СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Экологическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Экологическое путешествие для учащихся 4 классов

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Экологическое путешествие"»

Классный час « Экологическое путешествие»

Цель:

  • показать значимость природы в нашей жизни;

  • привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;

  • способствовать оздоровлению и физической активизации детей;

  • приобщить к соблюдению ЗОЖ.

Задачи:

- способствовать формированию межличностных отношений в группе, сплочению коллектива;

- повысить уровень экологической культуры;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать познавательный интерес ребят;

- развивать интерес к спорту и ЗОЖ.


Ход игры:


 - Здравствуйте, друзья!

За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.

В 1917 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников, в том числе и в нашем крае, в котором мы с вами живем!

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.


Все учащиеся делятся на команды.

Каждая команда выбирает капитана и придумывает название своей команде.

- На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.


Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!

 


1 конкурс “Экологические даты и праздники”

Каждая команда должна назвать дату, когда отмечают экологические праздники и мероприятия:

1.  Международный День Земли (22 апреля)

2.  День работников леса (18 сентября)

3.  Международный день защиты озонового слоя (16 сентября)

4.  Международный День птиц (1 апреля)

5.  Всемирный День Воды (Водных ресурсов). (22 марта)

6.  Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня)

7.  Всемирный день окружающей среды (5 июня)

8.  Всемирный день туризма (27 сентября)

9.  Всемирный День защиты животных (4 октября).

10.  День заповедников и национальных парков-11 января

11.  Всемирный День охраны здоровья-7 апреля

12.  День подснежника-19 апреля –

13.  Международный День бездомных животных 16 августа

14.  Всемирный День домашних животных 30 ноября

2 конкурс викторина «Кто как разговаривает» (задания распечатаны и лежат на столах каждой команды)

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

– голубь… (воркует);

– глухарь… (токует);

– утка… (крякает);

– филин… (ухает);

– гусь… (гогочет);

– журавль… (курлычет);

– воробей… (чирикает);

– ворона… (каркает);

– индюк… (кулдыкает);

– лиса… (лает);

– медведь… (ревет);

– коза… (блеет);

– конь… (ржет);

– свинья… (хрюкает);

– олень… (хоркает);

– слон… (трубит);

– комар… (пищит, крыльями);

– кузнечик… (стрекочет);

– шмель… (жужжит, гудит);

– пчела… (жужжит, гудит);

3 конкурс “Логические цепочки”

Каждая команда получает по таблице, в которой к определению левого столбика надо подобрать правильное понятие из первого столбца.

1. На охраняемой территории допускается посещение туристов.

1. Заказник

2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера)

2. Заповедник

3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.

3. Памятник природы

4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа.

4. Национальный парк

(правильный ответ 1-4, 2-3, 3-2, 4-1).

4 конкурс Музыкальный тур “Кто кого перепоет”

- С песней праздник веселее,
Без нее нам жить нельзя,
Потому на конкурс песен
Приглашаем Вас, друзья!

- Каждая команда по очереди должна пропеть песню о природе, о животных, о птицах, о растениях.

5 конкурс. Нарисовать экологические знаки (Домашнее задание)

Вы все знаете, что поведение на дорогах регулируются знаками дорожного движения. Но существуют и знаки, которые должны регулировать наше поведение на природе. Давайте познакомимся с ними. объясните мне, что означают следующие знаки.

А теперь каждая команда должна нарисовать за отведенное время (5 мин.) экологические знаки

6 конкурс “Разгадай кроссворд”









З

А

К

А

З

Н

И

К







2 К

Р

А

С

Н

А

Я 












3 П

Р

И

Ш

В

И

Н








4 Э

К

О

Л

О

Г

И

Я







5 Ж

У

Р

А

В

Л

Ь













6 Б

Е

Р

Е

З

А












7 Д

 У

Б 














8 Н

А

Л

И

М




9Л

И

С

Т

В

Е

Н

Н

И

Ц

А








 





 









1.Территория, на которой охраняются природные компоненты.

2. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы,  нуждающиеся в защите и охране?

3.Назовите фамилию русского писателя, большого любителя природы.

4.Наука, которая рассматривает взаимодействия человека и окружающей среды.

5.Назовите большую болотную птицу с длинными ногами и длинной шеей, символ надежды и удачи птицу?

6.Какое дерево считается священным на Руси, символ России?

7. Он из крошки – бочки вылез, корешки пустил и вырос. Стал высок он и могуч, не боится ни гроз, ни туч.
8.Какая рыба переносит самые лютые морозы и вымётывает икру в декабре?

9. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья

7 конкурс “Сложи пословицу”

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.


Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.
Срубили кусты - прощай птицы.


Увидел скворца - весна у крыльца.
Искру туши до пожара, отведи беду до удара.


Рощи да леса - родного края краса.
Судьба природы - судьба Родины. 

8 конкурс «Устами младенца».

  Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.

1.  У меня очень много игрушек сделано из нее.

  • Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

  • Предметы из нее мало весят.

  • При поджигании плохо пахнет и много черного дыма

  • Сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса).

2.  Ее изобрели китайцы.

У нас ее получают из дерева. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага).

3.  Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло).

4  Это то, без чего уже не может прожить человек.

  • Этим мы пользуемся каждый день.

  • Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

  • Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

  • С помощью этого все становится чище.

(СМС, стиральный порошок).

9 конкурс “Зеленая аптека”

Вытянуть картинки лекарственных растений, произрастающих в Бурятии, назвать и рассказать об их влиянии на человеческий организм.

  • Подорожник (имеет противовоспалительное, кровоостанавливающее действие, способствует заживлению ран. Только листы данного растения необходимо разжевать или растолочь для выделения сока. Прикладывают их к ранам для обеззараживания и скорейшего их заживления. Настой из листьев растения применяют в медицинских целях: например, как отхаркивающее, пищеварительное средство.)

  • Боярышник (лечение сердечных недугов и повышенного давления. Однако возможности этого растения намного шире: боярышником лечат бессонницу, острый ревматизм, суставные боли, повышенную возбудимость, неврозы.

  • Брусника (Богатое содержание в ягодах брусники витамина C позволяет защититься зимой от простудных и вирусных заболеваний, для зрения, от гельминтов, для повышения аппетита)

  • Тысячелистник (при кровотечениях различного происхождения; для нормализации обмена веществ; для улучшения пищеварения; как противовоспалительное и ранозаживляющее средство; как средство предупреждающее нагноение; как усилитель желчеотделения; при гипоацидном гастрите; при почечнокаменной болезни; при болезнях ЖКТ и 12-типерстной кишки; как ингредиент желудочных и аппетитных чаев; как косметологическое средство)



Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!