СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация и общая характеристика царства Грибы.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация и общая характеристика царства Грибы. Понятие о высших и низших грибах.

Просмотр содержимого документа
«Классификация и общая характеристика царства Грибы.»

Классификация и общая характеристика царства Грибы. Понятие о высших и низших грибах.


Классификация


Отдел Отдел Отдел

Оомицеты Настоящие Лишайники

грибы

Класс Класс Класс Класс Класс

Хитридио- Зиго- Аско- Базидио- Дейтеро-

мицеты мицеты мицеты мицеты мицеты

(рак картофеля) – пара- (мукор) – некле- (дрожжи, сморчки, (высшие (пеницилл,

зитируют на растениях точный мицелий; строчки) – в основ- шляпочные аспергилл) -

( в основном водных) плесени, либо пара- ном сапротрофы, грибы)- нет полового

и других грибах зиты насекомых, че- обитают в почвах, способны процесса

ловека, млекопит.; участвуют в ми- образовы-

вызывают микозы нерализации, микоризу

легких, головного разрушают

мозга; их использу- целлюлозу

ют в биотехнологиях



Высшие Грибы – многоклеточные грибы, имеющие половой процесс.

Низшие Грибы – одноклеточные грибы, неимеющие половой процесс

Грибы - это обширная группа организмов, насчитывающая свыше 100 тысяч видов. Они занимают особое положение в системе органического мира, представляя особое царство наряду с царствами животных и растений. С животными их сближает гетеротрофный способ питания, наличие хитина в составе клеточной оболочки, образование мочевины в процессе обмена веществ, гликоген в качестве запасного продукта, А растения они напоминают адсорбтивным (путем всасывания) питанием и неограниченным ростом.

Грибы чрезвычайно разнообразны по внешнему виду, местам обитания, физиологическим функциям. Однако у них есть и общие черты. Вегетативное тело грибов (мицелий или грибница) представляет собой систему тонких ветвящихся нитей (гиф), находящихся на поверхности или внутри субстрата, где поселяется гриб. Обычно грибница имеет огромную общую поверхность, чтобы увеличить всасывающую способность. В основе всасывания лежит осмотический процесс*

Грибница может быть представлена одной огромной разветвленной многоядерной клеткой (неклеточный мицелий), у очень немногих тело представлено голым протопластом, большинство же имеет клеточное строение мицелия.

Грибница

субстратная воздушная

Склероции – уплотнения грибницы для переживания неблагоприятных условий

Клетка грибов покрыта плотной оболочкой - клеточной стенкой. Клеточная стенка на 80-90% состоит из полисахарида - хитина, и лишь у низших грибов - из целлюлозы, В цитоплазме находятся от одного до нескольких ядер. Из органелл грибной клетки следует назвать митохондрии, лизосомы, вакуоли, содержащие запасные питательные вещества - волютин, липиды, гликоген, жиры.

Гифы мицелия имеют верхушечный рост и обильно ветвятся. При образовании органов размножения грибные нити плотно переплетаются, образуя ложную ткань" плектенхиму" принципиально отличающуюся от настоящей ткани. Параллельно расположенные гифы образуют мицелиальные тяжи, по которым к плодовым телам поступают вода и питательные вещества. Особенно мощные тяжи или ризоморфы, как, например, у опенка, достигают нескольких метров длиной.

Половое размножение грибов: 1. соматогамия (Базидиомицеты) 2.гаметангиогаия(Аскомицеты, Зигомицеты) 3.гаметогамия (Хитридиомицеты)

Сходство с животными

1.гетеротрофный тип питания

2. запасное питательное вещество – гликоген

3. в клеточной стенке содержатся полисахариды и хитин

4. наличие в клетке клеточного центра

5. лишены хлорофилла


Сходство с растениями

1.образ жизни , в основном прикрепленный, неактивный

2.неограниченный верхушечный рост

3.размножение с помощью спор

4. голофитный способ поглощения питательных веществ(всасывание растворенных органических веществ – мономеров)

5.обладают способностью к синтезу витаминов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!