СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Класс Ракообразные

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по теме "Общая характеристика членислоногих, класс Ракообразные". Данная работа включает в себя элементы модульной технологии обучения и технологии "перевернутый класс".

Просмотр содержимого документа
«Класс Ракообразные»

1 задание. Стр.106. Общая характеристика членистоногих.

1.1. Напишите 5-6 главных особенностей (в столбик) у типа Членистоногие.

1.2. На сколько классов делится тип Членистоногие?

Выпишите в тетрадь дополнительные сведения:

1. Наружный скелет – экзоскелет, состоит их хитина. Вспомните у каких животных мы встречали такое вещество и в каких структурах? Ответ напишите.

2. Смешанная полость тела – миксоцель. Вспомним, у кого была первичная полость тела и как она еще называлась и у кого была вторичная полость и как она называлась? Ответ напишите.

2 задание. Стр.107 Класс Ракообразные.

2.1. На какие отделы делится тело ракообразных?

2.2. в ходе какого процесса растет речной рак? Опишите, что происходит с речным раком при его росте в ходе этого процесса? Сколько раз растет речной рак за год?

2.3. Опишите морфологию речного рака. Понятие «морфология» было в 1 теме 7 класса по биологии, вспомните что это за термин.

Выпишите в тетрадь дополнительные сведения:

У раков 2 пары усиков – одна пара длинных – антенны, другая пара – маленькие – антеннулы. Антенны отвечают за осязание, антеннулы за обоняние и осязание.

3 задание. Стр.108. Опишите глаза у речного рака, в чем их две особенности? Нарисуйте этот глаз, как вы думаете, где его омматидии? (см.ниже что такое омматидий).

Выпишите в тетрадь дополнительные сведения:

Сложные глаза у ракообразных называют фасеточные, они образованы особыми структурными единицами – омматидиями.

4 задание. Стр.108.

4.1. Сколько челюстей, ногочелюстей есть у речного рака и их главная задача?

4.2. Сколько ходильных ног у речного рака?

4.3. В чем состоит функция клешней у рака? 2 функции назвать.

4.4. Опишите, как двигается речной рак (особенно в момент опасности)?

ДЗ – выучить первые 4 задания, а 5 и 6 сделать по желанию письменно (на оценку), но это не обязательно, главное знать все ответы на эти все вопросы устно для письменного опроса ДЗ.

5 задание. Стр.108-109.

5.1. Опишите по стрелочкам и по-порядку органы пищеварительной системы у речного рака.

5.2. Чем дышит речной рак и где располагаются эти органы дыхания у него?

5.3. Какая жидкость движется в теле у рака в кровеносной системе? В чем ее отличие от крови моллюсков и в чем ее функция?

5.4. Чем представлена нервная система у рака?

5.5. Чем представлена выделительная система у речного рака и где находятся выделительные протоки этих выделительных органов?

6 задание. Придумайте сами 10 вопросов своему соседу по парте или любому однокласснику по материалу стр.110. Разнообразие и значение ракообразных. Напишите эти вопросы и укажите свой краткий ответ в скобках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!