СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентности...

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентности...

Просмотр содержимого документа
«Компетентности...»

РАМОЧНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КУРРИКУЛУМ  СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ   В Рамочном Национальном куррикулуме среднего общего образования Кыргызской Республики реализованы нормы и принципы Закона Кыргызской Республики «Об образовании», курс  на обновление страны и Концепции реформирования системы образования Куррикулум – система регламентирующих и ориентирующих документов, направленных на организацию учебного процесса и согласованных с социальным заказом общества. Куррикулум включает в себя: Рамочный Национальный куррикулум, школьный куррикулум, предметные куррикулумы, учебные планы, учебно-методические комплексы и т.п. В куррикулуме фиксируются результаты работы системы образования, относительно которых выстраивается учебная работа и оценка деятельности системы.

РАМОЧНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КУРРИКУЛУМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  • В Рамочном Национальном куррикулуме среднего общего образования Кыргызской Республики реализованы нормы и принципы Закона Кыргызской Республики «Об образовании», курс на обновление страны и Концепции реформирования системы образования
  • Куррикулум – система регламентирующих и ориентирующих документов, направленных на организацию учебного процесса и согласованных с социальным заказом общества. Куррикулум включает в себя: Рамочный Национальный куррикулум, школьный куррикулум, предметные куррикулумы, учебные планы, учебно-методические комплексы и т.п. В куррикулуме фиксируются результаты работы системы образования, относительно которых выстраивается учебная работа и оценка деятельности системы.
Рамочный Национальный куррикулум позволяет перейти к образованию, ориентированному на результат, выраженный в наборе компетентностей учащегося, которые обеспечивают готовность личности к успешной деятельности в социальной и профессиональной сферах.  Обретение учащимися ключевых компетентностей формирует такие качества, как проактивность ( умение найти выход из любой сложной ситуации с помощью творческого подхода, изменять себя и окружающий мир ), коммуникативность, гражданственность, поликультурность, толерантность , высокий этический уровень, умение применять полученные знания на практике , желание и умение учиться и самосовершенствоваться на протяжении всей жизни.
  • Рамочный Национальный куррикулум позволяет перейти к образованию, ориентированному на результат, выраженный в наборе компетентностей учащегося, которые обеспечивают готовность личности к успешной деятельности в социальной и профессиональной сферах.
  • Обретение учащимися ключевых компетентностей формирует такие качества, как проактивность ( умение найти выход из любой сложной ситуации с помощью творческого подхода, изменять себя и окружающий мир ), коммуникативность, гражданственность, поликультурность, толерантность , высокий этический уровень, умение применять полученные знания на практике , желание и умение учиться и самосовершенствоваться на протяжении всей жизни.

В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ УСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ВРЕМЕННОЙ ПЕРЕГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ЗНАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ СГРУППИРОВАНЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ. ВЫДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПОЗВОЛИТ УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ

В Национальном куррикулуме выделяются следующие образовательные области :

  • Языковая (родной, государственный, официальный и иностранные языки).
  • Социальная (история, граждановедение («Человек и общество»), этика, экономика…).
  • Математическая ( математика, алгебра, геометрия…)
  • Естественнонаучная (химия, биология, физика, география, астрономия…).
  • Технологическая (труд, черчение и дизайн, компьютерная грамотность…).
  • Искусство (литература, музыка, изобразительно-художественное творчество, мировая и отечественная художественная культура…).
  • Культура здоровья (физическая культура, здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности…)
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ своевременное и актуальное обучение вместо обучения “на всякий случай, вдруг понадобится в будущем”; применение различных способов обучения вместо исключительно формального обучения; обучения по инициативе с учетом личностных смыслов и личностного опыта вместо обучения по указанию; организация непрерывного обучения вместо определения конца обучения определенным возрастным этапом.

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

  • своевременное и актуальное обучение вместо обучения “на всякий случай, вдруг понадобится в будущем”;
  • применение различных способов обучения вместо исключительно формального обучения;
  • обучения по инициативе с учетом личностных смыслов и личностного опыта вместо обучения по указанию;
  • организация непрерывного обучения вместо определения конца обучения определенным возрастным этапом.
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ, ИТОГОМ ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩЕГОСЯ НАБОРА КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ. Элементы понятия

В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ, ИТОГОМ ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩЕГОСЯ НАБОРА КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ.

Элементы понятия "компетентность"

  • Знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы . Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек.
  • Навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Навыки проявляются в широком диапазоне; от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность.
  • Способность(умения) - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. Способность также является приблизительным синонимом одаренности.
  • У силия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов . Любому человеку можно простить нехватку таланта или средние способности, но никогда - недостаточные усилия. Без усилий человек напоминает вагоны без локомотива, которые также полны способностей, однако безжизненно стоят на рельсах
ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Компетентности бывают:  ключевые  базовые функциональные.  Под ключевыми понимаются компетентности, необходимые для жизнедеятельности человека и связанные с его успехом в профессиональной деятельности в быстроизменяющемся обществе.  Под базовыми компетентностями понимаются компетентности, отражающие специфику определенной профессиональной деятельности .   Функциональные компетентности представляют собой совокупность характеристик конкретной деятельности и отражают набор функций, характерных для данного рабочего места.

ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

Компетентности бывают:

  • ключевые
  • базовые
  • функциональные.

  • Под ключевыми понимаются компетентности, необходимые для жизнедеятельности человека и связанные с его успехом в профессиональной деятельности в быстроизменяющемся обществе.
  • Под базовыми компетентностями понимаются компетентности, отражающие специфику определенной профессиональной деятельности .

  • Функциональные компетентности представляют собой совокупность характеристик конкретной деятельности и отражают набор функций, характерных для данного рабочего места.

ТАКИМ ОБРАЗОМ , Ключевыми компетенциями можно назвать такие, которыми должен обладать каждый член общества и которые можно было бы применять в самых различных ситуациях. Ключевые компетентности становятся универсальными и применимыми в разных ситуациях.

ТАКИМ ОБРАЗОМ ,

  • Ключевыми компетенциями можно назвать такие, которыми должен обладать каждый член общества и которые можно было бы применять в самых различных ситуациях. Ключевые компетентности становятся универсальными и применимыми в разных ситуациях.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ,  КОТОРЫЕ МЫ ДОЛЖНЫ ВЫРАБОТАТЬ В УЧЕНИКАХ: Информационная Социально-коммуникативная Самоорганизация и разрешение проблем

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ, КОТОРЫЕ МЫ ДОЛЖНЫ ВЫРАБОТАТЬ В УЧЕНИКАХ:

  • Информационная
  • Социально-коммуникативная
  • Самоорганизация и разрешение проблем
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. Предполагает умение работать с информацией: целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты; владение навыками целостного анализа, постановки гипотез. Позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

  • готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.
  • Предполагает умение работать с информацией: целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты; владение навыками целостного анализа, постановки гипотез.
  • Позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  – готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей. Готовность получать в диалоге необходимую информацию и представлять ее в устной и письменной форме для разрешения личностных, социальных и профессиональных проблем. Позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

  • готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей.
  • Готовность получать в диалоге необходимую информацию и представлять ее в устной и письменной форме для разрешения личностных, социальных и профессиональных проблем.
  • Позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ «САМООРГАНИЗАЦИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ» – готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их, используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми, а также принимать решения о дальнейших действиях

КОМПЕТЕНТНОСТЬ «САМООРГАНИЗАЦИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ»

  • готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их, используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми, а также принимать решения о дальнейших действиях
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ И ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К КОМПЕТЕНТНОСТНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, ТРЕБУЕТ ИЗМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ И ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ И ТРАЕКТОРИИ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.      Изменяется и система оценивания – основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения, осуществления обратной связи , оповещения учеников, учителей, родителей, государственных и общественных структур о состоянии, проблемах и достижениях образования в обществе.

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ И ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К КОМПЕТЕНТНОСТНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, ТРЕБУЕТ ИЗМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ И ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ И ТРАЕКТОРИИ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.  

  • Изменяется и система оценивания – основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения, осуществления обратной связи , оповещения учеников, учителей, родителей, государственных и общественных структур о состоянии, проблемах и достижениях образования в обществе.
  Схема: Виды оценивания  Формативное оценивание Суммативное оценивание Диагностическое оценивание Итоговое оценивание Промежуточное оценивание (плановые проверочные работы ) Текущее оценивание Оценочное (безотметочное) суждение Диагностические проверочные работы (начальный уровень сформированности компетентностей учащегося) Четвертные, годовые работы Итоговая аттестация

Схема: Виды оценивания

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Диагностическое оценивание

Итоговое оценивание

Промежуточное оценивание (плановые проверочные работы )

Текущее оценивание

Оценочное (безотметочное) суждение

Диагностические проверочные работы (начальный уровень сформированности компетентностей учащегося)

Четвертные, годовые работы

Итоговая аттестация

ПЛАН УРОКА. Предмет: Русский язык с кыргызским языком обучения. Класс:1 Тема урока: «Школа. Класс». Тип урока: изучение нового материала Форма урока: урок- игра Используемые методы: подражательно-воспроизводящие Работа над произношением Вопросы и ответы Показ Игра беседа Индивидуальная работа Физкультминутка Работа в паре

ПЛАН УРОКА.

Предмет: Русский язык с кыргызским языком обучения.

Класс:1

Тема урока: «Школа. Класс».

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок- игра

Используемые методы:

  • подражательно-воспроизводящие
  • Работа над произношением
  • Вопросы и ответы
  • Показ
  • Игра
  • беседа
  • Индивидуальная работа
  • Физкультминутка
  • Работа в паре
  Используемые методы оценивания:  Формативное оценивание :  устное оценивание (устная обратная связь) - наблюдение; - корректировка; - словесное оценивание; -эмоциональное оценивание;  Оборудование (ресурсы):  картинки, иллюстрации, игрушки,  фотографии.  

