Классный час «Дорога к доброте»
Цель: формирование представлений о доброте.
Задачи:
- продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек»,
«вежливость», с основными чертами доброго человека;
- закреплять знания о вежливых словах;
- способствовать формированию доброго и уважительного отношения к
людям, умения видеть в каждом человека;
- формировать понимание необходимости уважения личности каждого;
- развивать творческие способности учащихся;
- способствовать коррекции психических функций детей;
- формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе
нормами поведения.
Оборудование: клубок ниток, картинка «Волшебные ворота», словарь
С. Ожегова, медаль «Самый добрый человек класса», плакаты с пословицами, с названиями улиц, картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино.
Ход мероприятия.
1.Организация начала мероприятия.
2.Введение в тему.
- Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Всего через несколько минут мы с
вами отправимся по дороге к доброте. На этой дороге нам придется идти по
нескольким улицам и переулкам.
Итак, двигаемся в путь. Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу (картинка «Волшебные ворота»).
Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)
(Звучит песня из кинофильма «Крошка Енот»)
- Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота
открылись, и мы попали на Улицу Улыбки (плакат с названием Улицы
Улыбки).
3.Стихи об улыбке
1-й ученик:
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
2-й ученик
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
- Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в
отношениях с людьми. Но мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и
попадаем на Улицу добрых слов (плакат с названием Улицы добрых слов).
Что же такое доброта и кто такой добрый человек?
Дети:
Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К
нему все тянутся и все его любят. Злого же человека избегают, потому что с
ним неприятно.
- Какого человека можно назвать добрым?
Дети: (добрый человек – это тот, кто любит людей, бережѐт природу, любит
птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в
общении, не обижает других).
- А теперь обратимся к определению доброты в толковом словаре Сергея
Ожегова.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим.
Автор словаря отметил качества, определяющие доброту: добродетельный,
добродушный, доброжелательный, добронравный, добросердечный,
добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми
этими качествами.Каждое из этих состоит из двух.
Давайте подумаем над значением каждого слова:
Добро-детельный,
Добро-душный,
Добро-желательный,
Добро-нравный,
Добро-сердечный,
Добро-совестный.
4.Обсуждение
- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)
Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Горечь, обиду, досаду,
чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.)
- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)
А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)
- А хотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: ―...во всем, как хотите,
чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними‖.
Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни. Каждый
ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, любили его, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не
вызывали у других разочарование и чувство несправедливости.
Итак, на улице добрых слов мы вспомним хорошие слова. Я буду называть
слова, а Вы называть противоположные по смыслу
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Грубость – вежливость
Ложь - правда
Ленивый – трудолюбивый
Грязный - чистый
Двойка-пятерка
- А теперь вспомним вежливые слова. Когда мы приходим в школу, что мы
говорим? (Здравствуйте, доброе утро) А когда уходим из школы? (До
свидания) После принятия пищи что мы говорим в столовой поварам?
(Спасибо) А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста) А есть еще много других добрых слов. Далее выходим на Переулок к сказки.
Послушайте сказку (читает учитель)
Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою
жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не
просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное
место… Пришла и видит: стоят 2 девушки.
- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.
- Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.
Задумалась девушка.
- А кого выбрали бы вы? (Ответы детей).
- Почему девочка подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
- Почему девочка выбрала Доброту? (Ответы детей).
- Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю,
что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Доброму
человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно
стремиться.
Игра: Сказочный герой – добрый или злой.
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – молчите.
(Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса
Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги,
Буратино)
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Послушайте стихотворение . (О. Григорьев «Дедушка»)
Дедушка нѐс тяжѐлый мешок.
Думает дедушка: ―Кто бы помог?‖
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
Вам не помочь донести мешок?
Снять помогите! – сказал старичок.
– Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?
– Как вы расцениваете данную ситуацию? (Всякая помощь должна быть
вовремя)
Теперь я дам вам клубочек. Вы будете по очереди передавать его и называть
любое доброе дело, которое вы недавно совершили.
После передачи клубочка всем детям мы видим, что мы все связаны одной
ниткой. Вот так все связаны добрыми делами и должны жить в доброте. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связать между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга, нужно соблюдать правила вежливости, о которых мы сейчас говорили.
Давайте проведѐм небольшое исследование.
Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А теперь я вам раздам бланки для ответов в виде цветочков, и вы в них напишите двух самых добрых человека в нашем классе. (Дети пишут).
Пока идет подсчет голосов, мы сходим на Улицу пословиц.
