1.Оранизационный момент.
Здороваюсь с учениками, прошу сесть
-Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…”
На слайде – слово “Дружба”. Слово пока ещё не видно, оно появится после того, как я переключу слайд.
-Я зашифровала слово, которое появиться на слайде.
Чаще всего бывает крепкой, верной, и долгой.
Выслушиваю ответы детей.
– Чему сегодня посвящен классный час?
-Итак, тема нашего классного часа: “Дружба”. Я предлагаю вам поработать в группах (4 подгруппы.)
(Слайд 2)
Включается презентация, там написаны слова: “друг”, “приятель”, “товарищ” и написано предложение “Друг – это тот, кто…”.
2.Вступительная часть.
На слайде записаны вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.
Вопросы для обсуждения:
– Как вы понимаете слово “дружба”?
– Кто такой друг?
– Что значит “дружить”?
– Есть ли определенные правила дружбы?
Выслушиваю ответы детей.
(Слайд 3)
-Какие разные мнения
-Давайте разберемся, кто же такой друг , приятель и товарищ?
(Сначала задаю вопросы детям, а затем подвожу итог сама, показывая на слайдах определениями из словаря Ожегова)
(Слайд 4 5 6)
-Так одинаково ли значение этих слов?
Выслушиваю мнения детей.
3.Основная часть.
-Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово “Дружба” – и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с другом.
Скажите, а какие пословицы о дружбе вы знаете, и как вы их понимаете?
Ну давайте посмотрим какие еще есть пословицы.
Говорят пословицы, и их содержание .
(Слайд 7)
-А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово “друг”? Давайте послушаем внимательно стихотворение, которое так и называется “Слово “друг”. А потом скажите о чем оно.
Стихотворение “Друг”
Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленное лицо, умение руки,
И человек придумал слово “Друг”
Стал друга ждать и тосковать в разлуке
Ему спасибо за друзей моих
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю.
Я никогда ничем не оскорблю.
О чем же оно?
-Какими качествами должен обладать друг?
Выслушиваю ответы
-Давайте послушаем еще одно стихотворение.
Даю ребенку прочитать, а остальные слушают.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
-А у вас есть друзья?
-Я знаю, что ребята подготовили маленькие рассказы о своих друзьях, давайте их послушаем.
Дети рассказывают о друзьях
-Давайте вспомним героев мультиков, и их друзей.
(На доске написаны имена героев мультфильмов)
(Сначала отвечает 1 ряд, 2, ряд,3 ряд, если допускают ошибку, переходит вопрос к следующему ряду.)
-Перед вами разные герои, нужно помочь найти их друзей, вспомнить их имена .
Львенок и черепаха
Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
Зеленый крокодил Гена и …. (Чебурашка)
Забавный Винни – Пух и … (Пятачок)
(Слайд 8-13)
-Молодцы, мы помогли друзьям найти друг друга,
-Попробуйте вспомнить и записать слова с корнем – друж-….
Посоветуйтесь и кто-нибудь, один мне скажет, другая команда не подсказывает, а внимательно слушает и вычеркивает слова, которые были названы.
-Соберите пословицы о дружбе.
(Выдаю карточки со словами, слова перепутаны, дети должны собрать пословицы)
Собирают пословицы, зачитывают.
Предлагаю разгадать кроссворд,
-Ребята, давайте попробуем разгадать кроссворд
кроссворд
4.Заключительная часть.
Вот и подходит к концу наш классный час,
Игра “Салют”
Круг разбивается на 3 команды: красный, желтый и зеленый. По команде “Красный!” хлопает первая команда, “Жёлтый!” – 2 команда, “Зелёный!” – 3 команда. Затем общая команда: “Красный! Жёлтый! Зелёный!” Общий салют.
-Ну и давайте споем хоть куплет о дружбе. Все вместе.
(Песня о дружбе.)