Используемые методы оценивания:

Формативное оценивание :

устное оценивание (устная обратная связь)

- наблюдение;

- корректировка;

- словесное оценивание;

-эмоциональное оценивание;

Оборудование (ресурсы):

картинки, иллюстрации, игрушки,

фотографии.

 

 ЦЕЛИ УРОКА :  Образовательные:  Ученик правильно произносит за учителем слова и фразы по теме, различает их на слух(соблюдает нормы произношения);  -знает лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах темы -правильно реагирует на побудительные предложения  -знает простейшие устойчивые словосочетания -знает слова, общие для родного и русского языка  -использует новые слова в речи.

ЦЕЛИ УРОКА :

Образовательные:

Ученик правильно произносит за учителем слова и фразы по теме, различает их на слух(соблюдает нормы произношения);

-знает лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах темы

-правильно реагирует на побудительные предложения

-знает простейшие устойчивые словосочетания

-знает слова, общие для родного и русского языка

-использует новые слова в речи.

 Развивающие:  - описывает картинки с изображением школы, класса, учебных принадлежностей -принимает участие в создании книжек-малышек. -рисует сказочных героев -лепит из пластилина персонажей сказок   Умеет:  - слаженно творчески работать в группе (развивает  работоспособность); -составляет простые диалоги и участвует в них.  Воспитательные: -знает имена персонажей из сказки А.Толстого «Приключения Буратино» -умеет составлять простые предложения, характеризирующие героев сказки -умеет высказывать свою приязнь(неприязнь) к персонажам сказки.  

Развивающие:

- описывает картинки с изображением школы, класса, учебных принадлежностей

-принимает участие в создании книжек-малышек.

-рисует сказочных героев

-лепит из пластилина персонажей сказок

  Умеет:

- слаженно творчески работать в группе (развивает

работоспособность);

-составляет простые диалоги и участвует в них.

Воспитательные:

-знает имена персонажей из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»

-умеет составлять простые предложения, характеризирующие героев сказки

-умеет высказывать свою приязнь(неприязнь) к персонажам сказки.

 

Комментирует моменты биографии писателя и устанавливает связь между его биографией и творчеством Сравнивает эпическое произведение и его экранизацию/фрагмент/, оценивает е e с точки зрения авторской позиции Находит основную проблему произведения и аргументирует свой выбор Определяет тему и основную мысль произведения, подтверждает примерами из текста Читает выразительно диалоги и монологи из произведений Комментирует и интерпретирует образы-символы, художественные детали, лейтмотивы в произведениях разных жанров Выразительно читает отрывок повествовательного и описательного характера, Кратко пересказывает сюжет произведения
  • Комментирует моменты биографии писателя и устанавливает связь между его биографией и творчеством
  • Сравнивает эпическое произведение и его экранизацию/фрагмент/, оценивает е e с точки зрения авторской позиции
  • Находит основную проблему произведения и аргументирует свой выбор
  • Определяет тему и основную мысль произведения, подтверждает примерами из текста
  • Читает выразительно диалоги и монологи из произведений
  • Комментирует и интерпретирует образы-символы, художественные детали, лейтмотивы в произведениях разных жанров
  • Выразительно читает отрывок повествовательного и описательного характера, Кратко пересказывает сюжет произведения
Пересказывает ключевые эпизоды кратко, близко к тексту, выборочно Пишет аргументированное эссе, сопоставляя образы, литературные типы Интерпретирует образы, приводит аргументы в защиту собственной позиции Дает интерпретацию худ-х образов, аргументирует собственную позицию Сопоставляет образы литер героев в одном или нескольких произведениях Составляет рассказ-рассуждение о герое (по схеме)
  • Пересказывает ключевые эпизоды кратко, близко к тексту, выборочно
  • Пишет аргументированное эссе, сопоставляя образы, литературные типы
  • Интерпретирует образы, приводит аргументы в защиту собственной позиции
  • Дает интерпретацию худ-х образов, аргументирует собственную позицию
  • Сопоставляет образы литер героев в одном или нескольких произведениях
  • Составляет рассказ-рассуждение о герое (по схеме)
-составлять индивидуальную и сравнительную характеристики литер героев -создает (пишет) отзыв о прочитанной книге -составляет тезисы и конспекты, используя различные виды синтаксических конструкций -пишет реферат с использованием языковых стандартов-клише -редактирует собственные тексты, тексты одноклассников по содержанию, построению, языку Пишет сочинение на основе личных переживаний, наблюдений, опыта
  • -составлять индивидуальную и сравнительную характеристики литер героев
  • -создает (пишет) отзыв о прочитанной книге
  • -составляет тезисы и конспекты, используя различные виды синтаксических конструкций
  • -пишет реферат с использованием языковых стандартов-клише
  • -редактирует собственные тексты, тексты одноклассников по содержанию, построению, языку
  • Пишет сочинение на основе личных переживаний, наблюдений, опыта