СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час ко дню космонавтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  классного часа ко дню космонавтики для учащихся начальной школы плюс презентация

Просмотр содержимого документа
«Классный час ко дню космонавтики»

Конспект классного часа для 1 класса ко Дню космонавтики

Цели: ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; прививать интерес к изучению космоса, воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «День Космонавтики».


Ход мероприятия

(Слайд № 1)

- Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы очень коротко поговорим о том, как люди стали осваивать космос и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.


(Слайд № 2)

- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

(Слайд № 3)

12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.

(Слайд № 4)

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский. Он первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем.

Блестящий продолжатель его дела Сергей Павлович Королев. Его называли Главным конструктором. Под его руководством были созданы первые космические корабли.

Эти два человека положили начало освоению космоса.

(Слайд № 5)

- Кто из вас знает, кто побывал в космосе до полета Ю.А.Гагарина?

- До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка. 3 ноября 1957 года «Спутник-2» с Лайкой на борту совершил 2570 оборотов вокруг Земли и сгорел в атмосфере.

(Слайд № 6)

- Потом полетели собаки – Белка и Стрелка. Они провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.

(Слайд № 7)



- А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Владимировна Терешкова. Она облетела Землю 48 раз на космическом корабле «Восток – 6». Произошло это 16 июня 1963 г.

(Слайд № 8)

- А каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, умным, здоровым)

- Какая должна быть дисциплина? (Ответы детей)

- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, потому что в космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком, а также должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космос.

(Слайд № 9)



- А теперь посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную космическую станцию «Мир». Они отличаются и по размеру и по устройству. Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие  пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает и питает все научные приборы.

(Слайд № 10)


- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?

- Правильно, эта одежда называется – скафандр.

– В космосе одновременно  и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

(Слайд № 11)


- Ребята, а вы знаете, как едят космонавты в открытом космосе? (ответы детей)

Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. 

- А сейчас мы узнаем, кто был сегодня самым внимательным

(Слайд № 12)

- В каком году состоялся первый полет в космос? (12 апреля 1961 г.)

(Слайд № 13)

Первый человек, покоривший звездное небо? (Юрий Алексеевич Гагарин)

(Слайд № 14)

Сколько длился космический полет Ю.А.Гагарина? (108 мин = 1ч 48 мин)

(Слайд № 15)

Как назывался космический корабль, на котором Ю.А.Гагарин совершил полет в космос? («Восток»)

(Слайд № 16)




Первая в мире женщина-космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова)

(Слайд № 17)

Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королев)

(Слайд № 18)

Как называется костюм у космонавта? (Скафандр)

(Слайд № 19)

Кто были первые космические путешественники? (Собаки Белка и Стрелка)

Да, чтобы бороздить просторы Вселенной, нужны хорошие знания. А еще нужно любить свою планету – нашу Землю. К этому призывал первый космонавт Ю.А.Гагарин. «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать».


(Слайд № 20)


- Кто из вас хотел бы побывать в космосе?

А сейчас мы с вами займемся творчеством и попробуем создать свое космическое пространство.