1. Организационный момент. Настрой на работу.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш классный час.
2. Тема и постановка целей занятия.
Чтоб узнать тему нашего классного часа отгадайте загадку
«Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Очень важен… (режим дня)
У: Так, о чем же мы сегодня с вами поговорим? (режим дня)
У: Ребята, как вы думаете, какая цель нашего классного часа? (Научиться планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня)
3. Работа по теме занятия.
У: Для начала поработаем с толковым словарем и узнаем, что такое «здоровье». На ваших столах лежит планшет, вспомним как нужно с ним работать (правила слайд)
У: И так куар код на ваших столах, наведите камеру планшета и перейдите по ссылке, поднимите руку если будете готовы его прочитать (отвечают)
У: Верно (прочитать со слайда)
У: Сейчас предлагаю поиграть в игру «Полезно – Вредно». Каждый по очереди будет подходить к интерактивной панели и распределять по одной иллюстрации. Кто напомнит мне, как нужно работать с интерактивной панелью? (сперва правила на слайде, затем игра)
У: Вы выполнили все верно, молодцы!
У: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда)
У: Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему? (отвечают)
У: Если не соблюдать простейший режим дня, появляется много неприятностей. Вы будете не успевать, опаздывать, забывать в спешке что–то сделать, будете быстро уставать и тому подобное. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
У: Сейчас поработаем в парах. Кто помнит правила работы в парах? (правила работы на слайде. Рассадить их по парам)
У: У вас на столе лежат конверты со словами и из этих слов нужно собрать пословицу. Приступаем! (о правильной посадке сказать)
У: Я вижу, что уже все закончили, давайте же проверим
(В здоровом теле – здоровый дух. Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой. Чисто жить – здоровым быть.)
У (взаимооценка - 1пара-2пара-3пара-1пара): Похлопайте если вам понравилось, то как они работали или же потопайте если не понравилось
У: Теперь предлагаю поработать в группе и составить правильный режим дня на листе А3 используя иллюстрации на ваших столах. Перед этим вспомним правила работы в группе (правила работы на слайде) Так же вы можете сделать красивый фон для вашего плаката с помощью карандашей и фломастеров, которые у вас есть на столе (о правильной посадке сказать)
У: Я вижу, что вы уже заканчиваете свои работы, предлагаю одному из группы выйти и представить свой плакат
У (взаимооценка – 1гр оценивает 2гр, 2гр оценивает 1гр): Мне очень понравились ваши плакаты и то как правильно вы составили режим дня, а будете ли вы соблюдать такой режим дня? (отвечают)
4. Итог занятия.
У: Наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним какая была тема нашего классного часа? А что такое режим дня? Какая ценность режима дня? (по порядку отвечают на вопросы)
У: Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.
У: Какая цель была у нас? Добились ли мы ее? А что мы делали чтоб ее добиться? (по порядку отвечают на вопросы)
У: У вас на партах лежат "яблочки"
зеленое - я все понял на сегодняшнем занятии
желтое - я запомнил почти все, но надо подучить
красное - я плохо все понял
У: Выберите по 1 яблочку и повесьте его на "яблоню" на доске.
У: Классный час окончен. Всем спасибо. Я всё!
В здоровом теле – здоровый дух.
Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой.
Тема: Режим дня
Цель: научиться составлять свой режим дня
Ответ на загадку: РЕЖИМ ДНЯ
Чисто жить – здоровым быть.
Тема: Режим дня
Цель: научиться составлять свой режим дня
Ответ на загадку: РЕЖИМ ДНЯ
Тема: Режим дня
Цель: научиться составлять свой режим дня
Ответ на загадку: РЕЖИМ ДНЯ