СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодирование информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к теме "Кодирование информации" (учебник Н.Д.Угринович, "Информатика и ИКТ 8 класс")

Просмотр содержимого документа
«Кодирование информации»

Кодирование информации 8 класс К учебнику Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ»

Кодирование информации

8 класс

К учебнику Угриновича Н.Д.

«Информатика и ИКТ»

Повторение Приведите примеры знаковых систем. Какова может быть физическая природа знаков? В чем состоит различие между естественными и формальными языками? Обладают ли генетическим кодом растения? Животные? Человек? Почему в компьютерах используется двоичная знаковая система для кодирования информации? Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

Повторение

  • Приведите примеры знаковых систем.
  • Какова может быть физическая природа знаков?
  • В чем состоит различие между естественными и формальными языками?
  • Обладают ли генетическим кодом растения? Животные? Человек?
  • Почему в компьютерах используется двоичная знаковая система для кодирования информации?

Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

Определить алфавит и физическую природу знаков в каждой знаковой системе Знаковая система алфавит Русский язык (письменный) Физическая природа знаков абвгдеёжзиклмнопрстуфхцчшщъыьэюя Английский язык (письменный) abcdefghijklmnopqrstuvwxyz Написаны на бумаге Десятичная система счисления Написаны на бумаге 0123456789 Генетический алфавит A, G, C, T Двоичный компьютерный алфавит Написаны на бумаге Клетки и молекулы живых организмов 01 Наличие электрического сигнала Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

Определить алфавит и физическую природу знаков в каждой знаковой системе

Знаковая система

алфавит

Русский язык (письменный)

Физическая природа знаков

абвгдеёжзиклмнопрстуфхцчшщъыьэюя

Английский язык (письменный)

abcdefghijklmnopqrstuvwxyz

Написаны на бумаге

Десятичная система счисления

Написаны на бумаге

0123456789

Генетический алфавит

A, G, C, T

Двоичный компьютерный алфавит

Написаны на бумаге

Клетки и молекулы живых организмов

01

Наличие электрического сигнала

Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

Кодирование Текст – это код, состоящий из букв русского алфавита (двести тридцать один) Звуки – последовательность обозначений звуков [дв’ес’т’и тр’ицат’ад’ин] Число – код, состоящий из цифр (231) Двоичный код – код, состоящий из 0 и 1 (11100111) Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

Кодирование

  • Текст – это код, состоящий из букв русского алфавита (двести тридцать один)
  • Звуки – последовательность обозначений звуков [дв’ес’т’и тр’ицат’ад’ин]
  • Число – код, состоящий из цифр (231)
  • Двоичный код – код, состоящий из 0 и 1 (11100111)

Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

Алфавит Набор допустимых знаков для представления информации Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

Алфавит

  • Набор допустимых знаков для представления информации

Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

Длина кода Количество знаков в коде (количество букв в тексте или Количество цифр в числе или Количество звуков в произнесенном слове …) Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

Длина кода

  • Количество знаков в коде

(количество букв в тексте или

Количество цифр в числе или

Количество звуков в произнесенном слове …)

Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

Определите длину кода в каждом случае Двести тридцать один  21 231      3 дв’ес’т’и тр’ицат’ад’ин   16 11100111     8 Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

Определите длину кода в каждом случае

  • Двести тридцать один 21
  • 231 3
  • дв’ес’т’и тр’ицат’ад’ин 16
  • 11100111 8

Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

Перекодирование Операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группу знаков другой знаковой системы Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

Перекодирование

  • Операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группу знаков другой знаковой системы

Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

задание Приведите пример перекодирования информации Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

задание

  • Приведите пример перекодирования информации

Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

Домашнее задание П.1.2.3 Задание 1.2 на стр.25 Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск

Домашнее задание

  • П.1.2.3
  • Задание 1.2 на стр.25

Чернышова Е.И. МОУ СОШ № 10, Г.Хабаровск