СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Классическая музыка в начальной школе."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Что такое - Классическая музыка? , Можно ли описать двумя словами  ту великую роль,которую она играет в жизни ребенка?...

Просмотр содержимого документа
«"Классическая музыка в начальной школе."»

Классическая музыка в начальной школе.


«Музыка способна оказывать известное

воздействие на этическую сторону

души; и раз музыка обладает такими

свойствами , то, очевидно, она должна

быть включена в число предметов

воспитания молодежи.»

Аристотель




Как ошибаются те, кто считает , что классическая музыка не нужна детям .Считаю, что в наш компьютерный век , когда у ребенка развит интерес к виртуальной жизни , формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает именно классическая музыка. Каким образом она помогает?

Классическая музыка способствует развитию личности ребенка. Она развивает интеллект , оказывает влияние на его творческие способности, обогащает его внутренний мир ,формирует чувство ритма и воображение.

Классическая музыка оказывает и общеукрепляющее воздействие.

Этот факт доказал российский академик В.М. Бехтерев. , который первым занялся изучением этого вопроса.

Часто болеющий ребенок быстрее утомляется , у него неустойчивое внимание , слабая память , низкая работоспособность. От здоровья и жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь , мировозрение , умственное развитие , прочность знаний , вера в свои силы.

Поэтому наша задача, как педагогов , прививать у детей интерес к классической музыке. Как научить наших детей уметь слушать музыку, любить ее?

Научить можно . Конечно , воспитание музыкой должно начинаться еще с внутриутробного развития плода. Так , например , музыку величайщего музыкального архитектра эпохи барокко Арканджело Корелли ,как советует известный скрипач и педагог Михаил Казиник,лучше слушать в период формирования у плода вестибулярного аппарата , а музыку Бетховена в период установления личностного контакта между мамой и ребенком для глубинного постижения мамой и через нее ребенком апполонического и дионисийского , то есть , гармонии между мыслью и чувством.

Классическая музыка должна звучать как можно чаще дома . Наибольший эффект достигается в случае , когда родители и ребенок сидят рядом , и в полумраке слушают Шопена или Моцарта. И водить ребенка на концерт на музыку , которая звучала дома. Таким образом у ребенка появиться радость узнавания музыки и дополнительный эффект прослушивания прослушивания привычной и полюбившейся музыки вместе с другими людьми.

В эти минуты ребенок ощущает себя знатоком музыки ,он счастлив.

Музыка должна приносит ребенка радость , восторг , вдохновение. И неважно , будет ли это музыка Моцарта , Чайковского или Глинки. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми , учатся сопереживать музыке , а значит , и всему окружающему.Классическая музыка

расширяет их знания в мировой музыкальной культуре разных стилей и эпох. Дети , которые с детства познакомились с музыкальными произведениями , будут обладать утонченным вкусом , что поможет им и в дальнейшей взрослой жизни.

Если ребенок не любит классическую музыку ? Не нужно действовать дидактически. Все -в руках педагога! Именно от фантазии , педагогической энергии , таланта учителя зависит успех в достижении цели —желание у ребенка слушать и любить классическую музыку, находить в этом радость.

Как сказал Роллан Ромен:» Музыка , подобно дождю просачивается в сердце и оживляет его.»

Классическая музыка — это особый мир , обладающая яркими красками, волшебными мелодиями.

Влияние классической музыки на детей огромно. Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление, она помогает развить память и воображение.

У детей классическая музыка активизирует все виды восприяти слуховое ,зрительное и чувственное. Развивается память- зрительная, слуховая , моторная, ассоциативная и образная.

Благодаря музыке дети делают успехи в школе. Ведь если ребенок способен передать все то , что он представил,когда слушал музыкальное произведение , то он с легкостью представит события , которые описывает на учитель на уроке литературы или окружающего мира. И такое образное мышление позволит ученику усвоить материал любой сложности.

Ритмичность и мелодичность музыкально- классических произведений способны научить детей ощущать пространство и время, кроме того музыка учит ребенка выражать свои мысли и чувства. Ведь дети настолько эмоциональны, что не могут передать словами свою радость и грусть.

Классическая музыка помогает детям в написании сочинений и стихов. Как красиво умеют сочинять дети маленькие рассказы под влиянием музыки!

Правильно подобранный фон поднимает настроение ребенка и делает его счастливым!

И чтобы ребенка правильно воспитать и развить в нем чувство вкуса, поможет музыка Моцарта для детей.

Уже доказазано учеными , что произведения этого композитора творят чудеса с организмом , а для детей его музыка - способ развить свои скрытые таланты,и возможно , воспитать гения .

Шопен, Чайковский, Моцарт, Бетховен, Вивальди , Прокофьев, Кабалевский...

Слушаем с детьми и воспитываем в детях любовь к классической музыке.

Как сказал Дмитрий Шостакович :»Чтобы полюбить музыку , надо прежде всего слушать.»

В концертном зале « - час классической музыки . Ее можно проводить два раза в месяц , чтобы расширять знания учащихся о классической музыке, развивать музыкальные способности, эстетический вкус. Предлагаю :Бах»Минуэт»-фортепиано;

Моцарт . Концерт для фортепиано

с оркестром N20 Ре минор, часть 2.

Фортепианные концерты обучают концентрации, осознанности, повышают уровень умственной организации.

Бах .Сюита для виолончели N1,Соль мажор,

прелюдия в исполнении гитары.

Если учитель видит , что есть среди его учеников ребенок , который подвержен агрессии, мышечному напряжению, то регулярное прослушивание сюит Баха через некоторое время их снимает.

Иногда можно с детьми пофантазировать …. Предложить игру, где учитель дает детям возможность представить себя музыкантами, артистами. Это хорошо влияет на настроение ребенка , на творчество ,на фантазию , на любовь к музыке.

«Лунная соната»,N14 , Вивальди « Времена года» вызывают необычайную фантазию у детей , они начинаю « рисовать« свою «картину .» .

Шопен «Прелюдия №1До мажор поднимает жизненный тонус, активность.

Шарль Камиль Сен Санс.»Карнавал животных»14 музыккальных миниатюр , иллюстрирующих животных, развивает воображение ребенка, и здесь учитель может предложить детям такую игру. Одна группа детей будет изображать животных,а другая- музыкантов (каждый из них выбирает себе музыкальный инструмент, на котором он будет «исполнять» данную композицию). Можно предложить детям даже постукивание по столу в такт музыки . И дети «делают «музыку с любовью. Она влюбляет их в себя!

«Музыкальная картинка»-час классической музыки:

Чайковский «Баба яга»;
Григ « В пешере горного короля»;

Сен-Санс»Лебедь».


«Чайковский -детям.»- музыкальный праздник :

«Вальс цветов»;

«Детский альбом «;

«Марш деревянных солдатиков»;

«Песня жаворонка».


Иногда можно с ребятами сочинять и свою музыку , предложив им рассмотреть иллюстрации картин русских художников , при этом попросить напеть мелодию , которая родилась у них при виде данной.

Что есть красивая музыка для детей ? Это -сказка , она воодушевляет , она снабжает душу крыльями , она способствует полету фантазии .

Как говорили классики , что трудно найти лучший метод воспитания, чем тот, что уже найден опытом столь многих веков, его можно определить, как состоящий из гимнастики для тела и музыки души.