обиды»?
1) когда перед ним извинились
2) когда он помирился со всеми
3) когда он хорошо поел
4) когда он съел пирог и проспал два часа
А2. Какое произведение написал В.Лунин?
3) «Почему?»1) «Я и Вовка»
4) «Гляжу с высоты»2) «За игрой»
А3. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?
3) извини1) спасибо
4) здравствуйте2) пожалуйста
В1. К какому рассказу можно отнести пословицу?
Добрый человек добру и учит.
3) «Волшебное слово»1) «Почему?»
4) «Два пирожных»2) «Анна, не грусти!»
С1. Узнай произведение по одному предложению.
Я скоро совсем убегу из дому.
3) «Волшебное слово»1) «Анна, не грусти!»
4) «Два пирожных»2) «Почему?»
Тест 8. Я и мои друзья.
Вариант 2.
А1. Объясни значение выражения.
Вовке всё было трын – трава.
1) Вовке было очень хорошо.
2) Вовке было очень плохо.
3) Вовке было всё равно.
4) Вовке за всё переживал.
А2. Кто написал стихотворение «За игрой»?
3) В.Лунин1) В.Берестов
4) А.Барто2) Э.Мошковская
А3. Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?
3) «Анна, не грусти!»1) «Почему?»
4) «Два пирожных»2) «Хорошее»
В1. К какому рассказу можно отнести пословицу?
Горькая правда лучше сладкой лжи.
3) «Хорошее»1) «Анна, не грусти!»
4) «Волшебное слово»2) «Почему?»
С1. Узнай произведение по одному предложению.
Так они записками и разговаривали.
3) «Два пирожных»1) «Почему?»
4) «Волшебное слово»2) «Анна, не грусти!»
Тест 9. Люблю природу русскую Весна.
Вариант 1.
А1. Найди лишнее слово.
3) листопад1) снег
4) сосулька2) солнце
А2. Кто автор этих строк?
Я маму мою обидел,
Теперь никогда – никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
3) И.Бунин1) Е.Благинина
4) Э.Мошковская2) А.Плещеев
А3. Кто написал стихотворение «Матери»?
3) Ф.Тютчев1) С.Маршак
4) Е.Благинина2) И.Бунин
В1. В стихотворении Ф.Тютчева «Зима недаром злится…» говорится о борьбе:
3) зимы с осенью1) зимы с весной
4) весны с осенью2) весны с летом
С1. Закончи четверостишие А.Блока
…чу, слышен голос звонкий.
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье….
3) журчит волна1) блестит луна
4) блестит звезда2) журчит вода
Тест 9. Люблю природу русскую Весна.
Вариант 2.
А1. Найди лишнее слово.
3) капель1) метель
4) солнышко2) дождь
А2. Кто автор этих строк?
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
3) И.Бунин1) А.Плещеев
4) Е.Благинина2) Э.Мошковская
А3. Кто написал стихотворение «В бурю»?
3) А.Плещеев1) С.Маршак
4) Е.Благинина2) Ф.Тютчев
В1. О чём говорится в стихотворении А.Плещеева «Сельская песенка»?
3) о разливе рек1) о прилете птиц
4) о таянии снега2) об отлете птиц
С1. Вставь пропущенное слово в четверостишие.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки.
И на вербах…..
Светятся серёжки.
3) золотом1) серебром
4) ярко2) огоньками
Тест 10. И в шутку и всерьёз.
Вариант 1.
А1. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?
3) Павлин1) Цветок
4) Птицы2) Сова
А2. Кто пел такую песенку?
Мишка очень любит мёд!
Почему же? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?
3) Винни - Пух1) Пятачок
4) Чебурашка2) Иа-Иа
А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?
3) Винни - Пух1) Чебурашка
4) слонёнок2) крокодил Гена
А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?
3) В.Берестов1) Э.Успенский
4) Г.Остер2) Б.Заходер
В1. Как называл свои песенки Винни-Пух?
3) пыхтелки1) песенки
4) нескладушки2) загадки
С1. Вспомни, что всегда становится явным.
3) загадочное1) секретное
4) тайное2) лживое
Тест 10. И в шутку и всерьёз.
Вариант 2.
А1. Кто считает, что «красивей всего – темнота»?
3) Совы и Кроты1) Деревья и Травы
4) Звери и Птицы2) Волк и Лиса
А2.Чья эта песенка?
Если б мишки были пчёлами,
То они бы нипочём
Никогда бы не подумали
Так высоко строить дом.
3) Чебурашки1) Иа-Иа
4) Винни - Пуха2) Пятачка
А3. Кто написал сказку «Крокодил гена и его друзья»?
3) В.Драгунский1) Э.Успенский
4) Н.Носов2) Г.Остер
А4. Кто автор произведения «Память»?
3) В.Берестов1) Б.Заходер
4) И.Токмакова2) Э.Успенский
В1. Как не называл свои песенки Винни-Пух?
3) шумелки1) пыхтелки
4) сочинялки2) сопелки
С1. Закончи утверждение.
Герой стихотворения В.Берестова любил гулять со знакомым….
3) котёнком1) мальчиком
4) ребёнком2) щенком
Тест 11. Литература зарубежных стран. Детские песенки.
Вариант 1.
А1. Укажи название английской народной песенки.
1) «Перчатки»
2) «Бульдог по кличке Дог»
3) «Сюзон и мотылёк»
4) «Знают мамы, знают дети»
А2. Без чего не сдвинешь воз?
3) бе1) без коня з колёс
4) без взрослых2) без труда
А3. С какого языка Н.Гернет и С.Гиппиус перевели песенку «Сюзон и мотылёк»?
3) с английского1) с немецкого
4) с французского2) с американского
В1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?
3) «Знают мамы, знают дети»1) «Храбрецы»
4) «Перчатки»2) «Сюзон и мотылёк»
С1. Найди точное определение слова «фольклор».
1) искусство, созданное народом
2) песенки
3) сказки и песенки
4) всё, что придумал человек
Тест 11. Литература зарубежных стран. Детские песенки.
