СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 9 классе по теме "Культурный язык"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена Международному дню родного языка. Классный час представлени в форме дебатов по формату Карла Поппера.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 9 классе по теме "Культурный язык"»

Подготовила классный руководитель    Заева О.В .    2025  Классный час в 9 классе Дебаты по теме «Культурный язык» (по формату Карла Поппера)

Подготовила

классный руководитель

Заева О.В .

2025

Классный час в 9 классе

Дебаты по теме

«Культурный язык»

(по формату Карла Поппера)

Цель: повышение культуры речи и воспитание уважительного отношения к родному языку Задачи: Образовательные: закрепить значение понятия «дебаты» на практике; продолжить работу по совершенствованию публичной речи обучающихся; Развивающие: развивать умение грамотно формулировать свою точку зрения. Воспитательные: воспитывать чувство любви к русскому языку, коллективистские качества, уважение к оппоненту.

Цель: повышение культуры речи и воспитание уважительного отношения к родному языку

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить значение понятия «дебаты» на практике;
  • продолжить работу по совершенствованию публичной речи обучающихся;

Развивающие:

  • развивать умение грамотно формулировать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви к русскому языку, коллективистские качества, уважение к оппоненту.
Технология «дебаты»:  суть и основные элементы Обучение устной речи; Создание устойчивой мотивации к учению; Стимулирование творческой поисковой деятельности Логическое и критическое мышление; Навык в организации своих мыслей; Навыки устной речи; Эмпатию и терпимость к различным взглядам; Уверенность в себе; Способность работать в команде; Способность концентрироваться на сути проблемы; Стиль публичного выступления.

Технология «дебаты»: суть и основные элементы

Обучение устной речи;

Создание устойчивой мотивации к учению;

Стимулирование творческой поисковой деятельности

Логическое и критическое мышление;

Навык в организации своих мыслей;

Навыки устной речи;

Эмпатию и терпимость к различным взглядам;

Уверенность в себе;

Способность работать в команде;

Способность концентрироваться на сути проблемы;

Стиль публичного выступления.

Словарь темы ДИСКУССИЯ  (от лат. рассмотрение, исследование) - обсуждение какого-либо упорного вопроса на собрании, в печати, в беседе, спор. ДИСПУТ  (лат. рассуждать, спорить) - публичный спор на научную или общественно важную тему. АРГУМЕНТ  (из лат.) - логический довод, служащий основанием доказательств. ТЕЗИС  (из греч.) - положение, истинность которого должна быть доказана. ОППОНЕНТ  (от лат. возражающий) - противник в споре. КОМПРОМИСС  (из лат.) - соглашение, достигнутое путем уступок.

Словарь темы

ДИСКУССИЯ  (от лат. рассмотрение, исследование) - обсуждение какого-либо упорного вопроса на собрании, в печати, в беседе, спор.

ДИСПУТ  (лат. рассуждать, спорить) - публичный спор на научную или общественно важную тему.

АРГУМЕНТ  (из лат.) - логический довод, служащий основанием доказательств.

ТЕЗИС  (из греч.) - положение, истинность которого должна быть доказана.

ОППОНЕНТ  (от лат. возражающий) - противник в споре.

КОМПРОМИСС  (из лат.) - соглашение, достигнутое путем уступок.

Суть дебатов – убедить нейтральную сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Хотя суть проста, стратегии и техника, с помощью которой достигается желаемый результат, могут быть сложными.

Суть дебатов – убедить нейтральную сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.

Хотя суть проста, стратегии и техника, с помощью которой достигается желаемый результат, могут быть сложными.

Правила ведения дискуссии 1 . Каждый имеет такое же право высказывать своё мнение, как и вы. 2. Относитесь с уважением к своему оппоненту, не оскорбляйте чужих убеждений насмешками и грубостью. 3. Умейте правильно выделить предмет спора, чётко его сформулировать.  4. Правильно пользуйтесь в споре понятиями.  5. Чётко определяйте свою позицию в споре.  6. Научитесь слушать своего оппонента, старайтесь не перебивать его.  7. Не горячитесь, старайтесь спорить спокойно.  8. Не спешите признавать себя побеждённым.

Правила ведения дискуссии

1 . Каждый имеет такое же право высказывать своё мнение, как и вы.

2. Относитесь с уважением к своему оппоненту, не оскорбляйте чужих убеждений насмешками и грубостью.

3. Умейте правильно выделить предмет спора, чётко его сформулировать.

4. Правильно пользуйтесь в споре понятиями.

5. Чётко определяйте свою позицию в споре.

6. Научитесь слушать своего оппонента, старайтесь не перебивать его.

7. Не горячитесь, старайтесь спорить спокойно.

8. Не спешите признавать себя побеждённым.

Что такое «культурный язык»? Культурный язык — язык народа, достигшего высокого уровня развития. Характеризуется обязательным наличием такой формы существования, как литературная форма языка. Например, русский язык, немецкий язык, французский язык.

Что такое «культурный язык»?

Культурный язык — язык народа, достигшего высокого уровня развития. Характеризуется обязательным наличием такой формы существования, как литературная форма языка. Например, русский язык, немецкий язык, французский язык.

21 ФЕВРАЛЯ - Международный день родного языка

21 ФЕВРАЛЯ -

Международный день родного языка

Должны ли школы уделять больше внимания изучению местных диалектов и говоров наряду с литературным языком?

Должны ли школы уделять больше внимания изучению местных диалектов и говоров наряду с литературным языком?

Является ли обязательное изучение иностранного языка в школах более важным, чем углубленное изучение родного языка?

Является ли обязательное изучение иностранного языка в школах более важным, чем углубленное изучение родного языка?

Влияют ли современные технологии и Интернет на упадок или, наоборот, на развитие родного языка?

Влияют ли современные технологии и Интернет на упадок или, наоборот, на развитие родного языка?

Влияет ли значение и уважение родного языка на формирование национальной идентичности и патриотизма?

Влияет ли значение и уважение родного языка на формирование национальной идентичности и патриотизма?

 Рефлексия Что нового узнали на уроке? Над чем задумались? Что поняли?

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Над чем задумались?

Что поняли?