СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Оранизационный момент.

Здороваюсь с учениками, прошу сесть

 

-Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…”

На слайде – слово “Дружба”. Слово пока ещё не видно, оно появится после того, как я переключу слайд.

-Я зашифровала слово, которое появиться на слайде.

 Чаще всего бывает крепкой, верной, и долгой.

Выслушиваю ответы детей.

–  Чему сегодня посвящен классный час?

-Итак, тема нашего классного часа: “Дружба”. Я предлагаю вам поработать в группах (4 подгруппы.)

(Слайд 2)

Включается презентация, там написаны слова: “друг”, “приятель”, “товарищ” и написано предложение “Друг – это тот, кто…”.

2.Вступительная часть.

На слайде записаны вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.

Вопросы для обсуждения:

– Как вы понимаете слово “дружба”?

– Кто такой друг?

– Что значит “дружить”?

– Есть ли определенные правила дружбы?

Выслушиваю ответы детей.

(Слайд 3)

-Какие разные мнения

-Давайте разберемся, кто же такой друг , приятель и товарищ?

(Сначала задаю вопросы детям, а затем подвожу итог сама, показывая на слайдах определениями из словаря Ожегова)

(Слайд 4 5 6)

-Так одинаково ли значение этих слов?

Выслушиваю мнения детей.

3.Основная часть.

-Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово “Дружба” – и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с другом.

 

Скажите, а какие пословицы о дружбе вы знаете, и как вы их понимаете?

Ну давайте посмотрим какие еще есть пословицы.

Говорят пословицы, и их содержание .

(Слайд 7)

-А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово “друг”? Давайте послушаем  внимательно стихотворение, которое так и называется “Слово “друг”. А потом скажите о чем оно.

 

Стихотворение “Друг”

Когда ещё никто не знал ни слова, Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”, Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленное лицо, умение руки, И человек придумал слово “Друг” Стал друга ждать и тосковать в разлуке Ему спасибо за друзей моих Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей – людей, которых я люблю. Я никогда ничем не оскорблю.

О чем же оно?

-Какими качествами должен обладать друг?

Выслушиваю ответы

-Давайте послушаем еще одно стихотворение.

Даю ребенку прочитать, а остальные слушают.

 

Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадёт, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку.

-А у вас есть друзья?

-Я знаю, что ребята подготовили маленькие рассказы о своих друзьях, давайте их послушаем.

Дети рассказывают о друзьях

-Давайте вспомним героев мультиков, и их друзей.

 (На доске написаны имена героев мультфильмов)

 (Сначала отвечает 1 ряд, 2, ряд,3 ряд, если допускают ошибку, переходит вопрос к следующему ряду.)

-Перед вами разные герои, нужно помочь найти их друзей, вспомнить их имена .

 

 

Львенок    и   черепаха

Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро) Зеленый крокодил Гена и …. (Чебурашка)

Забавный Винни – Пух и … (Пятачок)  

 (Слайд 8-13)

-Молодцы, мы помогли друзьям найти друг друга,

-Попробуйте вспомнить  и записать слова с корнем – друж-….

Посоветуйтесь и кто-нибудь, один мне скажет, другая команда не подсказывает, а внимательно слушает и вычеркивает слова, которые были названы.

-Соберите пословицы о дружбе.

(Выдаю карточки со словами, слова перепутаны, дети должны собрать пословицы)

Собирают пословицы, зачитывают.

Предлагаю разгадать кроссворд,

-Ребята, давайте попробуем разгадать кроссворд

 

кроссворд

4.Заключительная часть.

Вот и подходит к концу наш классный  час,

 Игра “Салют”

Круг разбивается на 3 команды: красный, желтый и зеленый. По команде “Красный!” хлопает первая команда, “Жёлтый!” – 2 команда, “Зелёный!” – 3 команда. Затем общая команда: “Красный! Жёлтый! Зелёный!” Общий салют.

-Ну и давайте споем хоть куплет о дружбе. Все вместе.

(Песня о дружбе.)