Вариант 2.
А1. Какое из приведённых ниже произведений – английская народная песенка?
1) «Бульдог по кличке Дог»
2) «Сюзон и мотылёк»
3) «Храбрецы»
4) «Знают мамы, знают дети»
А2. Во что, гуляя, любил играть пёс бульдог?
3) в салки1) в прятки
4) в лапту2) в чехарду
А3. С какого языка В.Викторов перевел песенку «Знают мамы, знают дети»?
3) с английского1) с французского
4) с немецкого2) с американского
В1. В какой песенке рассказывается о предмете, который потеряли, а потом нашли?
3) «Перчатки»1) «Храбрецы»
4) «Бульдог по кличке Дог»2) «Знают мамы, знают дети»
С1. Что не относится к фольклору.
1) народные песенки, загадки, потешки
2) народные сказки
3) былины
4) авторские сказки
Тест 12. Литература зарубежных стран. Сказки.
Вариант 1.
А1. Кто написал сказку «Мафин и паук»?
3) Э.Хогарт1) Ш.Перро
4) братья Гримм2) Г.Х.Андерсен
А2. Укажи название сказки Г.Х.Андерсена.
3) «Кот в сапогах»1) «Красная Шапочка»
4) «Мафин и паук»2) «Принцесса на горошине»
А3. Кто такой Освальд?
3) паук1) страус
4) пингвин2) ослик
В1. Кто появился на месте страшного паука?
1) маленькая принцесса
2) крохотная принцесса
3) крохотная фея
4) прелестная волшебница
С1. Из какого произведения эти строки?
Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше…
3) «Мафин и паук»1) «Кот в сапогах»
4) «Красная Шапочка»2) «Принцесса на горошине»
Тест 12. Литература зарубежных стран. Сказки.
Вариант 2.
А1. Кто написал сказку «Принцесса на горошине»?
3) Г.Х.Андерсен1) Ш.Перро
4) братья Гримм2) Э.Хогарт
А2. Укажи название сказки Э.Хогарт.
3) «Принцесса на горошине»1) «Кот в сапогах»
4) «Мафин и паук»2) «Красная Шапочка»
А3. Кто такой Мафин?
3) щенок1) жираф
4) ослик2) пингвин
В1. Что произошло с прелестной крохотной феей?
1) она превратилась в красивый цветок
2) она улетела в Волшебную Страну Фей
3) она улетела в соседний сад
4) она превратилась в прелестную бабочку
С1. Из какого произведения эти строки?
В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли.
3) «Красная Шапочка»1) «Мафин и паук»
4) «Кот в сапогах»2) «Принцесса на горошине»
Проверочная работа 1.
К разделу «Устное народное творчество»
Прочитай справа налево. Запиши то, что получилось.
ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН ЕОНТСУ
__________________________________________________________
Допиши названия прочитанных сказок. Подчеркни ту, которая тебе понравилась больше всего.
«У страха __________________________________________».
«Лиса и ___________________________________________».
«Каша из __________________________________________».
«Петушок и _______________________________________».
«Гуси - ___________________________________________».
«Лиса и __________________________________________».
На какие группы делятся сказки? Допиши.
Узнай сказку. Запиши её название.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!
Проверочная работа 1.
К разделу «Устное народное творчество»
Прочитай справа налево. Запиши то, что получилось.
ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН ЕОНТСУ
__________________________________________________________
Допиши названия прочитанных сказок. Подчеркни ту, которая тебе понравилась больше всего.
«У страха __________________________________________».
«Лиса и ___________________________________________».
«Каша из __________________________________________».
«Петушок и _______________________________________».
«Гуси - ___________________________________________».
«Лиса и __________________________________________».
На какие группы делятся сказки? Допиши.
Узнай сказку. Запиши её название.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!
_________________________________________________
Проверочная работа 2.
К разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.
Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.
_______________________________________________________
Цветы, кусты, на лугах, на полях.
_______________________________________________________
Спится, темно, злится, окно.
_______________________________________________________
Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.
________________________________________________________
Корзинку, березовые, хитрые, под елью, перепугал.
________________________________________________________
Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.
________________________________________________________
«Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл.
Весной дождь парит, … а) … а человек добреет.
Корми меня весной,… б)…коли гусь на лёд выходит.
Осенью скот жиреет,… в)… а осенью мочит.
Что за осень,… г) …а осенью я сам сыт буду.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 2.
К разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.
Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.
_______________________________________________________
Цветы, кусты, на лугах, на полях.
_______________________________________________________
Спится, темно, злится, окно.
_______________________________________________________
Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.
________________________________________________________
Корзинку, березовые, хитрые, под елью, перепугал.
________________________________________________________
Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.
________________________________________________________
«Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл.
Весной дождь парит, … а) … а человек добреет.
Корми меня весной,… б)…коли гусь на лёд выходит.
Осенью скот жиреет,… в)… а осенью мочит.
Что за осень,… г) …а осенью я сам сыт буду.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 3.
К разделу «Русские писатели»
Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.
«Спасибо, что правду сказал».
________________________________________________________
«И вместе трое все в него впряглись»
________________________________________________________
«А перед нею разбитое корыто»
________________________________________________________
«Там русский дух… там Русью пахнет!»
________________________________________________________
«Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из лоханки кормить».
________________________________________________________
«Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»
________________________________________________________
Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по одному произведению каждого автора.
1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»
б) «Старый дед и внучек»
в) «Лебедь, Рак и Щука»
2) И.А.Крылов г) «Филипок»
д) «Сказка о рыбаке и рыбке»
е) «Вот север, тучи нагоняя…»
3) Л.Н.Толстой ж) «Стрекоза и Муравей»
1)________________________________________________________
2)______________________________________________________
3)________________________________________________________
Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время.
_______________________________________________________
Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.
________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 3.
К разделу «Русские писатели»
Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.
«Спасибо, что правду сказал».
________________________________________________________
«И вместе трое все в него впряглись»
________________________________________________________
«А перед нею разбитое корыто»
________________________________________________________
«Там русский дух… там Русью пахнет!»