Эта улица украшена плакатами, на которых написаны мудрые пословицы.
Давайте прочитаем их и подумаем об их значении.
Добру человек у человека учится.
Доброму - все друзья.
Кто добро творит, того Бог благословит.
Где добро, там исчезает зло.
Доброта кончается радостью.
Кто хорошо начинает, тот хорошо кончает.
От доброго слова мир радуется.
Доброму слову цены нет.
Доброта не имеет границ.
Доброе слово - золотой ключ.
- Итак, давайте подведѐм итог нашего исследования и узнаем, кто получил
больше всех голосов? (Вручение медали “Самый добрый человек класса”)
Спасибо за занятие.
Рефлексия
Итак, дети, что понравились на занятии?
Что же лучше: доброта или богатство?
Какая бывает красота?
Какая красота важнее: внутренняя или внешняя?
Какое у вас настроение после занятия?
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа – интернат № 5»
города Оренбурга
Классный час
«Дорога к доброте»
Подготовила:
воспитатель 3 «А» класса
Семенова Л.А.
2016 – 2017 уч.г.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа – интернат № 5»
города Оренбурга
Классный час
«Спешите делать добро»
Подготовила:
воспитатель 3 «А» класса
Семенова Л.А.
2016 – 2017 уч.г.
Классный час «Спешите делать добро»
Цель:
Расширять представления детей о таких понятиях как добро и зло,
вежливость, толерантность.
Задачи:
1. Способствовать созданию положительного эмоционального климата в
классе.
2. Учить взаимодействию в работе в группах.
3. Учить взаимодействию в работе с учителем.
4. Способствовать формированию логического мышления.
5. Формировать личностные качества каждого ребенка.
6. Развивать творческие способности, воображение.
7. Учить размышлять, рассуждать.
8. Развивать речь, внимание.
9. Формировать уважительное отношение друг к другу.
10.Прививать любовь и внимание к близким и окружающим людям.
11.Прививать любовь к литературе и народному творчеству.
Оборудование.
диск с детскими песнями; плакатики с пословицами; толковый словарь
В. Даля; карточки со слогами для пословиц ; «весы» ;карточки со «злыми» словами; капельки бумажные на каждого ребенка; кроссворд; спортивные обручи для физкультминутки; ватман с коллективной аппликацией (детали для аппликации на каждого ребенка); воздушные шарики.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
Под звуки музыки В. Шаинского «Улыбка» в класс входят дети, садятся
на свои места.
- Дети, вам знакома эта песня? (ответы детей)
-Давайте и мы улыбнемся друг другу, ведь это такое простое и доброе дело.
- Поднимите, пожалуйста, руку, кто из вас сегодня уже сделал хоть какое-
нибудь доброе дело? (ответы детей). И я тоже сделала – я пожелала всем
здоровья и улыбнулась.
2. Тема классного часа
- Сегодня мы поговорим о добре и зле, о вежливости, о нас с вами. И
попробуем из грустной картины создать добрый радостный мотив (на доске
заготовка для коллективной аппликации).
3. Беседа
1) Вступление
- Ребята, что для вас зло? (ответы детей: обида, война, грубость…)
- Что для вас добро? (ответы детей: солнце, мама, весна, каникулы…)
- Кто такой добрый человек? (ответы)
- Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на
помощь добрым словом или делом. Добрый человек вежлив и уважителен в
общении с товарищами и взрослыми.
Стихотворение читает 1 ученик:
Добрым быть совсем-совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
2) Собираем пословицы
– В народе часто говорят пословицу: «Доброе слово и кошке приятно»
(пословица вывешивается на доску).
- Как понимаете смысл этой пословицы? (ответы)
-А что такое пословица? (ответы)
- Пословица - это народная мудрость, совет всем людям. Послушайте, что
записано в словаре В.И. Даля о пословице: «Пословица – краткое изречение,
поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; пословица не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа…»
- Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Пословицы рассыпались на слова, а слова на слоги. Помогите собрать и прочитать.
На доске дети собирают три пословицы:
«Жизнь дана на добрые дела»
«За добро добром и платят»
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
- Как понимаете смысл? (ответы)
- А вы часто используете в речи добрые слова? (ответы)
- Их ещѐ называют «волшебные», почему? (ответы)
3) Кроссворд
- Вы знаете, что и в жизни, и в сказках есть добро и зло. Но волшебные слова
нам всегда помогают. Одно такое слово спряталось в кроссворде. Ответы на
вопросы кроссворда – это имена добрых сказочных героев. Отгадайте, кто они
и прочитайте доброе слово.
