I. Организационный момент. Определение темы и цели кл.часа Цель. Настроить учащихся на плодотворную работу. | Приветствует учащихся на уроке, настраивает на работу. Предлагает сформулировать правила работы в группе и демонстрирует их на слайде Предлагает учащимся найти связь между тремя фотографиями на слайде презентации. Предлагает сформулировать тему кл.часа Рассказывает детям, что такое семья, предлагает порассуждать о том, почему роль семьи велика в жизни каждого человека Демонстрирует видеоролик о поддержки семьи и предлагает обсудить увиденное | Настраиваются на успешную деятельность, высказывают правила работы в группе, высказывают выводы о связи фотографий и о людях изображенных на них. Формулируют тему классного часа. Смотрят видеоролик, рассуждают о том, что увидели формулируют цели кл.часа | -Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами обсудим одну из самых важных тем. Мнение каждого из вас очень важно и я прошу вас высказывать его, предварительно подняв руку, не выкрикивайте, уважайте других. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Сегодня у вас будет и работа в группах, как вы считаете, чтобы нам было комфортно какие правила при такой работе необходимо соблюдать? А теперь приступим. На экране вы видите три фотографии, скажите, как вы думаете, что общего у этих фотографий Замечательно, да, действительно мы с вами видим демонстрацию праздников. На каждой фотографии мы с вами видим несколько человек, отмечающих праздник вместе. Скажите, как вы считаете, а эти люди как-то связаны друг с другом? Здорово, ребята, а как вы думаете какая тема нашего кл.часа? Действительно, сегодня мы поговорим с вами о семье. Что же такое семья, как вы думаете? Верно, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Почему же роль семьи в жизни каждого из нас огромна, как вы считаете? Давайте посмотрим небольшое видео. Скажите, что вы на нем увидели? Как вы думаете, что важнее всего в семье? Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Цель же нашего занятия какая? Ребята, цель наша сформировать понятие о семье, ценностях и традициях. | Умение выделять нравственный аспект поведения. Умение выражать свои мысли; Структурирование знаний; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Учебное сотрудничество |
II. Работа в группах | Раздает раздаточный материал, помогает ребятам сделать вывод о семейных ценностях и о роли семьи в воспитании человека | Работают с раздаточным материалом, собирают цветок на доске Отвечают на вопросы учителя | Ребята, а сейчас я предлагаю поработать вам в группах, каждой группе я выдаю лепесточки с записанными словами на них. Выберите пожалуйста, какие лепесточки нужны в семье, а какие явно лишние. Каждой группе выдаются лепесточки, на которых записаны слова: - взаимопонимание - взаимоуважение - доброта - грубость - обида - ненависть - взаимопомощь - любовь - доверие - драка - оскорбления - зависть - забота - дружба - поддержка - грубость - ненависть - драка Выбранные лепесточки поместите на доску вокруг желтой сердцевины, давайте соберем цветок. Самое главное трудно выделить, все это очень важно в каждой семье. А как вы думаете, все эти слова можно объединить одним понятием, каким? Ребята, это все семейные ценности А как вы понимаете слово «Ценности?»? Верно, ценности - это то, что особо важно человеку, их нельзя купить, а можно только беречь, как зеницу ока. Эти ценности у каждого человека формируются в семье, дети учатся у своих родителей отношению к старшим, отношениям в обществе, уважению, пониманию. Поэтому роль семьи огромна в воспитании детей. А какой цветок у нас получился? А кто-нибудь знает, что Ромашка – символ семьи? Ребята, этот цветок символизирует семью так как белый цвет – символ любви, чистоты и верности. | Умение выражать свои мысли; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Учебное сотрудничество Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать свои действия. |
III. Физкультминутка «Аплодисменты» | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Зачитывает вопросы и демонстрирует их на слайде. -Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите! | Внимательно слушают учителя, хлопают. Ребята сменили вид деятельности и немного отдохнули | Давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Аплодисменты». Встаньте все около своих мест, я вам читаю вопрос, если он о вас, то хлопаем)) Итак, хлопаем себе те, кто… - Кто скучает по родителям уезжая на несколько дней из дома? - Кто помогает родителям по дому? - В чьей семье есть свои традиции? - Кто делится с родителями своими трудностями? - Кто любит свою семью и дорожит ею? Вы все большие молодцы, по вашим ответам видно, что вы любите свою семью. | Умение выбирать, сопоставлять и делать выводы |
IV. Игра «Пойми меня» | Раздает детям карточки с праздниками, организует работу в группах и помогает сделать выводы о традициях. Предлагает ребятам назвать традиции их семей | Обсуждают в группах как продемонстрировать праздник остальным учащимся, чтобы они отгадали. Делают выводы о том, что такое традиции | Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают. В семье взаимопонимание очень важно. А умеете ли вы понимать, давайте поиграем и посмотрим. Каждая группа получает карточку, на которой записан праздник. Вам нужно объяснить другим участникам что это за праздник, не называя его, а остальные должны догадаться о чем идет речь. Кто готов ответить, поднимает руку. Праздники: - Новый год - Пасха - Детский день рождения Итак, вы отгадали все праздники, молодцы. А в ваших семьях отмечают эти праздники? Скажите, а если в семье принято что то делать систематически, каждый год например, то как можно назвать это действие? Верно. Традиции, а что такое традиции? Традиции - сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Традиции нужны и для того, чтобы лучше понимать друг друга, проводить больше времени вместе. А в ваших семьях есть традиции? Какие? | Умение выражать свои мысли; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Учебное сотрудничество Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать свои действия. |
V. Обобщение Цель. Формирование системы знаний по теме | Раздает детям карточки, организует работу с ними | Зачитывают каждый свою карточку, озвучивают куда ее поместить и почему | Мы с вами о многом проговорили, скажите а какая цель нашего занятия была? А что такое семья, семейные ценности, традиции? Зачем они нужны? Давайте сложим в корзинку то, что мы возьмем с собой в свою семью, а то, что не нужно уберем в мусорную коробочку. Сейчас я каждому выдам по одной карточке Зачитайте и скажите, куда мы это поместим. Все согласны? А почему вы так решили? - взаимоуважение - любовь друг к другу - показать язык маме - оскорблять друг друга - проявлять заботу - вместе весело встречать новый год - взаимопонимание - обижаться друг на друга - устроить сюрприз маме на день рождения - драки - дразнить и обижать - отобрать у сестры (брата) любимую игрушку | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
VI. Рефлексия | Раздает детям карточки с облачками разных эмоций. Включает песню «По дороге с облаками». Подводит итог урока | Ребята поднимают карточки с облачками, слушают песенку | Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте теперь закроем глаза и представим вашу счастливую семью, где все, что мы сейчас в корзинку сложили исполнилось. Откройте глаза и выберете себе облачко с вашим настроением, которое вас будет сегодня сопровождать в дороге домой. А еще я попрошу вас поднять вверх это облачко и продемонстрировать его всем. - Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу. Мира и счастья вашей семье! | выражать положительное отношение, проявлять внимание, удивление. |