________________________________________________________
«Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из лоханки кормить».
________________________________________________________
«Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»
________________________________________________________
Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по одному произведению каждого автора.
1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»
б) «Старый дед и внучек»
в) «Лебедь, Рак и Щука»
2) И.А.Крылов г) «Филипок»
д) «Сказка о рыбаке и рыбке»
е) «Вот север, тучи нагоняя…»
3) Л.Н.Толстой ж) «Стрекоза и Муравей»
1)________________________________________________________
2)______________________________________________________
3)________________________________________________________
Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время.
_______________________________________________________
Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.
________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 4.
К разделу «О братьях наших меньших»
Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.
М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных
В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных
И.Пивоварова «Жила – была собака…»
Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение
В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный
В.Бианки «Сова» текст
Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?
________________________________________________________
Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. М________________
Произведение: ____________________________________
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. С_________________
Произведение: ____________________________________
На сене лежит,
Сама не сет
И другим не даёт. С________________
Произведение: ____________________________________
Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт. У___________ с у_______________
Произведение: ____________________________________
5)Его не трогаю-
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься –
На иголку наткнёшься. Ё___________________________
Произведение: ____________________________________
Проверочная работа 4.
К разделу «О братьях наших меньших»
Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.
М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных
В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных
И.Пивоварова «Жила – была собака…»
Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение
В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный
В.Бианки «Сова» текст
Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?
________________________________________________________
Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. М________________
Произведение: ____________________________________
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. С_________________
Произведение: ____________________________________
На сене лежит,
Сама не сет
И другим не даёт. С________________
Произведение: ____________________________________
Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт. У___________ с у_______________
Произведение: ____________________________________
5)Его не трогаю-
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься –
На иголку наткнёшься. Ё___________________________
Произведение: ____________________________________
Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»
Прочитай текст, выполни задание.
Наши любимые писатели
Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.
Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……
Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.
DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL
_________________ _____________________
Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.
Самый вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе ___________________
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый ________________
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости ___________________
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек ________________
Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________
Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________
Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»
Прочитай текст, выполни задание.
Наши любимые писатели
Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.
Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……
Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.
DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL
_________________ _____________________
Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.
Самый вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе ___________________
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый ________________
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости ___________________
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек ________________
Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________
Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________
Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».
Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.
Ёлка
Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт, скоро праздник ______________________!
Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от _________________
Ветви слабо шелестят, бусы яркие __________________________
И качаются игрушки – флаги, звёздочки, ____________________
И верхушку украшая, там сияет, как всегда
Очень яркая, большая, пятикрылая _________________________.
Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»
Её написал:
в) Н.Сладковб) С.Михалков а) С.Маршак
Ёлочка росла недалеко от:
в) дома лесничегоб) города а) леса
Однажды она познакомилась:
в) с волкомб) с лисой а) с зайцем
Про Новый год Ёлочке рассказала:
в) соваб) сорока а) ворона
5)В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:
в) осень и зимуб) лето и осень а) весну и лето
6) Когда нашли Ёлочку?
в) 1 январяб) 31 декабря а) 30 декабря
7)Ёлочку:
в) срубили и нарядилиб) нарядили а) срубили
Кто автор этих строк?
«…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________
«Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________
«С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________
Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».
Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.
Ёлка
Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт, скоро праздник ______________________!
Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от _________________
Ветви слабо шелестят, бусы яркие __________________________
И качаются игрушки – флаги, звёздочки, ____________________
И верхушку украшая, там сияет, как всегда
Очень яркая, большая, пятикрылая _________________________.
Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»
Её написал:
в) Н.Сладковб) С.Михалков а) С.Маршак
Ёлочка росла недалеко от:
в) дома лесничегоб) города а) леса
Однажды она познакомилась:
в) с волкомб) с лисой а) с зайцем
Про Новый год Ёлочке рассказала:
в) соваб) сорока а) ворона
5)В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:
в) осень и зимуб) лето и осень а) весну и лето
6) Когда нашли Ёлочку?
в) 1 январяб) 31 декабря а) 30 декабря
7)Ёлочку:
в) срубили и нарядилиб) нарядили а) срубили
Кто автор этих строк?
«…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________
«Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________
«С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________
Проверочная работа 7. К разделу «Писатели - детям».
Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.
«__________________горе». Автор __________________________
«Кот и ________________». Автор __________________________
«Сила ________________». Автор __________________________
«Вовка - _________________». Автор _______________________
«Мой __________________». Автор _________________________
«Мы не __________________». Автор _______________________
Узнай рассказ по ключевым словам.
Строили, горка, скользко, песок, ступеньки.
_____________________________________________________________
2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.
_____________________________________________________________
Игры, домик, сказка, волк, нога, трогать, испугаться, три поросёнка
____________________________________________________________
Кто автор этих рассказов? Запиши.
_________________________________________________________
Почему произведения писателей К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, Н.Носова объединены в один раздел? Найди ответ на странице 68 учебника и допиши своё мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 7. К разделу «Писатели - детям».
Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.
«__________________горе». Автор __________________________
«Кот и ________________». Автор __________________________
«Сила ________________». Автор __________________________
«Вовка - _________________». Автор _______________________
«Мой __________________». Автор _________________________
«Мы не __________________». Автор _______________________
Узнай рассказ по ключевым словам.
Строили, горка, скользко, песок, ступеньки.
_____________________________________________________________
2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.
_____________________________________________________________
Игры, домик, сказка, волк, нога, трогать, испугаться, три поросёнка
____________________________________________________________
Кто автор этих рассказов? Запиши.
_________________________________________________________
Почему произведения писателей К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, Н.Носова объединены в один раздел? Найди ответ на странице 68 учебника и допиши своё мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 8.
К разделу «Я и мои друзья».
Напиши, что такое сопереживание.
Сопереживание – это___________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Стрелкой соедини автора и его произведение.
а) «Хорошее»
1) В.Осеева б) «Я и Вовка»
2) Ю.Ермолаев в) «За игрой»
3) В.Лунин г) «Почему?»
