СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Личность воспитывает личность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по профориентиции учащихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Личность воспитывает личность"»

Классный час в 6в классе МБОУ СОШ №5 г. Ноябрьска

Тема: «Личность воспитывает личность»

Цель: Помочь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении.

Задачи:

- формировать понятие «личность»;

- развивать у учащихся потребность в самопознании и саморазвитии;

 - способствовать расширению представлений о профессиях своих родителей;

- учить определять важные стороны личности, которые необходимы для реализации себя в выбранной профессии;

- развивать потребность к самоанализу и личностному росту.

Оборудование: интерактивная доска, видеоролики, презентация (слайд «Правила работы в группе», фломастеры, карандаши, листы А3, листочки зеленые, дерево, клей.

Ход классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Видеоролик «Агуша Я сам» Итоговая фраза видеоролика: А что в свои годы сделал ты?» (2 минуты)

Учитель: Понравился вам ролик? Какой вопрос прозвучал в конце ролика? Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить на нашем классном часе? (на доске написана тема)

Ученики выдвигают версии. Возможные варианты:

1. Мы будем говорить о профессиях родителей, потому что мы готовили об этом презентации. (верный вариант)

2. Мы будем отвечать на вопрос видеоролика о том, что мы умеем делать и кем хотим стать (верный вариант).

3. Другие версии.

Учитель подводит ребят к понятию «личность»: Все ваши варианты очень интересны, но давайте посмотрим на доску, тема нашего классного часа «Личность воспитывает личность», значит в первую очередь нам необходимо выяснить что же такое «личность».

Стремление быть личностью проявляется впервые у малыша, который говорит: «Я сам!». Развитие личности продолжается с малых лет и до глубокой старости. Так что же такое «личность», какого человека можно назвать личностью?

Ученики выдвигают свои версии: (версии могут быть разными)

Учитель: Ребята, а ваших родителей можно назвать личностями? Какими качествами обладают ваши родители? А где нужны эти качества вашим родителям?

Ученики: В общении с другими людьми, а также на работе.

Учитель: А знаете ли вы, как называются профессии ваших родителей и чем вообще ваши родители занимаются на работе? Готовясь к нашему сегодняшнему классному часу каждый из вас подготовил презентацию о профессии одного из родителей. И если мы будем смотреть каждую презентацию, то это займет много времени. Поэтому мама Артема обработала ваши презентации и создала видеоролик. Давайте посмотрим какие замечательные профессии имеют ваши родители.

(видеоролик о родителях)

Учитель: Сколько же замечательных личностей мы сейчас увидели. Я надеюсь, что для каждого из вас ваши родители являются примером. Когда-то и вы выберете себе профессию, а сейчас ваша главная задача достойно учиться в школе. Как вы думаете, какими качествами должен обладать ученик, который стремиться стать личностью?

(работа в группах)

У вас на партах находится все необходимое для работы в группах. Ваша задача обсудить, какими качествами должен обладать такой ученик и творчески оформить ваш ответ. На выполнение работы у вас есть 7 минут.

Обращаю ваше внимание на Правила работы в группе (слайд на интерактивной доске):

1. Работать тихо и дружно.

2. Выслушивать и уважать мнение каждого.

3. Прийти к общему решению.

4. Выбрать выступающего.

Учитель: Завершаем работу, приглашаем представителя 1/2 группы. Итак, какими качествами должен обладать ученик, который стремиться стать личностью?

(Учащиеся защищают свои листы)

Учитель: Посмотрите, ребята, еще раз на ваши листы, сколько замечательных качеств вы назвали! И я точно знаю, что когда вы заполняли свои портфолио, вы уже задумывались о том, какую профессию вы хотите выбрать. Я конечно же просмотрела все ваши портфолио и выписала ваши мечты о будущих профессиях вот на такие зеленые листочки. Давайте сейчас вместе с вами мы создадим наше дерево желаемых профессий. Но не просто наклеим листочки, а попытаемся отгадать, чья это мечта. Мне нужно два помощника, которые будут наклеивать листочки на наше дерево.

(Учащиеся отгадывают, кто о какой профессии мечтает)

Учитель: Сколько же будущих специалистов в нашем классе!!! Я очень надеюсь, что каждый из вас найдет себя в профессии и реализуется как личность.

Ведь Личность - это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу. У вас есть с кого брать пример! Это ваши родители и учителя. Только личность может воспитать личность.



Песня Денис Клявер «Когда ты станешь большим»



Наш классный час подошел к концу.

До свидания! Жду вас как всегда завтра.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс