СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Наше замечательное кино!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Президент В.В. Путин подписал Указ, в котором говорится, что 2016 год в России объявлен Годом Российского кино.  Создание кино – это трудный процесс.  Постановка каждой картины – это большой труд,  ведь  кино – это музыка, живопись, театр, литература.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наше замечательное кино!"»

Классный час «Наше замечательное КИНО!»

Учитель: Слонская Т.И.

Дата: 14.03.2016

Класс: 2 «А»

Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений об искусстве страны: кинематографии; привитие любви к российскому киноискусству.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

- формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов деятельности;

- положительное отношение к окружающему миру;

- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

- интерес к познанию, к овладению новыми способами познания;

- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат.

Предметные:

- познакомить с историей кино, спецификой киноискусства;

- привить любовь к русскому искусству: кинематографии;

- развивать интерес и желание узнать больше о профессиях кинематографа;

- формировать активность художественного вкуса, формирование навыков восприятия кино и стремление к самовоспитанию.

Метапредметные:

- принимать и сохранять цели и задачи деятельности, искать и находить средства их достижения;

- планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- принимать участие в работе в группе, использовать речевые средства;

- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предварительная подготовка: проведение обучающимися социологического опроса, создание творческой группа для поиска информации, подготовка афиш к просмотренным фильмам, разучивание стихотворения.

Оборудование: афиши к фильмам, презентация, кадры из фильмов, напечатанные буквы, клей, цветные карандаши.

Форма организации классного часа: групповая

Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

- коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально точно и полно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией;

- учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях;

- компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.



Ход проведения классного часа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание


1. Мотивация к деятельности

Заранее в классе стоят парты и стулья для разделения на 3 группы.

- Ребята, встаньте все. У нас сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. А теперь улыбнитесь друг другу и тихонько садитесь.



Ребята входят в класс, берут листочек с номером и садятся за стол с соответствующим номером



Дети настраиваются на работу



Разделение на группы

Звучит музыка

СЛАЙД №1-2

2.Определение темы классного часа


Учитель

Как вы думаете, о чем же у нас с вами пойдет речь? (Ответы детей)

Правильно! Сегодня наш классный час посвящен отечественному кино и тема: «Наше замечательное КИНО!»



Слушают фрагмент песни


Отвечают на вопрос

СЛАЙД №3

Звучит песня в исполнении Николая Караченцова «Кино,кино,кино»(1 куплет и припев)

СЛАЙД №4



СЛАЙД №5

3.Ссылка на нормативные документы

Президент В.В. Путин подписал Указ, в котором говорится, что 2016 год в России объявлен Годом Российского кино.



СЛАЙД №6

4. Основная часть

- Кино любят смотреть и взрослые и дети! Инициативная группа ребят нашего класса провела социологический опрос «Наша школа и кино». О результатах своей работы они сейчас и расскажут.

















































- Спасибо большое за проделанную работу. Нам было очень интересно.

- Ребята, а вы все любите смотреть кино?

- А ходить кинотеатр?

Я тоже очень люблю. У каждого из нас в жизни есть любимые актеры и свои любимые фильмы.

- Вы хотите узнать интересные факты о нашем кино? Давайте послушаем творческую группу ребят, которая нам их нашла.











































Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое кинофестиваль? А кто знает, какие кинофестивали проходят у нас сейчас?







Викторина по фильмам
- Создание кино – это трудный процесс. Постановка каждой картины – это большой труд, ведь кино – это музыка, живопись, театр, литература.

- Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий связаны с процессом создания кино. Назовите эти профессии. - Все эти люди очень талантливы, для них создание кино – это коллективное, творческое дело. На площадке они работают как единая команда. Вот и вы сейчас поработаете в команде, чтобы выполнить задания. Я буду задавать вопрос одной из групп. Но две другие группы тоже должны быть готовы дать ответ, если группа, которой был задан вопрос, не справилась с заданием.


1 блок: Узнай героя

На экране появляется герой из фильма. Вам нужно обсудить в группах и сказать нам имя этого героя и название фильма.

- Молодцы, ребята! Теперь следующее испытание. Оно будет сложнее, чем первое.


2 блок: Музыкальный калейдоскоп

Звучит музыкальный фрагмент. Вам нужно вспомнить и назвать фильм, в котором использовался этот фрагмент или название песни. - А теперь самое сложное испытание!


3 блок: Узнай кадры из фильмов

Каждой группе я даю по 3 кадра из фильмов и 12 названий фильмов и кратких описаний сюжета. Вам нужно узнать по кадру название фильма, вспомнить, о чем этот фильм, найти его из 12 предложенных мною, и наклеить на этот кадр.

- Теперь давайте посмотрим на результат вашей работы.




-Молодцы, ребята! Вы работали, как единая команда, и если бы вы снимали фильм, он у вас бы точно получился.










Исследовательская деятельность детей

Выступление детей( Гайтанова Вика, Журавлева Анна)

Аня: Кино любят все: и взрослые, и дети! В школе мы смотрим фильмы о дружбе, о покорении космоса, фильмы нас знакомят с историей нашей страны, они помогают учиться, познавать мир. В классе мы устраиваем викторины, конкурсы, рисуем афиши к фильмам, участвуем в школьных конкурсах.

