Комбинированный урок

Категория: Русский язык

План-конспкт урока с презентацией по тема : Звонкие и глухие звуки.

Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок»

Конкурсный открытый урок

в 3 «В» классе

Тема: Звонкие и глухие согласные звуки.

(Комбинированный урок)

Цель: Развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки в конце и в середине слова, правильно писать слова с парными согласными звуками, правильно выбирать способ проверки.

Метапредметные УУД:

Познавательные: структурировать знания, работать, используя разные способы проверки.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: планировать общие способы работы, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, раздаточный материал, учебник, проектор, ПК.


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

-Здравствуйте!

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Проверяют наличие на парте учебника, тетради, ручки, линейки, карандаша.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

1. Запись числа.

-Ребята, запишите число и выделите в записи известные вам орфограммы. Какие это орфограммы?

1.Работа с карточками

2.Работа класса

- Записать предложение, дать характеристику предложения, выделить орфограммы,.

3. Проверка.

2 уч. работают с индивидуальными карточками (фонетический разбор-друг, круг)

Весь класс:

 На садовой гря.ке выросла вкусная морко.ка.

Учащиеся сравнивают свою работу с эталоном на доске.

3.Актуализация знаний.

- Какие слова вызвали у вас сомнение при написании? Назовите эти слова.

- Какие словарные слова вы встретили? (Морковка)

Доска.

Какие в нем орфограммы? (Парный согл. по звонкости -глу) А в каких словах еще мы встретили эту орфограмму? (Интерактивная доска)

Ребята, а что объединяет эти слова? Что в них общее?

- Хорошо! А как вы считаете, почему мы так много внимания мы уделили именно этой орфограмме?

-Значит какая тема нашего урока?

А чему мы будем учиться на уроке? Слайд 1

Друг, круг, на грядке, морковка




Парный согласный в конце и в середине слова.





Ответы детей.











4.Физпауза

-Ребята, приведите примеры слов, с парным звонким -глухим согласным звуком. (Ответы детей)

-А теперь посмотрим, какие примеры даны в нашем учебнике на стр.67 упр.122.

- Прочитайте задание.

Прежде, чем будем выполнять письменную работу, подготовим руки к письму.

Ладошки лежат на столе, поднимаем пальцы по – одному (начиная с большого), сначала одной рукой, затем другой, потом в обратном порядке.

Дифференциация по объему:

1.Учебник с.67 упр.122 (устно). 1ученик за доской, проверка. Оценивает работу

2. Уч.стр.68.упр.124. (Пятеро учащихся выполняют в тетради).

Документ-камера . Оценивает работу

-На уроке важно объективно оценивать свою работу.

Чем мы с вами руководствуемся, выбирая букву? Слайд 2.

1.единственное число – множественное число;

2.назвать ласково;

3.изменить часть речи;

4.подставить слово НЕТ.






5.Первичное усвоение новых знаний

-В наших упражнениях нам встретились слова: варежки, сугроб, улыбка. Какие они вызывают ассоциации?

-Давайте продолжим наш ассоциативный ряд. Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Ответы будем записывать в столбик.

Интерактивная доска

Загадки. Слайд 3-6

-Поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки.

Варежки,

Дед

Мороз,

сугроб,

улыбка,

шарф,

шапка

Записывают отгадки столбиком в тетради, выделяют орфограмму.



6.Первичное закрепление

1. – Ребята! Посмотрите на наши слова-отгадки, как они пишутся. Слайд 7.

-Что их объединяет с точки зрения русского языка (Орфограмма в конце слова) Слайд 8

- Как мы ее проверим? Слайд 9,10


-Дязы- -Давайте придумаем предложения (вопросительное,

повествовательное, побудительное) со словами -отгадками.

Одно предложение записывается на доске. Подчеркивается орфограммы, дается характеристика.

Ответы детей.














7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-В качестве домашнего задания, я предлагаю составить 5 отдельных предложений со словами -отгадками и записать их в тетрадь, или составить с ними текст.



8. Рефлексия

- Прежде чем закончить урок, скажите мне, над какой темой мы работали?

-Какие способы проверки мы использовали при работе с орфограммами?

-Какие трудности в работе у вас возникли?

-Что получилось лучше всего?

- Какие задания вам понравились больше всего?

Оценки за работу.


Спасибо за работу.



Ответы детей









Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас