СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодирование информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кодирование информации»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Львовская школа № 4













ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ



Тема урока: «Кодирование информации»

7 класс









Учитель: Лукьянова В.А.

























2017 г.



Конспект урока

Тема: Кодирование информации.

Класс: 7

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить учащихся с понятием шифрование информации;

Познакомить с наукой криптографией;

Показать учащимся многообразие способов шифрование сообщений;

Научить декодировать и кодировать текстовую информацию, закодированную с помощью способа кодирование «алфавитного сдвига»;

Развивающие:

Расширять информационную картину мира;

Способствовать формированию навыков ввода информации в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

Воспитательные:

Способствовать формированию мотивации к изучению информатики.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Технология: формирование коммуникативной компетенции;

Методы: частично-поисковый, практический.

Программно-дидактическое обеспечение: раздаточный материал, фллипчарт, флэш – презентации,

игра «Шифровка»

План урока



  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний (решение кроссворда)

  3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

  4. Усвоение новых знаний

  5. Закрепление изученного материала

  6. Информация о домашнем задании

  7. Подведение итогов урока

  8. Рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент

На доске записана тема урока-

12 16 5 10 18 16 3 1 15 10 8 10 15 22 16 18 14 1 24 10 10

Ребята, давайте посмотрим на доску, на ней написана тема сегодняшнего урока. Прочитайте тему!

Как вы считаете, что зашифровано на доске?

Чему вы должны научиться на уроке?

(научиться понимать данные записи)

2.Актуализация знаний (решение кроссворда)

Но прежде, чем приступить к новой теме. Давайте вспомним основные понятия предыдущих уроков. Отгадаем кроссворд.

Какое ключевое слово у нас получилось в кроссворде. Правильно, слово кодирование. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со способами кодирования информации, узнаем, что такое код и каким образом происходит кодирование информации. Познакомимся с разнообразием закодированной информации в нашей жизни.

Откройте тетради, запишем сегодняшнее число и тему урока. Кодирование информации.

Итак, тема нашего урока — «Кодирование информации» (беседа сопровождается демонстрацией презентации).

3.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

Еще раз вспомним, как происходит передача информации.

Как вы думаете, почему ученик, услышав звук будильника, понимает, что ему пора просыпаться и собираться в школу?

Звонок будильника — условный сигнал для ученика. Он означает, что пора собираться в школу.

Информация может поступать от источника к приемнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы, например, сигнал, может быть световым, звуковым, электрическим, или в виде жеста, слова, другого условного знака. Для того чтобы произошла передача информации, приемник информации должен не только получить, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Школьный звонок собирает ребят на урок, или оповещает их о перемене.

Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами требуется разработка кода.

4. Усвоение новых знаний

Запишите, пожалуйста, код — это система условных знаков для представления информации. Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода. Люди придумали множество способов кодирования информации. Разговорные языки, язык мимики и жестов, научные языки, различные знаки и условные обозначения т.д.

Множество кодов прочно вошло в нашу жизнь.

С кодированием информации мы часто встречаемся в нашей жизни. Например, на улице поперек дороги можно увидеть широкие белые полосы – “зебру”. “Зебра” является закодированной для водителей и пешеходов информацией: здесь можно переходить через дорогу! Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей команды светофора. Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код — русский язык. Код используется для оценки знаний в школе (число “5” — код отличных знаний, “4” — код хороших знаний, “3” — удовлетворительных, “2”— плохих). С помощью нотных знаков записывается (кодируется) любое музыкальное произведение. По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце.

Правила дорожного движения кодируются с помощью наглядных символических рисунков. Всем хорошо известны следующие дорожные знаки:

При радиосвязи моряки используют специальный код - азбуку Морзе (демонстрируется flash-ролик «Азбука Морзе». А на флоте для кодирования информации применяется семафорная азбука, в которой буквы передаются с помощью условного положения рук с флажками.

Кодирование – это одно из действий с информацией. Например, нельзя передать устное сообщение человеку, который находится далеко, без специальных устройств. Для этого можно воспользоваться телефоном. Телефон сначала преобразует устную речь в электрические сигналы, а затем – обратно в звук. При этом, смысл сообщения не изменяется.

Вот мы с вами уже познакомились с разнообразием кодов в нашей жизни. Как вы думаете, от чего зависит способ кодирования информации ? Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Целью может быть, сокращение записи или засекречивание информации.

А как вы думаете, что за код применила я для того, чтобы сообщить вам тему урока ? На сегодняшнем уроке, мы с вами познакомимся с одним из способов кодирования информации – с помощью букв русского алфавита. Этот способ кодирования можно применять как для сокращения записи при передачи или хранении информации, а также для засекречивания информации. Давайте познакомимся с этим способом кодирования.

5.Закрепление изученного материала

Каждой букве алфавита присваивается порядковый номер. И к алфавиту добавляют 2 знака – тире и пропуск между словами. Предлагаю вам попробовать закодировать слово дружба. Как будет выглядеть это слово после применения кода ? Попробуйте теперь самостоятельно выполнить задание на компьютере.

6.Информация о домашнем задании

Используя алфавитный способ кодирования. Дома закодируйте небольшое стихотворение или загадку.

7.Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы сегодня научились?

Выставление оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!