«Компетентностно-ориентированный урок»
Компетентно - ориентированное задание
классического типа по физической культуре раздел «Баскетбол»
тема:
«Передачи мяча»
7 класс

Выполнил:
Дроздов А.А.
учитель физической культуры
МОБУ « СОШ № 1» пгт. Пойковский
Компетенция – учебно-познавательная, личностного самосовершенствования, коммуникативная.
Аспект – Анализ, самооценка учебно-познавательной деятельности.
Личностное самосовершенствование- освоение способов физического саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка. Реальным объектом здесь выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения
Коммуникативная – способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
Стимул – При оценке техники движения учитель принимает за эталон биомеханически правильное его выполнение, т.е. эффективное, рациональное и хорошо освоенное движение: стабильное, устойчивое, автоматизированное. Биомеханически правильно выполненное упражнение – это залог правильного выполнения технического элемента на условиях полного автоматизма и эффективной игры в последующем.
Задачная формулировка - определить правильное биомеханичекое выполнение технического приёма путём самоанализа, взаимооценки и оценки учителем.
Источник информации – памятка инструкция.
Бланк выполнения задания – карточка оценивания технического элемента баскетбола, карточка - анализ учителем выполняемого учеником движения и его развитие от начала до конца, учитывая влияние одних фаз на структуру всего движения в целом.
Инструмент проверки – Шкала оценивания:
Технический элемент баскетбола | Отметка | Допустимые ошибки | Ф.И. ученика проводившего взаимооценку |
Передачи мяча | 3 | Движения верхних и нижних конечностей не согласованы; -при передачи локти широко расставлены в стороны; | |
4 | -чрезмерная амплитуда; - отсутствие захлеста кисти чрезмерная амплитуда; |
5 | - потеря равновесия; - при передачи туловище наклоняется назад. |
Шкала самооценивания
Технический элемент баскетбола | Передачи мяча «-» «+» | Ф.И. ученика проводившего самоанализ |
Отведение глаз от мяча. | | |
Ловля мяча ладонями | | |
Отсутствие движения к мячу, когда это необходим | | |
Начало ведения, броска, передачи до прочного приема мяча. | | |
Руки не готовы к приему мяча (опущены) | | |
Ученик боится передач. | | |
«-» - элемент не выполнен
«+» - элемент выполнен
Ключ выполнения
Ты молодец! 5 баллов | Есть ошибка, подумай! 4 балла | Посмотри на карточку, есть ошибки проанализируй и найди! 3 балла | Подтянись! 2 балла |
Движение выполнено с очень незначительными ошибками | Допущена 1 крупная ошибка или несколько мелких | Допущены 2 крупных ошибки или несколько мелких | Допущено более 3-х ошибок или не в состоянии выполнить упражнение |
Самоанализ КОЗ
Предмет: физическая культура
Тема урока, к которому разработано КОЗ:
Передачи мяча
Класс- 7
Контекст включения КОЗ в урок – основная часть урока
Учащиеся должны уметь анализировать ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРИЁМА В БАСКЕТБОЛЕ
На оценивание какой компетентности ориентировано КОЗ:
Компетенция: учебно-познавательная, личностного самосовершенствования, коммуникативная.
Аспект: Анализ,самооценка учебно-познавательной деятельности.
Личностное самосовершенствование- освоение способов физического саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка. Реальным объектом здесь выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения
Коммуникативная – способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
Какую деятельность должен выполнить ученик – выполнить правильно передачи мяча ,проанализировать себя и партнёра, работать в группах, парах, быть помощником учителю, консультантам партнёру (однокласснику).