СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 10 классе "Историю создают люди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 10 классе "Историю создают люди"»

Классный час: «Историю создают люди»

Классный руководитель 10 «б» класса, Гомбоева Т.А

Цель:

раскрытие содержания понятий «Родина», «малая родина»

 развития у детей стремления быть сознательными гражданами России;

побуждение детей к пониманию своей значимости в стране, воспитывать чувства товарищеских отношений, уважение к родным.

 Задачи :

формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины; содействовать развитию познавательных интересов; развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

Формируемые УУД :

Регулятивные :

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные :

- формировать эстетические чувства;

 Познавательные :

– умение перерабатывать полученную информацию, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность;

 Коммуникативные:

проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог.

Ход занятия :

  1. Звучит гимн республики.

  2. Ребята вы догадались, о чём сегодня мы будем говорить на классном часу?

  3. А какое событие будет праздновать наша республика и район в этом году?

Правильно ребята. Юбилейная дата нашей республики и района тема большая многогранная, но сегодня я хотела бы остановиться на теме «Человек и общество» или «человек в обществе». Ведь историю создают люди, так какое место в этом занимают простые жители района.

Тема классного часа : «Историю создают люди».

Об истории образования республики и района нам расскажет Яковлева Мария.

Вопросы:

  1. Дата образования республики.

  2. Какое первоначальное название было у нашёй столицы?

  3. Дата образования района.

  4. Какое село изначально являлось центром.

  5. Как Хоринск назывался ранее?

  6. Сколько насчитывалось человек в Хоринске в 1923 году и какова численность населения сейчас?

  1. А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о том как живёт наш район сегодня , монтаж фильма сделал Гусейнов Тимур.

  2. Ребята в этом фильме показаны не все организации , которые функционируют на территории Хоринского района. Но здесь вы увидели и отрасли промышленности, инфраструктуры района. Я согласна с диктором, что главное богатство нашего района это люди.

  1. Люди, которые что...........? Трудятся

  2. Как трудятся?

  3. И тогда что? Наш район будет процветать, нам жителям будет комфортно

  4. Какие чувства у вас вызвал показ этого видео, что вы узнали, почувствовали?

История пишется не сама по себе. Ее создают люди. И у каждого из вас есть возможность в той или иной мере приложить свои усилия, знания, опыт, желание и стремление вписать в историю нашего района, республики а может и России яркие и незабываемые страницы.

Богата земля хоринская талантливыми людьми. В этом созвездии яркой звездой является удивительно доброй, бескорыстной души человек, скромный по природе, как магнит притягивающий к себе Дарима Евдокимовна Болдонова. Поприветствуем БДЕ.

Вы ребята знакомы с Даримой Евдокимовной?

Я очень рада, что у меня появилась такая возможность пригласить Дариму Евдокимовну на классный час, потому что я хочу чтобы Вы ребята узнали больше об этом человеке.

  1. Немного о биографии ДЕ нам расскажет Даши-Нима.

Вот ребята посмотрите: Памятник возле школы- наш школьный музей эти книги это всё история, которая будь жить веками создана руками этой хрупкой простой школьной учительницы.

Дарима Евдокимовна может вам рассказать о многих людях нашего района, выпускниках школы, но я попросила её рассказать Вам ребята об уникальном случае. Дарима Евдокимовна кардинально изменила судьбу одного человека.

Слово БолдоновойДЕ.

Я так же попросила ДЕ, чтобы она принесла Вам показать свои награды.

  1. Орден Трудового Красного Знамени учреждён для награждения за большие трудовые заслуги передСоветским государством и обществом в области производства, науки, культуры, литературы, искусства, народного образования, здравоохранения, в государственной, общественной и других сферах трудовойдеятельности.

  2. Дариме Евдокимовне одной из первых в районе было присвоено звание «Почётный гражданин Хоринского района», она имеет звания «Заслуженный учитель школы Бурятской АССР», «Заслуженный учитель школы Российской федерации», отличник народного образования, кавалер ордена Трудового Красного Знамени

Подарок, благодарность

  1. В нашем мире большое количество легендарных людей, о которых мы слышали на уроках истории, в новостях или просто читали книги, в которых упоминались знаменитые люди. Наряду с известными личностями, также существуют и те герои, чьи имена знает лишь небольшое количество людей, а ведь они тоже создают историю. И важно знать таких людей и помнить о них. Каждый из них достоин  уважения и похвалы.

  2. 1. С какими чувствами ВЫ уйдёте с классного часа?

2. Что понравилось?

3. Может что-нибудь для себя взяли ?

4. Что поняли?

5. Какова главная мысль?

IX. А закончить классный час я хочу словами

Монтескьё ) Шарль Луи де Секонда, барон де ла Бред (1689-1755) - французский мыслитель, философ эпохи Просвещения, правовед

«Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними» Всем спасибо!

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!