4) Н.Булгаков д) «Анна, не грусти!»
5) В.Берестов е) «Два пирожных»
ж) «Волшебное слово»
К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.
Кто дружбу водит, тот счастье находит. а) «Анна, не грусти!»
Добрый человек добру и учит. б) «Волшебное слово»
Больше одна мать заботится
о семерых детях, чем семеро детей в) «Почему?»
об одной матери.
Лучше горькая правда, г) «Два пирожных»
чем сладкая ложь.
Проверочная работа 8.
К разделу «Я и мои друзья».
Напиши, что такое сопереживание.
Сопереживание – это___________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Стрелкой соедини автора и его произведение.
а) «Хорошее»
1) В.Осеева б) «Я и Вовка»
2) Ю.Ермолаев в) «За игрой»
3) В.Лунин г) «Почему?»
4) Н.Булгаков д) «Анна, не грусти!»
5) В.Берестов е) «Два пирожных»
ж) «Волшебное слово»
К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.
Кто дружбу водит, тот счастье находит. а) «Анна, не грусти!»
Добрый человек добру и учит. б) «Волшебное слово»
Больше одна мать заботится
о семерых детях, чем семеро детей в) «Почему?»
об одной матери.
Лучше горькая правда, г) «Два пирожных»
чем сладкая ложь.
Проверочная работа 9.
К разделу «Люблю природу русскую. Весна».
Кто написал приведённые ниже произведения?
«Сельскую песенку» написал -_________________________
Автор стихотворения «На лугу» - ______________________
«Матери» - _________________________________________
___________________ - автор стихотворения «Посидим в тишине».
Разгадай загадки, заполни кроссворд.
6
4
5
1
7
2
По горизонтали:
Стеклянный дворец
Разбился наконец,
Пробежали трещинки -
В них водица плещется.
Выросла – повыросла,
Из бороды повылезла,
Солнышко встало –
Ничего не стало.
По вертикали:
В ночь – мороз,
С утра - …..,
Значит, на дворе апрель.
Растопило солнце снег,
Радость на душе у всех.
Птицы весело запели,
Слышен звонкий стук капели,
И ручьи бурлят, и птички,
В гнёзда сели на яички.
Небо чисто – голубое –
Что с природою такое?
Жёлтый кнут
Во всю длину
По небу прошёл,
Небо зажёг.
Ревнул вол
За сто сёл,
За сто речек.
Посмотрю я в окошко:
Идёт длинный Антошка,
Тонкий, высокий,
Упал в осоку,
Сам не вышел,
Детей вывел.
Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.
Борьба зимы с весной а) «Сельская песенка»
Возвращение птиц на родину б) «Зима недаром злится…»
Мамина колыбельная в) «Я маму мою обидел…»
Отдых мамы г) «В бурю»
Без мамы плохо д) «Посидим в тишине»
Ледоход е) «Весенние воды»
Проверочная работа 10.
К разделу «И в шутку и всерьёз».
Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений. Запиши правильный вариант.
«Что прекрасней всего?»___________________________________
«Товарищам взрослым».___________________________________
«Будем дружить».________________________________________
«Косточка»______________________________________________
«Тайное становится ясным»._______________________________
«Если был бы я мальчишкой»______________________________
Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.
Б. Заходер а) «Тайное становится явным»
б) «Будем знакомы»
2) Э.Успенский в) «Плим»
г) «Память»
3) В.Берестов д) «Чебурашка»
е) «Песенки Винни - Пуха»
4) И. Токмакова ж) «Путешественники»
На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один – лишний. Найди его и подчеркни.
Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.
Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.
Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.
Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.
Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.
Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.
Закончи стихотворения, дописав нужные слова.
«Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру ___________________».
«А я придумал слово,
Смешное слово -___________________».
«Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу _________________».
«Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на ___________________».
«Если был бы я девчонкой,
Я бы время не ________________.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки__________________».
Проверочная работа 11.
К разделу «Литература зарубежных стран».
Определи жанр произведений, стрелками соедини названия с ответом.
«Кот в сапогах»
«Бульдог по кличке Дог»
«Принцесса на горошине»
«Храбрецы» а) народная песенка
«Сюзон и мотылёк»
«Мафин и паук» б) сказка
В какой стране жил писатель? Соедини фамилии стрелками с названиями стран.
Ш.Перро а) Франция
Г.Х.Андерсен б) Англия
Э.Хогарт в) Дания
По опорным словам узнай сказку. Запиши её название.
Щенок, попугаиха, тюлень, червячок, пингвин, жираф, паук, ослик.__________________________________________________
Мама, бабушка, внучка, волк._______________________________
Принц, принцесса, дождь, горошина.________________________
________________________________________________________
Король, три сына, кот, людоед._____________________________
К какой сказке подходят эти пословицы? Запиши названия сказок.
Хороший друг – отрада для души.
_____________________________________________________
Не мил свет, когда друга нет.
_____________________________________________________
Вспомни, откуда эти строчки. Запиши ответы. Допиши недостающие строчки.
«Под выходной старушка Фогг
Скоблит и чистит дом,
______________________________
Метёт полы хвостом.
______________________________
Немного подремать,
_________________________
Зовёт её гулять.
Произведение: ______________________________________
«- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись…»
Произведение: ______________________________________
«Она ему сказала:
- Дай лапку, мой дружок!
Не учишь ты уроков…»
Произведение: ______________________________________
«»На безногом табурете
Ни за что не усидишь».
Произведение: ______________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1.
Повторение пройденного за 1 полугодие.
Внимательно прочитай два текста и выполни задания.
Текст 1.
Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипят на Земле вода, все другие жидкости, а лучи солнца сожгут всё живое. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха – самое большое пять минут.
Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. А ветер? Ведь это движение воздуха! Без ветра облака всегда стояли бы над морем или рекой. Значит, дождь без ветра мог бы идти только над водой.
(«Что такое? Кто такой?», т.1)
Текст 2.
Как-то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу-ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур.
Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью.
