Классный час «Все работы хороши» (3 класс) Цели: Расширить понятие о труде как постоянной заботе о людях, о себе. Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела. Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда. Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношения к продуктам труда, уважение к людям труда и их профессиям. . ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Вступительное слово учителя. – Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом взрослых, с профессиями ваших родителей, приобретения вами некоторых умений и навыков. Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Наш классный час посвятим профессиям. Первый этап: “Приглашаем к игре” Игра “Узнай профессию” Ведущий (учитель) перечисляет инструменты, а дети должны назвать профессию: – Стетоскоп, градусник, шприц… – Указка, ручка, книга… – Гаечный ключ, отвертка… – Ложка, нож, поварешка… – Весы, калькулятор, гирьки… – Кисти, краски, холст… – Тряпка, ведро, швабра… Игра “Загадай профессию” Учитель загадывает профессию, дети задают ему вопросы, на которые он может отвечать только “да” или “нет” – Работает на заводе? (Нет) – Шьет одежду? (Нет) – Чинит машины? (Да) и т.д. Затем дети загадывают профессии, показывают с помощью пантомимы, что делает представитель данной профессии. Остальные дети угадывают, какая профессия задумана. Игра “Отгадай загадку” 1-й ученик: Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз) 2-й ученик: Он опускается в забой Его работа под землей. (Шахтер) 3-й ученик: Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка! (Слесарь) 4-й ученик: Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) 5-й ученик: Заболела эта книжка, Изорвал ее мальчишка. Я больную пожалею, Я возьму ее и склею. (Переплетчик) Второй этап: “Трудовая эстафета” Соревнуются медсестры : кто быстрее и аккуратнее забинтует “больному” палец. Конкурс поваров: приготовить бутерброд. Конкурс продавцов: взвесить овощи и подсчитать, сколько они стоят. Конкурс пожарников: на стулья положена одежда, по сигналу нужно быстро одеться и раздеться. Подведение итогов. – Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна! 1-й ученик: – Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломоть хлеба – Все это создано трудом, А не свалилось с неба! 2-й ученик: – За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям! Придет пора, настанет час – И мы трудиться будем! 3-й ученик: Стало быть, так и выходит – Все, что мы делаем – нужно! Значит, давайте трудиться, Честно, усердно и дружно! – В заключение классного часа давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”. Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают. Трактор водит – … (тракторист), Электричку – … (машинист), Стены выкрасил – … (маляр), Доску выстругал – … (столяр), В доме свет провел – … (монтер), В шахте трудится – … (шахтер), В жаркой кузнице – … (кузнец), Кто все знает – … (молодец)! – Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться. Учащиеся готовят иллюстрации об этих же профессиях |