СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Особенные дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

на день ивалида 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Особенные дети"»

Классный час по теме «Особенные дети»

Цель:

1. Сформировать представление об "особом ребенке".

2. Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

3. Развивать чувство доброты, сочувствия и толерантности к людям с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

4. Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой

жизни.

5. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих

близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как

ценность человеческой жизни

ВЕДУЩИЙ:

"Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно

этими словами. И все мы знаете, что означает это не только приветствие,

но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы.

Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с

раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им

здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего

желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

К сожалению, на нашей планете есть немало людей

обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с

рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

В 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято

привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав

и благополучия.

ВЕДУЩИЙ: Кто же это такие - инвалиды? (Ответы детей)

Ведущий: В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид

(от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью

утратившее трудоспособность".

ВЕДУЩИЙ: А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашей станице, в

других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда

замечаем их. Они есть и в нашей школе и учатся они по инклюзивной и

дистанционной программе. Да, школы сделали эти въезды для инвалидных

колясок , но родители не спешат отпускать своих детей в наши классы? Как

вы думаете , почему? Проблема в том, что не все могут сочувствовать,

проявлять милосердие, быть добрыми и великодушными. Сегодня мы

проведем один из уроков доброты. И постараемся стать добрее и

великодушнее. И в нашей станице таких людей много. Это и взрослые и

дети. В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондеркинд) - особый

ребенок, и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к

детям-инвалидам. Да, мы тоже будем называть таких ребят "особые

дети".

УЧЕНИК:

Кто такие дети-инвалиды?

Дети-инвалиды - Ангелы земли

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли

Сколько раз ,они лицом в подушку

Чтоб не плакать на глазах у всех

Говорили ночи как подружке…

Разве то что есть мы ,-это Грех?

Сколько раз их матери украдкой

Увозили в сторону детей

Чтоб не слышать шёпот этот гадкий

Злых, недобрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным..

Немощны душой своей холодной

Не помочь пытались детям бедным

Прочь всегда их гнали взглядом злобным

Не грустите матери не надо

Ваши дети- ангелы, не зло

Богом нам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех кто их не понимает

Пусть простит Господь за волю их

Пусть они услышат как рыдают

Мамы у кроваток чад больных

Но не все на свете равнодушны,

Больше тех кто хочет им помочь.

Открывая душу им радушно

Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной

Осенит крестом весь мир людской

Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной

Мир всегда царил, царил покой

Чтоб ни войн и не землетрясений

Ни цунами страшных, НИКОГДА

Сбереги Господь от потрясений

Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...

ВЕДУЩИЙ: - Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть

как-то помочь им. По вашим глазам, мне я поняла,

что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Еще скажу вам, что

каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному

человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя

нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение

людей к нам.


Стихотворение для нас "особых"

Жизнь обещала очень много:
Любовь, надежду, доброту.
Но повела другой дорогой,
И не исполнила мечту.
На полпути остановилась,
Споткнулась, повернув назад.
И истина вдруг мне открылась,
Вернув на всё особый взгляд.
Казалось, непосильна тяжесть
Забот, ударов и помех,
Что не придёт былая радость...

Но всё осилит человек.
Собрав в кулак терпенье, волю,
Весь мир по-прежнему любя,
Не подпускайте злую долю,
И жизнь настройте под себя


- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а

наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем

помочь им, я хочу услышать от вас. ( ответы детей)

Рефлексия

- Что такое здоровье?

Что означают слова "особый ребенок", "дети с

ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое

здоровье и здоровье окружающих?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Что такое здоровый образ жизни?

Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше

возможностей и сил для достижений своих целей.