Я не пропускал ни одного ветра – делал вертушки, пускал бумажных голубей… Но чаще всего запускал змея.
(Л.Сергеев)
Задания:
Найди верное утверждение.
а) Оба текста объясняют, почему дует ветер.
б) В обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному.
в) В обоих текстах описывается ветер.
Вставь в утверждения номера текстов так, чтобы утверждения оказались верными.
а) В тексте ___ можно почувствовать отношение героя к ветру.
б) В тексте ___ автор рассказывает о воздухе.
в) Текст ___ научный, а текст ___ художественный.
В художественном тексте подчеркни слова, которые рассказывают, что делал ветер-проказник.
Прочитай стихотворение. Ответь на вопрос и выполни задания.
Порванная тропинка
Моет туча синюю тайгу,
Сбросив с плеч цветное коромысло.
От дождя промокла и раскисла,
Порвалась тропинка на лугу.
В лужицах – разрывах облака,
Светит солнце, и летают птицы,
Золотые усики пшеницы
Тенькают о чашечку цветка…
Тёплый ветер дует-подувает,
Не спеша тропинку зашивает.
Т.Белозёров
Вопрос и задания:
Какое это стихотворение по настроению?
а) грустное, печальное
б) лирическое, душевное
в) радостное, торжественное
Перечитай внимательно стихотворение и попробуй объяснить следующие выражения.
а) «Тенькает о чашечку цветка».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
б) «Порвалась тропинка на лугу».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
В первом четверостишии соедини дугой рифмующиеся слова.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2. Повторение пройденного за 1 полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.
Вариант 1.
Прочитай. Соедини дугой рифмующиеся слова.
Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, тёплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел-хранитель над тобой!»…
Запиши фамилию поэта - автора стихотворений «Иван Иваныч Самовар», «Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи».
________________________________________________________
Стрелками соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.
Михалков а) Николай Николаевич
Носов б) Иван Алексеевич
Барто в) Сергей Владимирович
Бунин г) Агния Львовна
Прочитай строфы из стихотворений. Кто их автор и как они называются? Соедини стрелками.
«И в день моего рожденья а) Ф.Тютчев
Тот самолёт прилетит, «Зима недаром злится…»
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит».
«Весне и горя мало: б) А.Плещеев
Умылася в снегу «Сельская песенка»
И лишь румяней стала
Наперекор врагу».
«Дам тебе я зёрен, в) Э.Мошковская
А ты песню спой, «Я маму мою обидел…»
Что из стран далёких
Принесла с собой…»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2. Повторение пройденного за 1 полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.
Вариант 2.
Прочитай. Соедини дугой рифмующиеся слова.
Старик посмотрел на корову свою:
-Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая корова нужна самому!
Запиши фамилию поэта - автора стихотворения.
Наша Таня громко плачет –
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч. ___________________________________
Стрелками соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.
Крылов а) Фёдор Иванович
Чуковский б) Самуил Яковлевич
Тютчев в) Иван Андреевич
Маршак г) корней Иванович
Прочитай строфы из стихотворений. Кто их автор и как они называются? Соедини стрелками.
«Чиста небесная лазурь, а) С.Маршак
Теплей и ярче солнце стало, «Снег уже теперь не тот…»
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…»
«Облака бегут быстрей,
Небо стало выше. б) А.Плещеев
Зачирикал воробей «Весна»
Веселей на крыше».
«И колючей веткой
Ель в окно стучала,
Как стучит порою в) А.Плещеев
Путник запоздалый. «В бурю».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3.
Повторение пройденного за 2 полугодие.
Вариант 1.
Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задания.
Хобот.
Слонёнок опустил хобот в озеро по самую голову… и испугался: где мой хобот? Пропал. Наверное, утонул.
Вдруг видит – мимо плывёт удав. Слонёнок спросил его:
- Извините, пожалуйста, вы случайно не мой хобот?
- Нет, - ответил удав, - я не твой хобот.
«Ну вот, - подумал слонёнок, - ещё один слон потерял свой хобот. Эти хоботы так и норовят сбежать и поплавать».
(Г.Остер)
Вопросы и задания:
Как лучше читать этот текст? Выбери нужное и подчеркни.
Быстро, медленно, громко, тихо, весело, грустно.
Автор смеётся над своим героем?
б) нета) да
Попробуй доказать, что этот слонёнок маленький и глупый.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задание.
Дети в роще.
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.
-Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
- Поиграй же с нами.
- У меня нет времени, - ответил жук.
Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно. (По К.Ушинскому)
Вопросы и задания:
Что это за текст?
г) басняв) стихотворение б) сказка а) рассказ
Как называется текст?____________________________________
Кто его автор? ___________________________________________
В каком классе учатся дети? Как это можно узнать? ________________________________________________________
Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
а) Кого уважают, того и слушают.
б) Добрый пример лучше ста слов.
в) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.
Клюква.
Мох не мох – в лесу перинка.
На перинке не малинка:
И пригожа, и красна,
Это клюква – лежебока
Накопила столько сока!
Целый день лежит в постели,
Чтобы щёчки не худели.
Тоньше нитки стебелёк –
Чуть подрос и сразу лёг. (По Е.Трутневой)
Вопрос и задания:
Соедини дугой рифмующиеся слова.
Как нужно читать это стихотворение?
в) удивлённо – восторженноа) задумчиво и печально
г) радостноб) с тревогой в голосе
Расставь цифры по порядку текстов из заданий 1, 2, 3
в) сказкаб) стихотворение а) рассказ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3.
Повторение пройденного за 2 полугодие.
Вариант 2.
Отметь имя героя произведения Э.Успенского.
3) Чебурашка2)Гулливер 1) Винни - Пух
Запиши фамилии известных зарубежных сказочников.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши фамилии известных тебе авторов, которые писали стихи о детях._________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Стрелками соедини начало и конец пословицы.
Какова голова - ……. а)…будешь с пирожком.
Не ленись за плужком - ….. б)… наберёшь кузовок.
Собирай по ягодке -…. в) … такова и речь.
