4. Основная часть - Кино любят смотреть и взрослые и дети! Инициативная группа ребят нашего класса провела социологический опрос «Наша школа и кино». О результатах своей работы они сейчас и расскажут. - Спасибо большое за проделанную работу. Нам было очень интересно. - Ребята, а вы все любите смотреть кино? - А ходить кинотеатр? Я тоже очень люблю. У каждого из нас в жизни есть любимые актеры и свои любимые фильмы. - Вы хотите узнать интересные факты о нашем кино? Давайте послушаем творческую группу ребят, которая нам их нашла.
Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое кинофестиваль? А кто знает, какие кинофестивали проходят у нас сейчас?
Викторина по фильмам - Создание кино – это трудный процесс. Постановка каждой картины – это большой труд, ведь кино – это музыка, живопись, театр, литература. - Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий связаны с процессом создания кино. Назовите эти профессии. - Все эти люди очень талантливы, для них создание кино – это коллективное, творческое дело. На площадке они работают как единая команда. Вот и вы сейчас поработаете в команде, чтобы выполнить задания. Я буду задавать вопрос одной из групп. Но две другие группы тоже должны быть готовы дать ответ, если группа, которой был задан вопрос, не справилась с заданием. 1 блок: Узнай героя На экране появляется герой из фильма. Вам нужно обсудить в группах и сказать нам имя этого героя и название фильма. - Молодцы, ребята! Теперь следующее испытание. Оно будет сложнее, чем первое. 2 блок: Музыкальный калейдоскоп Звучит музыкальный фрагмент. Вам нужно вспомнить и назвать фильм, в котором использовался этот фрагмент или название песни. - А теперь самое сложное испытание! 3 блок: Узнай кадры из фильмов Каждой группе я даю по 3 кадра из фильмов и 12 названий фильмов и кратких описаний сюжета. Вам нужно узнать по кадру название фильма, вспомнить, о чем этот фильм, найти его из 12 предложенных мною, и наклеить на этот кадр. - Теперь давайте посмотрим на результат вашей работы. -Молодцы, ребята! Вы работали, как единая команда, и если бы вы снимали фильм, он у вас бы точно получился. | Исследовательская деятельность детей Выступление детей( Гайтанова Вика, Журавлева Анна) Аня: Кино любят все: и взрослые, и дети! В школе мы смотрим фильмы о дружбе, о покорении космоса, фильмы нас знакомят с историей нашей страны, они помогают учиться, познавать мир. В классе мы устраиваем викторины, конкурсы, рисуем афиши к фильмам, участвуем в школьных конкурсах. Вика: Мы решили узнать, как относятся к кино в нашей школе и провели опрос среди учителей и учеников. Мы показывали список фильмов и задавали следующие вопросы: - Вам нравится российское кино?(Аня) - Знакомы ли вам фильмы из списка?(Вика) - Ваш любимый жанр(Аня) - Где вы смотрите новые фильмы?(Вика) После обработки результатов, вот что у нас получилось (на доске диаграммы). (Аня) Вика:Оказалось, что взрослые больше любят смотреть отечественное кино, чем дети; Аня: взрослые знакомы почти со всеми фильмами из списка, а многим детям только предстоит познакомиться с этими фильмами; Вика: оказывается у наших учителей любимый жанр – это комедии, а у ребят – фентези, сказки и приключения; Аня: а вот смотрят новинки кино большинство и детей, и взрослых в кинотеатрах. Вика: Вот такие интересные факты мы узнали. Ответы детей Информационный блок «Интересные факты о нашем кинематографе» (рассказывает творческая группа детей) 1. Первый российский фильм вышел на экраны в 1908 году. Длился он всего 7 минут.Картина была черно-белая, немая. 2.