СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Все работы хороши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час " Все работы хороши" для 3 класса. Подходит для любого УМК.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Все работы хороши"»


Классный час «Все работы хороши»    (3 класс)

Цели:

  • Расширить понятие о труде как постоянной заботе о людях, о себе.

  • Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.

  • Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда.

  • Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

  • Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношения к продуктам труда,

  • уважение к людям труда и их профессиям.

.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово учителя.

– Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом взрослых, с профессиями ваших родителей, приобретения вами некоторых умений и навыков.
Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
Наш классный час посвятим профессиям.




Первый этап: “Приглашаем к игре”

Игра “Узнай профессию”

Ведущий (учитель) перечисляет инструменты, а дети должны назвать профессию:

– Стетоскоп, градусник, шприц…
– Указка, ручка, книга…
– Гаечный ключ, отвертка…
– Ложка, нож, поварешка…
– Весы, калькулятор, гирьки…
– Кисти, краски, холст…
– Тряпка, ведро, швабра…

Игра “Загадай профессию”

Учитель загадывает профессию, дети задают ему вопросы, на которые он может отвечать только “да” или “нет”

– Работает на заводе? (Нет)
– Шьет одежду? (Нет)
– Чинит машины? (Да) и т.д.

Затем дети загадывают профессии, показывают с помощью пантомимы, что делает представитель данной профессии. Остальные дети угадывают, какая профессия задумана.

Игра “Отгадай загадку”

1-й ученик:

Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

2-й ученик:

Он опускается в забой
Его работа под землей. (Шахтер)

3-й ученик:

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

4-й ученик:

Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

5-й ученик:

Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею. (Переплетчик)

Второй этап: “Трудовая эстафета”

  1. Соревнуются медсестры : кто быстрее и аккуратнее забинтует “больному” палец.

  2. Конкурс поваров: приготовить бутерброд.

  3. Конкурс продавцов: взвесить овощи и подсчитать, сколько они стоят.

  4. Конкурс пожарников: на стулья положена одежда, по сигналу нужно быстро одеться и раздеться.

Подведение итогов.

– Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

1-й ученик:

– Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!

2-й ученик:

– За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем!

3-й ученик:

Стало быть, так и выходит –
Все, что мы делаем – нужно!
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!

– В заключение классного часа давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!

– Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться.


Учащиеся готовят иллюстрации об этих же профессиях