СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Роль семьи в воспитании ребенка. Семья и семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с использованием видеоролика. Содержание материала дает возможность опираться на жизненный опыт учащихся и их семьи и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Роль семьи в воспитании ребенка. Семья и семейные ценности"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель математики МБОУ БСОШ №3 Гораева Мария Владимировна


Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка» «Семья и семейные ценности»

Категория: тематический классный час.

Цели классного часа:

  1. Сформировать у учащихся понятие о семье, семейных ценностях и традициях семейных отношений

  2. Обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни.

  3. Воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Задачи классного часа:

Обучающие: формировать представление о понятии «Семья», семейных ценностях и разнообразии семейных традиций;

Развивающие: расширение кругозора, усвоение значимости семейных ценностей и традиций, развитие творческих способностей учащихся;

Воспитательные: умение слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении, создание условий для воспитания в душе ребенка гармоничного образа семьи, бережного отношения к семье и семейным ценностям, положительного отношения к различным семейным традициям, как к норме человеческой жизни.

УУД:

- личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

- коммуникативные: развитие умения высказывать свою точку зрения, развитие способности к совместной деятельности, развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- познавательные: умение структурировать знания, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, оценку процесса и результатов деятельности.

- регулятивные: умение ставить цель, осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, проявлять волевое усилие в преодолении сложностей.

Основные понятия: семья, семейные ценности, семейные традиции.

Форма занятия: беседа

Используемые средства: ПК, презентация, раздаточный материал.

Предполагаемый результат: учащиеся должны соблюдать правила дружбы, знать и понимать значение слова «семья».

Направление воспитательной работы: духовно-нравственное развитие, воспитание чувства любви и гордости за свою семью, развитие ответственного и уважительного отношения к дому, к семье, родным.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Прогнозируемый результат

I. Организационный момент. Определение темы и цели кл.часа

Цель.

Настроить учащихся на плодотворную работу.

Приветствует учащихся на уроке, настраивает на работу. Предлагает сформулировать правила работы в группе и демонстрирует их на слайде


Предлагает учащимся найти связь между тремя фотографиями на слайде презентации.


Предлагает сформулировать тему кл.часа

Рассказывает детям, что такое семья, предлагает порассуждать о том, почему роль семьи велика в жизни каждого человека

Демонстрирует видеоролик о поддержки семьи и предлагает обсудить увиденное

Настраиваются на успешную деятельность, высказывают правила работы в группе, высказывают выводы о связи фотографий и о людях изображенных на них.

Формулируют тему классного часа.

Смотрят видеоролик, рассуждают о том, что увидели формулируют цели кл.часа

-Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами обсудим одну из самых важных тем. Мнение каждого из вас очень важно и я прошу вас высказывать его, предварительно подняв руку, не выкрикивайте, уважайте других. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Сегодня у вас будет и работа в группах, как вы считаете, чтобы нам было комфортно какие правила при такой работе необходимо соблюдать?

А теперь приступим. На экране вы видите три фотографии, скажите, как вы думаете, что общего у этих фотографий

Замечательно, да, действительно мы с вами видим демонстрацию праздников.

На каждой фотографии мы с вами видим несколько человек, отмечающих праздник вместе. Скажите, как вы считаете, а эти люди как-то связаны друг с другом?

Здорово, ребята, а как вы думаете какая тема нашего кл.часа?

Действительно, сегодня мы поговорим с вами о семье.

Что же такое семья, как вы думаете?

Верно, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас.

Почему же роль семьи в жизни каждого из нас огромна, как вы считаете?

Давайте посмотрим небольшое видео. Скажите, что вы на нем увидели? Как вы думаете, что важнее всего в семье? Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Цель же нашего занятия какая?

Ребята, цель наша сформировать понятие о семье, ценностях и традициях.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

Умение выражать свои мысли;

Структурирование знаний;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Учебное сотрудничество

II. Работа в группах

Раздает раздаточный материал, помогает ребятам сделать вывод о семейных ценностях и о роли семьи в воспитании человека


Работают с раздаточным материалом, собирают цветок на доске

Отвечают на вопросы учителя


Ребята, а сейчас я предлагаю поработать вам в группах, каждой группе я выдаю лепесточки с записанными словами на них. Выберите пожалуйста, какие лепесточки нужны в семье, а какие явно лишние.