Вика: Мы решили узнать, как относятся к кино в нашей школе и провели опрос среди учителей и учеников. Мы показывали список фильмов и задавали следующие вопросы:

- Вам нравится российское кино?(Аня)

- Знакомы ли вам фильмы из списка?(Вика)

- Ваш любимый жанр(Аня)

- Где вы смотрите новые фильмы?(Вика)

После обработки результатов, вот что у нас получилось (на доске диаграммы). (Аня)

Вика:Оказалось, что взрослые больше любят смотреть отечественное кино, чем дети;

Аня: взрослые знакомы почти со всеми фильмами из списка, а многим детям только предстоит познакомиться с этими фильмами;

Вика: оказывается у наших учителей любимый жанр – это комедии, а у ребят – фентези, сказки и приключения;

Аня: а вот смотрят новинки кино большинство и детей, и взрослых в кинотеатрах.

Вика: Вот такие интересные факты мы узнали.




Ответы детей







Информационный блок «Интересные факты о нашем кинематографе» (рассказывает творческая группа детей)

1. Первый российский фильм вышел на экраны в 1908 году. Длился он всего 7 минут.Картина была черно-белая, немая.

2.Первый цветной фильм - «Броненосец Потемкин». Автор Сергей Эйзенштейн лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет. Это был единственный цветной кадр в фильме.

3.Первым цветным фильмом стал фильм о Параде Победы 1945 года

4.Первый кинофестиваль в России состоялся в 1935 году. А сейчас кинофестивалей и кинопремий в России насчитывается более ста. Они приносят свой вклад в развитие кино страны.



Ответы детей (кинофестиваль «Кинотавр», кинопремии «Белый слон», «Белый квадрат», «Лавровая ветвь», «Ника», «Белые столбы» и т.д. Их насчитывается более ста. Главная миссия таких мероприятий – выявить лучших и добавить азарта в процесс создания кино)

















































Работа в группах


Обсуждают задание, дают ответ.










Дети прослушивают фрагмент песни, обсуждают, дают правильный ответ.

Помогают другим группам, если они не знают правильного ответа








Выполняют задание. Рассматривают кадры. К ним находят название фильма, описание сюжета, наклеивают на кадр.





По 3 человека от группы выходят к доске и демонстрируют свои работы, а потом кладут на стол гостям.

Ведется видеосъемка интересных моментов





СЛАЙДЫ №№7-12

















































СЛАЙД №13











СЛАЙДЫ №№ 14-17


























СЛАЙД №18




































СЛАЙДЫ №№19-27









Звучат фрагменты песен из кинофильмов

СЛАЙД №28







Каждая группа получает по 3 фотокадра из разных фильмов

Звучит музыка

СЛАЙДЫ № 29-30

5.Рефлексия. Подведение итога

- Я сейчас вам раздам буквы. Но это не простые буквы, а буквы, изображенные на пленке. Возьмите каждый по кадру-букве и раскрасьте их. Если вам было сегодня интересно работать, вы узнали что-то новое – раскрасьте буквы ярким цветом: красным, желтым, оранжевым, зеленым. Если вы считаете, что у вас что-то не получилось – коричневым цветом.

- Поднимите свои буквы. Покажите их гостям.


- Вы не забыли, что у вас в руках маленькие кадры. А, если есть кадры, значит из них должно что-то получиться. Сейчас я поработаю режиссером-постановщиком, и мы соберем наши кадры в единое целое. Обратите внимание, на обратной стороне ваших кадров указано какое-то число. Это порядковый номер вашего кадра. Я буду называть номер, а вы, если будет назван ваш номер, должны выйти и повесить свой кадр. У кого первый, второй и т.д.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось!(кинопленка)


ДА ЗДРАВСТВУЕТ РОССИЙСКОЕ



- Какого слова не хватает? Правильно! (Добавляю уже раскрашенное)

- Давайте все вместе скажем то, что у нас получилось!






























- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

- Это кадры из НАШЕГО кино!

- Вы хотите продолжить наше кино о нашем классе?

- Вот это и будет нашей задачей на будущее!

- На этом наш классный час закончен. Спасибо всем за работу!













Дети раскрашивают буквы



Ребята демонстрируют раскрашенные буквы
















Вывешивают на доску по порядку буквы.



1 обучающийся читает надпись на доске

ДА ЗДРАВСТВУЕТ РОССИЙСКОЕ


КИНО



ДА ЗДРАВСТВУЕТ РОССИЙСКОЕ КИНО


Выходит ученица, читает стихотворение

Украдкой взгляд в чудесное окно, 
В миры иные, дарит нам кино. 
Смеяться заставляет нас до слез, 
И миг игры воспринимать всерьез. 
Чужая драма иль смешная шутка 
От скуки отвлекут хоть на минутку. 
Пока душа твоя развязки ждет, 
Перед глазами чья-то жизнь пройдет. 
Пройдет она с начала до конца -
Жизнь длинная глупца иль мудреца, 
Красавицы, жены или вдовы, 
И вот тогда, в тот миг, поймете вы, 
Что людям шанс кинематограф дал 
Быть тем, кем ты всю жизнь мечтал, 
И в темном зале без излишеств и прикрас 
Судьбой чужой прожить хотя бы раз. 
Спасибо Вам, кому дано, 
Снимать для нас прекрасное российское кино!

Ответы детей



Ответы детей














Звучит музыка

СЛАЙД №31


































Звучит музыка

СЛАЙД №32

Во время прочтения на доске демонстрируется видео, снятое во время классного часа.

























СЛАЙД №33





Хронометраж классного часа

1

Мотивация к деятельности

3 мин

2

Определение темы

2 мин

3

Ссылка на нормативные документы

1 мин

4

Основная часть


5

Представление результатов исследовательской деятельности

3 мин

6

Работа творческой группы

3 мин

7

Викторина

18 мин

8

Рефлексия

7 мин

9

Чтение стихотворения

2 мин

10

Подведение итога

1 мин