Отметь скороговорку.
1) Клим из Клина ехал в Крым.
Ким из Крыма ехал в Клин. Л.Ульяницкая
2) Бедность учит, а богатство портит.
3) гречневая каша – матушка наша,
А хлебец ржаной – отец родной.
Допиши предложение.
С.Михалков – русский поэт, а Ш.Перро - _______________________
__________________________________________________________.
Отметь фамилии тех авторов, которые писали забавные рассказы о детях.
3) Н.Носов1) М.Пришвин
4) Г.Скребицкий2) В.Драгунский
Кто автор произведения, отрывок из которого приведён ниже?
Лицо у мамы потемнело. Она взяла Бума за ошейник и пошла с ним к двери. Я с испугом смотрел её вслед. Бум с лаем выскочил во двор.
3) В.Драгунский1) Э.Успенский
4) Н.Носов2) В.Осеева
Прочитай текст, выполни задания.
Первый снег
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса,
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло…
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздавшей
Вереницею гусей. По И.Бунину.
Задания:
Укажи, какой это текст.
в) рассуждениеб) описание а) повествование
Определи, что это за текст
в) стихотворениеа) рассказ
г) басняб) сказка
Запиши фамилию автора этого произведения.
______________________________________________________
Напиши название этого произведения.
_______________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4.
Повторение пройденного за 2 полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Пустые страхи
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади. Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.
- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.
- Волк меня держит!
Пред волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует – по спине что-то бегает, по лапам, по животу.
- пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился. (В.Бахревский)
Вопросы и задания:
В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
г) ночьюв) вечером б) днём 1) утром
Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3). Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, паука?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто спас медвежонка и помог ему выбраться?
__________________________________________________________
Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
сова волк пауки
Объясни значение словосочетания пустые страхи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто на самом деле держал Мишку?
________________________________________________________________________________________________________________
Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
1) коли хочешь к себе добра, то никому не делай зла.
2) лесом шёл, а дров не видел.
3) Глаза страшат, а руки делают.
ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ И УСВОЕНИЯ ПРОЧИТАННОГО
1 четверть
Вариант 1. Прочитай стихотворение, ответь на вопросы.
Весна в степи
Степь широкая,
Степь безлюдная,
Отчего ты так
Смотришь пасмурно?
Пробудись, пришла,
Пришла пора прежняя;
Уберись в цветы,
В бархат зелени;
Изукрась себя
Росы жемчугом;
Созови гостей
Весну праздновать.
Посмотри кругом:
Небо ясное
Голубым шатром
Пораскинулось.
Золотой венец
Солнца красного
Весь в огнях горит
Над дубравою.
Новой жизнию
Веет тёплый день,
Ветерок на грудь
Тебе просится. (55 слов) (И.Никитин)
Вопросы:
Как ты понимаешь выражение?
Уберись в цветы, в бархат зелени.
С чем автор сравнивает голубое небо?
Какую картину тебе хочется нарисовать?
Вариант 2. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.
На даче
Каждый вечер вся наша семья усаживалась на крыльце. Мы тих вели беседу. Иногда мама напевала чудную песенку. Постепенно становилось всё темнее и темнее. На небе появилась бледная луна, а затем и звёзды. Луна становилась всё ярче и ярче. Жёлтый свет спокойно лился на садовую дорожку.
Вдруг все замерли. На лунной дорожке появился гость, потом другой, третий. Первый был самый глупый, неопытный. Он быстро бежал к кошкиной миске с молоком. Скоро раздалось сладкое причмокивание. Большие ежи на минуту остановились и решили обойти стороной наше крыльцо. Так безопаснее. Мы были рады ночным гостям и с любовью наблюдали за их путешествием по дачному участку.
Было тихо, прохладно, но мило и спокойно. (109 слов)
Вопрос и задания:
Каким ты себе представляешь маленького ежонка? Используй слова из текста.
Придумай заголовок к первой части рассказа, ко второй части.
Вспомни случай из твоей жизни летом на даче, в деревне. Расскажи его кратко.
2 четверть
Вариант 1. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.
Идёшь по лесу и слышишь только шорох да писки. Но за тобой глаза следят невидимые, уши слушают, а самих зверей и нет. Но они тут!
Почему их не видно? Да прячутся они слишком хорошо! Вот схоронился зайка за белой шапкой пня-великана. Вот блеснули и погасли среди кустов волчьи разбойничьи глаза. А вот огненная красавица лисичка быстро смела свои следы со снежного наста своим изумительно пушистым, сказочно- чудесным помелом. И вновь только шорохи да писки…
(73 слова) (По Г.Снегирёву)
Вопросы и задания:
Каким ты себе представляешь писателя, который рассказывает в своих произведениях о природе, животных? Опиши его.
Что сумел подслушать и подсмотреть Г.Снегирёв в зимнем заснеженном лесу?
С какой интонацией ты будешь читать первый абзац текста?
Какие слова и выражения помогли автору показать всю красоту русской природы, нашей Родины? Выбери и прочитай.
Вариант 2. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.
Новогодние блины
Однажды в канун Нового года зайчата Пушинка и Прыгун поджидали в гости свою тётушку.
Пушинка стала печь блины. Последний блин Пушинка легонько подкинула на сковородке, и он ловко прилепился к потолку.
В это время зазвонил колокольчик. На пороге стояла тётушка в новой шляпке. Эта шляпка была дивным сооружением с лентами и цветами.
Прыгун и Пушинка восхищались тётушкой: «Ах, тётушка! Ах, тётушка!»
Все пили душистый малиновый чай и беседовали о новостях в Волшебном Лесу. Вдруг часы пробили полночь. Холодный уже блинчик отклеился и нежно упал на шляпку тётушки. Зайчата не знали, что и предпринять!
По дороге к тётушкиному дому зайчата пытались снять блинчик, но безуспешно. Вдруг раздался шелест крыльев и весёлое чириканье. Птички в один миг растащили весь блин, и все с облегчением вздохнули. А тётушка была счастлива и спокойна: «Какой милый Новый год!». ( 135 слов) (По В.Сутееву)
Вопросы и задания:
Расскажите, как зайчата готовились отпраздновать Новый год.