Каждой группе выдаются лепесточки, на которых записаны слова:

- взаимопонимание

- взаимоуважение

- доброта

- грубость

- обида

- ненависть


- взаимопомощь

- любовь

- доверие

- драка

- оскорбления

- зависть


- забота

- дружба

- поддержка

- грубость

- ненависть

- драка

Выбранные лепесточки поместите на доску вокруг желтой сердцевины, давайте соберем цветок. Самое главное трудно выделить, все это очень важно в каждой семье. А как вы думаете, все эти слова можно объединить одним понятием, каким? Ребята, это все семейные ценности

А как вы понимаете слово «Ценности?»?

Верно, ценности - это то, что особо важно человеку, их нельзя купить, а можно только беречь, как зеницу ока. Эти ценности у каждого человека формируются в семье, дети учатся у своих родителей отношению к старшим, отношениям в обществе, уважению, пониманию. Поэтому роль семьи огромна в воспитании детей.

А какой цветок у нас получился? А кто-нибудь знает, что Ромашка – символ семьи? Ребята, этот цветок символизирует семью так как белый цвет – символ любви, чистоты и верности.

Умение выражать свои мысли;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Учебное сотрудничество

Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать свои действия.

III. Физкультминутка «Аплодисменты»

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Зачитывает вопросы и демонстрирует их на слайде.

-Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите!

Внимательно слушают учителя, хлопают. Ребята сменили вид деятельности и немного отдохнули

Давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Аплодисменты». Встаньте все около своих мест, я вам читаю вопрос, если он о вас, то хлопаем))

Итак, хлопаем себе те, кто…

- Кто скучает по родителям уезжая на несколько дней из дома?

- Кто помогает родителям по дому?

- В чьей семье есть свои традиции?

- Кто делится с родителями своими трудностями?

- Кто любит свою семью и дорожит ею?

Вы все большие молодцы, по вашим ответам видно, что вы любите свою семью.


Умение выбирать, сопоставлять и делать выводы

IV. Игра «Пойми меня»

Раздает детям карточки с праздниками, организует работу в группах и помогает сделать выводы о традициях. Предлагает ребятам назвать традиции их семей

Обсуждают в группах как продемонстрировать праздник остальным учащимся, чтобы они отгадали. Делают выводы о том, что такое традиции




















Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают. В семье взаимопонимание очень важно. А умеете ли вы понимать, давайте поиграем и посмотрим. Каждая группа получает карточку, на которой записан праздник. Вам нужно объяснить другим участникам что это за праздник, не называя его, а остальные должны догадаться о чем идет речь. Кто готов ответить, поднимает руку.

Праздники:

- Новый год

- Пасха

- Детский день рождения

Итак, вы отгадали все праздники, молодцы. А в ваших семьях отмечают эти праздники? Скажите, а если в семье принято что то делать систематически, каждый год например, то как можно назвать это действие? Верно. Традиции, а что такое традиции? Традиции - сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Традиции нужны и для того, чтобы лучше понимать друг друга, проводить больше времени вместе. А в ваших семьях есть традиции? Какие?

Умение выражать свои мысли;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Учебное сотрудничество

Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать свои действия.

V. Обобщение

Цель.

Формирование системы знаний по теме

Раздает детям карточки, организует работу с ними




Зачитывают каждый свою карточку, озвучивают куда ее поместить и почему

Мы с вами о многом проговорили, скажите а какая цель нашего занятия была? А что такое семья, семейные ценности, традиции? Зачем они нужны? Давайте сложим в корзинку то, что мы возьмем с собой в свою семью, а то, что не нужно уберем в мусорную коробочку.

Сейчас я каждому выдам по одной карточке

Зачитайте и скажите, куда мы это поместим. Все согласны? А почему вы так решили?

- взаимоуважение

- любовь друг к другу

- показать язык маме

- оскорблять друг друга

- проявлять заботу

- вместе весело встречать новый год

- взаимопонимание

- обижаться друг на друга

- устроить сюрприз маме на день рождения

- драки

- дразнить и обижать

- отобрать у сестры (брата) любимую игрушку


Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


VI. Рефлексия

Раздает детям карточки с облачками разных эмоций. Включает песню «По дороге с облаками». Подводит итог урока

Ребята поднимают карточки с облачками, слушают песенку

Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте теперь закроем глаза и представим вашу счастливую семью, где все, что мы сейчас в корзинку сложили исполнилось. Откройте глаза и выберете себе облачко с вашим настроением, которое вас будет сегодня сопровождать в дороге домой. А еще я попрошу вас поднять вверх это облачко и продемонстрировать его всем.


- Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу. Мира и счастья вашей семье!


выражать положительное отношение, проявлять внимание, удивление.