СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Режим дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен полный конспект классного часа по теме

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Режим дня"»



РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА


Задачи: убедить учащихся в необходимости соблюдения режи­ма дня;

учить составлять режим дня;

прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время

I. Постановка проблемного вопроса.

Учитель. Зачем быть воспитанным?

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые прохо­жие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда лю­били и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливо­му, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относят­ся всегда по-доброму. Только такого человека вес любят и уважа­ют. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему нико­гда не бывает скучно.




II. Беседа «Режим дня - основа жизни человека».
1.Введение в тему.

Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Про­сыпался... Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вли­вала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, что­бы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, аль­бомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скуч­но. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нра­вится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу/

  • Почему Алеше скучно и дома и в школе?

  • Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы уча­щихся.)

Учитель. Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все са­мостоятельно.

- А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, это режим дня.

2. Основные правила составления режима дня.

Учитель. Правильный режим дня - это правильная органи­зация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.

Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захо­тел читать - читай 24 часа подряд, захотел гулять - гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.

У большинства людей в повседневной жизни складывается бо­лее или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астро­номической точностью отмечает ход времени. Биологические рит­мы - удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.

Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения рабо­тоспособности с двумя «пиками» ее повышения -с8до13ис16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

- Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы уча­щихся.)

Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов - выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утренне­го подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки

должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.

III. Составление режима дня школьника.

Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для

вас.

Работа с иллюстрированными карточками.

IV. Игры на развитие чувства времени.

Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользовать­ся очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентиро­ваться во времени, «чувствовать» его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

С. Я. Маршак

А как у вас развито чувство времени мы проверим во время

игр.

  1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет
    взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Сначала
    пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд кол-
    лективно.

2. Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас
по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и,
когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто
поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

  • напишет аккуратно одну и ту же букву;

  • напишет подряд числа, начиная с единицы;

- свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длинней).

V. Подведение итогов.

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, про­анализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязатель­ные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хо­рошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: «копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, скла­дываются часы, дни, годы.