Первый цветной фильм - «Броненосец Потемкин». Автор Сергей Эйзенштейн лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет. Это был единственный цветной кадр в фильме. 3.Первым цветным фильмом стал фильм о Параде Победы 1945 года 4.Первый кинофестиваль в России состоялся в 1935 году. А сейчас кинофестивалей и кинопремий в России насчитывается более ста. Они приносят свой вклад в развитие кино страны. Ответы детей (кинофестиваль «Кинотавр», кинопремии «Белый слон», «Белый квадрат», «Лавровая ветвь», «Ника», «Белые столбы» и т.д. Их насчитывается более ста. Главная миссия таких мероприятий – выявить лучших и добавить азарта в процесс создания кино)
Работа в группах Обсуждают задание, дают ответ. Дети прослушивают фрагмент песни, обсуждают, дают правильный ответ. Помогают другим группам, если они не знают правильного ответа Выполняют задание. Рассматривают кадры. К ним находят название фильма, описание сюжета, наклеивают на кадр. По 3 человека от группы выходят к доске и демонстрируют свои работы, а потом кладут на стол гостям. | Ведется видеосъемка интересных моментов СЛАЙДЫ №№7-12 СЛАЙД №13 СЛАЙДЫ №№ 14-17 СЛАЙД №18 СЛАЙДЫ №№19-27 Звучат фрагменты песен из кинофильмов СЛАЙД №28 Каждая группа получает по 3 фотокадра из разных фильмов Звучит музыка СЛАЙДЫ № 29-30 |
5.Рефлексия. Подведение итога - Я сейчас вам раздам буквы. Но это не простые буквы, а буквы, изображенные на пленке. Возьмите каждый по кадру-букве и раскрасьте их. Если вам было сегодня интересно работать, вы узнали что-то новое – раскрасьте буквы ярким цветом: красным, желтым, оранжевым, зеленым. Если вы считаете, что у вас что-то не получилось – коричневым цветом. - Поднимите свои буквы. Покажите их гостям. - Вы не забыли, что у вас в руках маленькие кадры. А, если есть кадры, значит из них должно что-то получиться. Сейчас я поработаю режиссером-постановщиком, и мы соберем наши кадры в единое целое. Обратите внимание, на обратной стороне ваших кадров указано какое-то число. Это порядковый номер вашего кадра. Я буду называть номер, а вы, если будет назван ваш номер, должны выйти и повесить свой кадр. У кого первый, второй и т.д. - Давайте посмотрим, что у нас получилось!(кинопленка) ДА ЗДРАВСТВУЕТ РОССИЙСКОЕ - Какого слова не хватает? Правильно! (Добавляю уже раскрашенное) - Давайте все вместе скажем то, что у нас получилось! - Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? - Это кадры из НАШЕГО кино! - Вы хотите продолжить наше кино о нашем классе? - Вот это и будет нашей задачей на будущее! - На этом наш классный час закончен. Спасибо всем за работу! | Дети раскрашивают буквы Ребята демонстрируют раскрашенные буквы Вывешивают на доску по порядку буквы. 1 обучающийся читает надпись на доске ДА ЗДРАВСТВУЕТ РОССИЙСКОЕ КИНО ДА ЗДРАВСТВУЕТ РОССИЙСКОЕ КИНО Выходит ученица, читает стихотворение Украдкой взгляд в чудесное окно, В миры иные, дарит нам кино. Смеяться заставляет нас до слез, И миг игры воспринимать всерьез. Чужая драма иль смешная шутка От скуки отвлекут хоть на минутку. Пока душа твоя развязки ждет, Перед глазами чья-то жизнь пройдет. Пройдет она с начала до конца - Жизнь длинная глупца иль мудреца, Красавицы, жены или вдовы, И вот тогда, в тот миг, поймете вы, Что людям шанс кинематограф дал Быть тем, кем ты всю жизнь мечтал, И в темном зале без излишеств и прикрас Судьбой чужой прожить хотя бы раз. Спасибо Вам, кому дано, Снимать для нас прекрасное российское кино! Ответы детей Ответы детей | Звучит музыка СЛАЙД №31 Звучит музыка СЛАЙД №32 Во время прочтения на доске демонстрируется видео, снятое во время классного часа. СЛАЙД №33 |