Классный час: Тема: «Счастье - это когда тебя понимают: так ли это?»
Цель: формирование важности и роли семьи в жизни человека.
Задачи: - научить детей ценить дружбу, заботиться о близких;
- воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, бережное отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
- коррекция поведения, мышления.
Ход занятия
1. Организационный момент
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего настроения.
- Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: Счастье - это когда тебяпонимают: так
ли это?
«3 Шляпы»: ПРЕДЛАГАЮ НАДЕТЬ ШЛЯПЫ
Зеленая - позитив ДОКАЗЫВАЕТ СЧАСТЬЕ В ПОНИМАНИИ
Черная - критика это утверждение неверно
Красная - символизирует эмоции ВОПРОС: В чем, по-вашему мнению, может быть
счастье?
2. Сказка
В давние времена жила-была семья. Отец заведовал рыбным хозяйством, с утра уходил на работу, а возвращался поздно вечером. Мать была мастерица-искусница, заведовала модным ателье. Все приходили к ней с просьбой - сшить платье, соткать ковер. И была у них дочка Дарьюшка, девочка трудолюбивая, и добрая, и любознательная.
За эти качества все пророчили ей счастье. И так часто девочка слышала это слово, что ей захотелось узнать, что же это такое. И вот однажды спросила она у отца:
Папа, а что такое счастье, о котором все говорят?
Счастье - это хороший улов и мирное море, достаток и лад в семье.
Послушала она и подумала:
-Рыбу то я не ловлю, в море не хожу. Что же такое счастье?
И пошла к маме.
. Мама, а что такое счастье?
• Миленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка,
котик- мурлычка, муж работящий. Вот оно счастье, нет его слаще.
Хоть и красиво мама молвила, а не поняла Дарьюшка, что такое счастье и решила обратиться к своим друзьям..
Подружка ответила: - Счастье - это модный сарафан, новые сапожки, красивые сережки.
Товарищ возразил
• Нет, счастье - это мощный компьютер, крутая тачка...
Много платьев красивых лежит у меня дома, машина у отца, но не становлюсь я от этого
счастливее.
Решила Дарьюшка пойти к своей бабушке, живущей неподалеку.
Пришла и спросила: «Что такое счастье, бабушка»? Мудрая, бабушка ответила так:
На этом я прерву сказку и спрошу Вас...
Я буду передавать по кругу талисман (цветик-семицветик), каждый из Вас постарается догадаться:
-Что ответила бабушка внучке?
(Предположительные ответы учащихся)
И ответила бабушка:
Ты подходила к отцу, его счастье - обеспечить семью, у матери - накормить семью, у друзей твоих счастье заключается в красивых да модных нарядах, дорогих вещах. На самом деле ты будешь счастлива, когда научишься делать других чуточку счастливее, отдавая при этом людям кусочек своей души. Девочка задумалась и поняла, что она счастлива.
Мы нашли с вами первое определение счастья, но в теме, предложенной вами, заявлено слово ПОНИМАНИЕ.
И поэтому я вам прочитаю легенду: Легенда:
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: « Как вам удается жить никогда, не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился; на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «ПОНИМАНИЕ , любовь и терпение».
-Что означает это слово ПОНИМАНИЕ? Для этого наденем шляпы, помните поговорку «Все дело в шляпе»
Шляпы
Зеленая — взаимопонимание в семье - это счастье?
Черная - Близкий человек может тебя не понимать?
Красная - Почему счастье и понимание оказались неразрывно связаны друг с другом?
Счастье — это когда рядом друзья, семья. Давайте построим Дом счастья
- Из чего строят дом?
Я вам раздам кирпичи, а вы напишите на каждом - СВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ счастья.
СТРОИМ ДОМ МУЗЫКА «Мы желаем счастья вам..»
Никогда не забывайте, что даря счастье близким - вы обретаете больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве.
Физминутка *Упражнение « Порадуй меня »
Цель: развитие социальной интуиции, чувствительности, понимания другого человека, навыков межличностного общения.
В центр крута я приглашаю одного из вас. Давайте представим, что у него сегодня день рождения. Задача всех остальных - доставить ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить - вещь, или событие, или что-то еще (например, гоночный автомобиль, кругосветное путешествие, пять
по физики и т.д.) Тот, чей подарок окажется удачным, получит в награду улыбку от «именинника».
И ПОЭТОМУ ПОВОДУ ЕЩЁ ОДНА ЛЕГЕНДА
Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.
Другой брат попросил красивую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой.
Что тебе нужно? - спросило Счастье.
А тебе что нужно? - спросил брат
Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.
Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь.
А Счастье за ним побежало...
Итог. - Что вам запомнилось на занятии больше всего?
- Пусть за каждым из вас идет по жизни счастье, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.
Счастья вам и вашим родным! Мне приятно было с вами общаться, вы такие позитивные, у вас такие счастливы лица, я на долго вас запомню, встречу с вами.
Самоанализ
о проведенном классном часе «Счастье - это когда тебя понимают: так ли это?»
классного руководителя Сагдеевой Л. Р.
Цель: формирование важности и роли семьи в жизни человека.
Задачи: - научить детей ценить дружбу, заботиться о близких;
- воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, бережное отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
- коррекция поведения, мышления.
Целевая аудитория: воспитанники 6 группы
Оборудование: компьютер.
Форма проведения: беседа, игра.
Время: 40 минут
Место проведения: кабинет 6 группы
Планируемые результаты занятия:
Личностные: воспитать уважительное отношение друг другу, близким, родным, своей семье.
Метапредметные: развивать умения анализировать, обобщать и делать самостоятельные выводы; развивать устную речь воспитанников, коммуникативные навыки в ходе групповой работы.
Развивать творческие, познавательные возможности детей. Предметные: обогащать представления о чувствах, уважении, сострадании.
Методы обучения: проблемный, поисковый, репродуктивный, исследовательский (при подготовке к мероприятию).
Данное занятие соответствует календарно-тематическому планированию. Занятие построено с учётом дидактических принципов традиционной системы обучения с элементами развивающего обучения, с использованием личностно-ориентированного подхода. На протяжении всего занятия прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дидактической системы – работа над развитием всех воспитанников, в том числе и самых слабых.
В ходе подготовки к мероприятию был реализован принцип разностороннего развивающего воздействия, была создана хорошая рабочая обстановка, взаимопонимание, вызван интерес детей к данному мероприятию, что подкреплялось высокой организованностью и дисциплинированностью. В ходе подготовки и проведения мероприятия были использованы элементы следующих педагогических технологий:
информационно- коммуникационной технологии;
исследовательской, проблемно-поисковой;
коммуникативной (дискуссионной);
личностно-ориентированной;
воспитательной;
рефлексивной;
деятельностной;
При подготовке к мероприятию был использован индивидуальный и групповой метод.
В сфере познавательных универсальных учебных действий воспитанники получили возможность научиться:
Строить речевое высказывание в устной форме;
Приобретать устойчивые нормы - образцы нравственного поведения;
Совершенствовать творческие способности;
Продуктивно сотрудничать со сверстниками, взрослыми в подготовке и проведении мероприятия;
Формировать свою отношение к близким, своей семье.
Считаю, что цель данного мероприятия достигнута в полном объеме.