На доске разгадывается кроссворд. Получается слово «СПАСИБО»
- «Спасибо» - так говорят вам сказочные герои.
4) Чтение стихов
– А только ли добрые слова нужны в жизни? (дела)
- Есть в народе такая пословица: «Худо тому, кто добра не творит никому»
(пословица вывешивается на доску)
Стихотворение читают у доски ученики:
1.Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
2.На клумбе – цветок, его листья повисли.
Грустит он… О чѐм? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
3.Хоть мама еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать ее думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы присесть, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять»
4.И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
- Да это, как в сказке, волшебник ты мой!
4. Физкультминутка
Поиграем в игру «Один за всех и все за одного»
Цель игры: разместиться на обозначенном пространстве, помогая друг другу,
чтобы не выпасть из очерченной области.
По классу разложено 5 обручей. Под музыку дети бегают по классу. Когда
музыка заканчивается, ребята встают в обручи. Затем количество обручей
уменьшить до 4, до 3.
5) «Волшебные весы»
– Как вы думаете, чего в жизни больше добра или зла? (ответы)
-Выяснить это нам помогут «Волшебные весы»: на 1 чашу весов положим
«зло» - карточки со «злыми» словами.
- Посмотрите, как опустилась чаша весов.
- Как можно победить зло? (ответы: добрыми делами)
- Расскажи о своем добром деле и положи 1 капельку добра на 2 чашу весов
(желающие и дети, и родители, и учителя по очереди говорят о том, какое
маленькое доброе дело они совершили и кладут капельку «добра» на чашу
весов).
Чаша весов с добрыми делами перевешивает.
- Какие молодцы, вы можете сделать мир добрее и лучше.
Аппликация
- Из ваших маленьких капелек добра появилась река больших добрых дел. А на берегу этой реки распустится «Дерево улыбок». И тогда в жизни, как и в
сказке, добро будет побеждать зло. Для этого каждый из вас нарисует на
зеленом листике улыбку или напишет одно доброе слово. Прикрепите листочек на дерево, а я добавлю на картину яркое ласковое солнце.
5. Итог
- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Ведь делать
добро так приятно и здорово. Спешите делать добро: улыбнитесь, обнимитесь,
пожмите друг другу руку.58
- Скажем себе за работу, а гостям за внимание СПАСИБО.
Приложение
Пословицы:
1 - За добро добром и платят
2 - Доброе слово лечит, а злое калечит
3 - Жизнь дана на добрые дела
«Доброе слово и кошке приятно»
«Худо тому, кто добра не делает никому»
Стихи:
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой!
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе – цветок, его листья повисли.
Грустит он… О чѐм? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать ее думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы присесть, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять»
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
- Да это, как в сказке, волшебник ты мой!
Кроссворд
Слова в кроссворде – отгадки на загадки о сказочных героях:
За новыми мозгами
Он в город шѐл с друзьями.
Преграды не страшили.
Бесстрашным был … (Страшила)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…….(Айболит)
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла, стирала, ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…..(Чиполлино)
Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Винни Пух)
Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок.
Не волчонок, не сурок.
Но заснята на кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется… (Чебурашка)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена….(Крокодил)
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа – интернат № 5»
города Оренбурга
Экологическая викторина
«Берегите Землю, берегите!»
Подготовила:
воспитатель 3 «А» класса
Семенова Л.А.
2016 – 2017 уч.г.
Экологическая викторина "Берегите Землю, берегите!"
Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
2. Основная часть.
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Учащиеся читают стихи.
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река,
свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Учитель: – Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
1.На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
2. Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!
Итак, наша игра начинается!
Сейчас мы проведем викторину «Берегите землю, берегите». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знатоки окружающего мира».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Викторина «Лесные загадки».
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
9. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
10. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
11. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
12. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
13. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
14. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
1 команда
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
2 команда
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
Игра «Собери шишки».
(На поле разбросаны шишки. Выходят по одному члену от команды).
– Кто больше соберёт шишек. (Повторить несколько раз).
Учащиеся читают стихи.
1. Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
2. В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
«Собери слово».
В словах перепутаны буквы, поменяй их местами, так, что бы получились слова.
«Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Был бы лес, соловьи прилетят.»).
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.
Загадки
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа).
7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
«Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1. Журавль и цапля.
2. Лев и собачка.
3. Ворона и лисица.
4. Три медведя.
«Лесные правила»
Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Пока жюри подводят итоги, послушайте стихотворения.
1. Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
2. Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
3. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
3. Подведение итогов.