СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Счастье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Счастье"»

Классный час: Тема: «Счастье - это когда тебя понимают: так ли это?»


Цель: формирование важности и роли семьи в жизни человека.

Задачи: - научить детей ценить дружбу, заботиться о близких;

- воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, бережное отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

- коррекция поведения, мышления.

Ход занятия

1. Организационный момент

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего настроения.

- Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: Счастье - это когда тебяпонимают: так

ли это?

«3 Шляпы»: ПРЕДЛАГАЮ НАДЕТЬ ШЛЯПЫ

Зеленая - позитив ДОКАЗЫВАЕТ СЧАСТЬЕ В ПОНИМАНИИ

Черная - критика это утверждение неверно

Красная - символизирует эмоции ВОПРОС: В чем, по-вашему мнению, может быть

счастье?

2. Сказка

В давние времена жила-была семья. Отец заведовал рыбным хозяйством, с утра уходил на работу, а возвращался поздно вечером. Мать была мастерица-искусница, заведовала модным ателье. Все приходили к ней с просьбой - сшить платье, соткать ковер. И была у них дочка Дарьюшка, девочка трудолюбивая, и добрая, и любознательная.

За эти качества все пророчили ей счастье. И так часто девочка слышала это слово, что ей захотелось узнать, что же это такое. И вот однажды спросила она у отца:

Папа, а что такое счастье, о котором все говорят?

Счастье - это хороший улов и мирное море, достаток и лад в семье.

Послушала она и подумала:

-Рыбу то я не ловлю, в море не хожу. Что же такое счастье?

И пошла к маме.

. Мама, а что такое счастье?

• Миленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка,

котик- мурлычка, муж работящий. Вот оно счастье, нет его слаще.

Хоть и красиво мама молвила, а не поняла Дарьюшка, что такое счастье и решила обратиться к своим друзьям..

Подружка ответила: - Счастье - это модный сарафан, новые сапожки, красивые сережки.

Товарищ возразил

• Нет, счастье - это мощный компьютер, крутая тачка...

Много платьев красивых лежит у меня дома, машина у отца, но не становлюсь я от этого

счастливее.

Решила Дарьюшка пойти к своей бабушке, живущей неподалеку.

Пришла и спросила: «Что такое счастье, бабушка»? Мудрая, бабушка ответила так:

На этом я прерву сказку и спрошу Вас...

Я буду передавать по кругу талисман (цветик-семицветик), каждый из Вас постарается догадаться:

-Что ответила бабушка внучке?

(Предположительные ответы учащихся)

И ответила бабушка:

Ты подходила к отцу, его счастье - обеспечить семью, у матери - накормить семью, у друзей твоих счастье заключается в красивых да модных нарядах, дорогих вещах. На самом деле ты будешь счастлива, когда научишься делать других чуточку счастливее, отдавая при этом людям кусочек своей души. Девочка задумалась и поняла, что она счастлива.

Мы нашли с вами первое определение счастья, но в теме, предложенной вами, заявлено слово ПОНИМАНИЕ.

И поэтому я вам прочитаю легенду: Легенда:

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: « Как вам удается жить никогда, не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился; на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «ПОНИМАНИЕ , любовь и терпение».

-Что означает это слово ПОНИМАНИЕ? Для этого наденем шляпы, помните поговорку «Все дело в шляпе»

Шляпы

Зеленая — взаимопонимание в семье - это счастье?

Черная - Близкий человек может тебя не понимать?

Красная - Почему счастье и понимание оказались неразрывно связаны друг с другом?

Счастье — это когда рядом друзья, семья. Давайте построим Дом счастья

- Из чего строят дом?

Я вам раздам кирпичи, а вы напишите на каждом - СВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ счастья.

СТРОИМ ДОМ МУЗЫКА «Мы желаем счастья вам..»

Никогда не забывайте, что даря счастье близким - вы обретаете больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве.

Физминутка *Упражнение « Порадуй меня »

Цель: развитие социальной интуиции, чувствительности, понимания другого человека, навыков межличностного общения.

В центр крута я приглашаю одного из вас. Давайте представим, что у него сегодня день рождения. Задача всех остальных - доставить ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить - вещь, или событие, или что-то еще (например, гоночный автомобиль, кругосветное путешествие, пять

по физики и т.д.) Тот, чей подарок окажется удачным, получит в награду улыбку от «именинника».

И ПОЭТОМУ ПОВОДУ ЕЩЁ ОДНА ЛЕГЕНДА

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.

Другой брат попросил красивую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.

Третий брат наклонился над ямой.

Что тебе нужно? - спросило Счастье.

А тебе что нужно? - спросил брат

Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь.

А Счастье за ним побежало...

Итог. - Что вам запомнилось на занятии больше всего?

- Пусть за каждым из вас идет по жизни счастье, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.

Счастья вам и вашим родным! Мне приятно было с вами общаться, вы такие позитивные, у вас такие счастливы лица, я на долго вас запомню, встречу с вами.












Самоанализ

о проведенном классном часе «Счастье - это когда тебя понимают: так ли это?»

классного руководителя Сагдеевой Л. Р.

Цель: формирование важности и роли семьи в жизни человека.

Задачи: - научить детей ценить дружбу, заботиться о близких;

- воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, бережное отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

- коррекция поведения, мышления.

Целевая аудитория: воспитанники 6 группы

Оборудование: компьютер.

Форма проведения: беседа, игра.

Время: 40 минут

Место проведения: кабинет 6 группы

Планируемые результаты занятия:

Личностные: воспитать уважительное отношение друг другу, близким, родным, своей семье.

Метапредметные: развивать умения анализировать, обобщать и делать самостоятельные выводы; развивать устную речь воспитанников, коммуникативные навыки в ходе групповой работы.

Развивать творческие, познавательные возможности детей. Предметные: обогащать представления о чувствах, уважении, сострадании.

Методы обучения: проблемный, поисковый, репродуктивный, исследовательский (при подготовке к мероприятию).

Данное занятие соответствует календарно-тематическому планированию. Занятие построено с учётом дидактических принципов традиционной системы обучения с элементами развивающего обучения, с использованием личностно-ориентированного подхода. На протяжении всего занятия прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дидактической системы – работа над развитием всех воспитанников, в том числе и самых слабых.

В ходе подготовки к мероприятию был реализован принцип разностороннего развивающего воздействия, была создана хорошая рабочая обстановка, взаимопонимание, вызван интерес детей к данному мероприятию, что подкреплялось высокой организованностью и дисциплинированностью. В ходе подготовки и проведения мероприятия были использованы элементы следующих педагогических технологий:

  • информационно- коммуникационной технологии;

  • исследовательской, проблемно-поисковой;

  • коммуникативной (дискуссионной);

  • личностно-ориентированной;

  • воспитательной;

  • рефлексивной;

  • деятельностной;

При подготовке к мероприятию был использован индивидуальный и групповой метод.

В сфере познавательных универсальных учебных действий воспитанники получили возможность научиться:

  • Строить речевое высказывание в устной форме;

  • Приобретать устойчивые нормы - образцы нравственного поведения;

  • Совершенствовать творческие способности;

  • Продуктивно сотрудничать со сверстниками, взрослыми в подготовке и проведении мероприятия;

  • Формировать свою отношение к близким, своей семье.

Считаю, что цель данного мероприятия достигнута в полном объеме.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!