Какая неожиданность чуть было не испортила праздник?
Как прошёл Новый год в семье зайчат? Какие слова служат этому подтверждением?
3 четверть
Вариант 1. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.
Малыш и Карлсон
Однажды Малыш сидел в своей комнате и грустно думал о том, какой он одинокий. Потому что у папы, например, была мама. И у мамы был папа. Даже брат с сестрой всегда гуляли вместе. Только у Малыша никого нет. Сколько раз он просил, чтобы ему купили собаку! И что же? Ровно столько раз ему отказывали. Не нужно объяснять, как одиноко человеку, когда у него нет собаки.
И вот в эту минуту Малыш увидел Карлсона. Сначала он растерялся. В воздухе перед ним висел человек, который летает без самолёта, просто сам по себе.
- Садитесь, пожалуйста, - испуганно сказал Малыш.
Человек сказал, что его зовут Карлсон, который живёт на крыше, и предложил:
- Давай побалуемся… И начал медленно облетать комнату. (120 слов) (А.Линдрен)
Вопросы и задания:
О чём говорится в первой части этой замечательной истории?
Что за друг появился у Малыша? Каким был этот смешной Карлсон?
Прочитай книгу целиком, и ты обязательно подружишься с её героями.
Вариант 2. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.
Счастливый малыш
Вова и мишка тихо сидели в густой траве. Вдруг в кустах послышался шум – кто-то тяжело прошёл и выбрался к воде.
Вова осторожно приподнялся и прижал палец к губам: неподалёку стояла лосиха – горбоносая, высокая, стройная.
Медленно двигая головой, она слушала лес. Тонкие ноздри её жадно ловили запахи.
Не отрывая губ от воды, она напилась и спокойно повернула голову к лесу. Из кустов выбежал длинноногий лосёнок. Он обнюхал песок, вошёл по колено в воду и начал пить.
- Гляди, и хвоста у него нет! – зашептал Мишка. Чувство восторга переполняло его.
- Щёлкнуть бы фотоаппаратом, вот это дело! – думал Вова. Лосиха медленно поплыла, лосёнок устремился за ней… (104 с лова) (В.Архангельский)
Вопросы и задания:
Что удивительного увидели мальчики, сидя на берегу реки?
Опиши мать-лосиху и её малыша.
Из каких слов видно, что лосиха заботилась о своём малыше?
Как она приучала малыша к самостоятельной жизни?
4 четверть
Вариант 1. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.
Яблоко (рассказ мальчика)
По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки, красные, жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!
Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.
Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:
- Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?
- Петрик…
- Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.
- Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:
- Съешь! Это из моего сада.
Яблоко- то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.
- Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я… А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал? (123 слова) (Ем.Буков)
Вопросы и задания:
Расскажи, какое событие произошло с мальчиком?
Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?
Почему угощение старушки произвело на мальчика такое впечатление?
Что ты думаешь по поводу поступка мальчика?
Вариант 2. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.
Беляк
По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку - беляка. Выскочил со своего лежбища трусливый зайка. Сел, слушает. Страшно ему, робкому. Много у него в лесу врагов: вдруг подкрадётся хитрая лисица, или схватит голодный волк, или спрыгнет с дерева и загрызёт быстрая рысь…
Всякого шума боится беляк. Скрипит дерево – кажется беляку, что идут злые волки. Прыгнет из-под ног лягушонок – тоже страшно зайчонку. Гугукнет ночью сова – у беляка душа в пятки.
Почти весь год в страхе живёт зайчишка – беляк. А всего страшнее ему в осенние прозрачные дни. Где ни ляжет, ни спрячется, его видно издалека: кругом всё жёлтое, золотое, а порточки у бедняги уже побелели. Ни ночью ни днём не спит робкий беляк.
Ждёт не дождётся, когда придёт зима, выпадет глубокий снег.
Зимою беляк весь белый, только кончики ушей чёрные.
Зароется он в снежный сугроб – никто его не увидит: ни хитрая лисица, ни волк, ни быстрая рысь.
(143 слова) (И.Соколов – Микитов)
Вопросы и задания:
Расскажи о жизни зайчишки в лесу.
Почему рассказ называется «Беляк»?
Какое время года приносит зайцу – беляку покой и радость? Прочитай отрывок текста о спокойной жизни зайчишки.
Вариант 3. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.
Как катер научился плавать
Однажды к Чёрному морю привезли маленький катер. Огромный кран поднял его в небо и опустил на воду – плюх!
- Ой, сейчас утону! – подумал катер и ухватился за железную цепь. А цепь крепко держалась за железный якорь. А железный якорь цеплялся за камень. А камень врос в дно у самого берега.
Катер глядел на море и боялся. Вдруг он увидел серебряную рыбку.
- Давай поплывём наперегонки! – сказала рыбка
Тогда катер тихонько шепнул железной цепи:
- Может, попробуем?
А железная цепь сразу скомандовала по-морскому:
-Есть! – и отцепилась от камня.
Катер сильно качнуло, и он… поплыл. Он плыл за серебряной рыбкой. Потом он обогнал и рыбку.
Катер стал плавать возле больших кораблей: «А я умею плавать! А я умею плавать!»
А самый большой корабль на чистом морском языке сказал: «Молодец!» (128 слов) (По Г.Баллу)
Вопросы и задания:
Как ты думаешь, что здесь правда, а что вымысел?
Какой отрывок текста тебе особенно понравился?
Найди в тексте морские команды. Кто их отдавал и кто отвечал?
Объясни, почему в конце некоторых предложений поставили не точку, а вопросительный и восклицательный знаки.
Ключи к тестам
Ответы к проверочным работам
Проверочная работа 1. К разделу «Устное народное творчество»
Устное народное творчество.
1) «У страха глаза велики», 2) «Лиса и тетерев», 3) «Каша из топора», 4) «Петушок и бобовое зёрнышко», 5) «Гуси – лебеди», 6) «Лиса и журавль».
Бытовые, волшебные, о животных.
«Гуси – лебеди».
Проверочная работа 2. К разделу «Люблю природу русскую. Осень.»
2. 1) К.Бальмонт «Поспевает брусника…»; 2) А.Плещеев «Осень наступила…»; 3) А.Фет «Ласточки пропали…»; 4) Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»; 5) В.Берестов «Хитрые грибы»; 6) И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»
3. 1) в; 2) г; 3) а; 4) б.
Проверочная работа 3. К разделу «Русские писатели»
1) Л.Н.толстой «Правда всего дороже»; 2) И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»; 3) А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 4) А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» 5) Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»; 6) Л.Н.Толстой «Филипок»
1) д, е; 2) в, ж; 3) а, б, г.
Делу время, а потехе час. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».
Да только воз и ныне там». «Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!»
Проверочная работа 4. К разделу «О братьях наших меньших»
1) а; 2) г; 3) в; 4) а; 5) в; 6) б.
Н.Сладков
1) медведь, В.Бианки «Музыкант»; 2) стрекоза, Б.Житков «Храбрый утёнок»; 3) собака, И.Пивоварова «Жила-была собака…»; 4) утка с утятами, М.Пришвин «Ребята и утята»;
ёжик, Е Чарушин «Страшный рассказ».
Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»
Даниил Хармс
1) Дима; 2) Шура; 3) Гриша; 4) Кузьма; 5) Витя 6) Толя; 7) Коля; 8) Вова.
Позвал, пирог, не идут, проглотил, съел, не нашли.
Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима.»
Новый год, ёлки, блестят, хлопушки, звезда.
1) б; 2) в; 3) а; 4) б; 5) б; 6) б; 7) б.
С.Дрожжин; 2) А.Барто; 3) А.Прокофьев.
Проверочная работа 7. К разделу «Писатели – детям».
1) «Федорино горе», К.Чуковский; 2) «Кот и лодыри», С.Маршак; 3) «Сила воли», С.Михалков; 4) «Вовка – добрая душа», А.Барто; 5) «Мой секрет» или «Мой щенок», С.Михалков; 6) «Мы не заметили жука», А.Барто.
1) «На горке»; 2) «Живая шляпа»; 3) «Затейники»
Н.Носов
Проверочная работа 8. К разделу «Я и мои друзья».
2. 1) а, г, ж; 2) е; 3) б; 4) д; 5) в.
3. 1) а; 2) б; 3) г; 4) в.
Проверочная работа 9. К разделу «Люблю природу русскую. Весна.»
1) А.Плещеев; 2) А.Блок; 3) И.Бунин; 4) Е.Благинина.
1) ледоход; 2) сосулька; 3) капель; 4) весна; 5) солнце; 6) гром; 7) дождь.
1) б; 2) а; 3) г; 4) д; 5) в; 6) е.
Проверочная работа 10. К разделу «И в шутку и всерьёз»
1) «Что красивей всего?»; 2) «Товарищам детям»; 3) «Будем знакомы»; 4) «Кисточка»; 5) «Тайное становится явным»; 6) «Если был бы я девчонкой».
1) е; 2) г, д; 3) ж; 4) в; Нет авторов: Г.Остера – б, В.Драгунского – а.
1) бабочка; 2) лиса; 3) Лена; 4) пожарный; 5) жираф; 6) молния.
1) стол; 2) плим; 3) босиком; 4) окне; 5) терял, постирал
Проверочная работа 11. К разделу «Литература зарубежных стран»
Сказки: «Кот в сапогах», «Принцесса на горошине», «Мафин и паук»
Народные песенки: «Бульдог по кличке Дог», «Храбрецы», «Сюзон и мотылёк».
1) а;, 2) в; 3) б.
1) «Мафин и паук»; 2) «Красная Шапочка»; 3) «Принцесса на горошине»; 4) «Кот в сапогах».
1) «Кот в сапогах»; 2) «Мафин и паук».
1) А пёс бульдог по кличке Дог;
Приляжет днём старушка Фогг;
А пёс бульдог по кличке Дог;
«Бульдог по кличке Дог»;
2)«Перчатки»; 3) «Сюзон и мотылёк»; 4) «Знают мамы, знают дети».
Ответы к контрольным работам
Контрольная работа 1. Повторение пройденного за 1 полугодие.
1) б; 2) а – 2; б – 1,2; 3) распахнул, потрепал, лизнул, полистал, разозлился, разлохматил, стянул, раскачал, ускользнул.
1) б; 2) а – звенят о чашечку цветка; б – тропинка от дождя промокла и раскисла; в – радугу;
Тайгу – лугу, коромысло – раскисла.
Контрольная работа 2. Повторение пройденного за 1 полугодие.
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.
Вариант 1.
Лампадку – кроватку, твой – тобой.
Хармс.
1) в; 2) а; 3) г; 4) б.
1) в; 2) а; 3) б.
Вариант 2.
Свою – продаю, никому – самому.
Барто.
1) в; 2) г; 3) а; 4) б.
1) б; 2) а; 3) в.
Контрольная работа 3. Повторение пройденного за 1 полугодие.
Вариант 1.
1) медленно, грустно; 2) а.
1) а; 4) в 1 классе. У них была азбука; 5) б.
1) перинка – малинка, лежебока – сока, постели – худели, стебелёк – лёг; 2) в; 3) 3, 1, 2.
Вариант 2.
3
4. 1)в; 2) а; 3) б.
5. 1.
6. Французский сказочник.
7. 2, 3.
8. 2.
9. 1) б; 2) в; 3) И.Бунин; 4) «Первый снег».
Контрольная работа 4. Повторение пройденного за 1 полугодие.
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.
4.
Мишке казалось, что его схватили сова, волк и пауки.
Потому что чувствовал свою вину перед ними.
Мышка.
3, 2, 1.
Пустые страхи – безосновательные страхи, которые человек сам себе придумывает.
Сучок.
1.