РАМОЧНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КУРРИКУЛУМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
- В Рамочном Национальном куррикулуме среднего общего образования Кыргызской Республики реализованы нормы и принципы Закона Кыргызской Республики «Об образовании», курс на обновление страны и Концепции реформирования системы образования
- Куррикулум – система регламентирующих и ориентирующих документов, направленных на организацию учебного процесса и согласованных с социальным заказом общества. Куррикулум включает в себя: Рамочный Национальный куррикулум, школьный куррикулум, предметные куррикулумы, учебные планы, учебно-методические комплексы и т.п. В куррикулуме фиксируются результаты работы системы образования, относительно которых выстраивается учебная работа и оценка деятельности системы.
- Рамочный Национальный куррикулум позволяет перейти к образованию, ориентированному на результат, выраженный в наборе компетентностей учащегося, которые обеспечивают готовность личности к успешной деятельности в социальной и профессиональной сферах.
- Обретение учащимися ключевых компетентностей формирует такие качества, как проактивность ( умение найти выход из любой сложной ситуации с помощью творческого подхода, изменять себя и окружающий мир ), коммуникативность, гражданственность, поликультурность, толерантность , высокий этический уровень, умение применять полученные знания на практике , желание и умение учиться и самосовершенствоваться на протяжении всей жизни.
В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ УСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ВРЕМЕННОЙ ПЕРЕГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ЗНАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ СГРУППИРОВАНЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ. ВЫДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПОЗВОЛИТ УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ
В Национальном куррикулуме выделяются следующие образовательные области :
- Языковая (родной, государственный, официальный и иностранные языки).
- Социальная (история, граждановедение («Человек и общество»), этика, экономика…).
- Математическая ( математика, алгебра, геометрия…)
- Естественнонаучная (химия, биология, физика, география, астрономия…).
- Технологическая (труд, черчение и дизайн, компьютерная грамотность…).
- Искусство (литература, музыка, изобразительно-художественное творчество, мировая и отечественная художественная культура…).
- Культура здоровья (физическая культура, здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности…)
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
- своевременное и актуальное обучение вместо обучения “на всякий случай, вдруг понадобится в будущем”;
- применение различных способов обучения вместо исключительно формального обучения;
- обучения по инициативе с учетом личностных смыслов и личностного опыта вместо обучения по указанию;
- организация непрерывного обучения вместо определения конца обучения определенным возрастным этапом.
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ, ИТОГОМ ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩЕГОСЯ НАБОРА КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ.
Элементы понятия "компетентность"
- Знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы . Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек.
- Навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Навыки проявляются в широком диапазоне; от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность.
- Способность(умения) - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. Способность также является приблизительным синонимом одаренности.
- У силия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов . Любому человеку можно простить нехватку таланта или средние способности, но никогда - недостаточные усилия. Без усилий человек напоминает вагоны без локомотива, которые также полны способностей, однако безжизненно стоят на рельсах
ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
Компетентности бывают:
- ключевые
- базовые
- функциональные.
- Под ключевыми понимаются компетентности, необходимые для жизнедеятельности человека и связанные с его успехом в профессиональной деятельности в быстроизменяющемся обществе.
- Под базовыми компетентностями понимаются компетентности, отражающие специфику определенной профессиональной деятельности .
- Функциональные компетентности представляют собой совокупность характеристик конкретной деятельности и отражают набор функций, характерных для данного рабочего места.
ТАКИМ ОБРАЗОМ ,
- Ключевыми компетенциями можно назвать такие, которыми должен обладать каждый член общества и которые можно было бы применять в самых различных ситуациях. Ключевые компетентности становятся универсальными и применимыми в разных ситуациях.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ, КОТОРЫЕ МЫ ДОЛЖНЫ ВЫРАБОТАТЬ В УЧЕНИКАХ:
- Информационная
- Социально-коммуникативная
- Самоорганизация и разрешение проблем
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
- – готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.
- Предполагает умение работать с информацией: целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты; владение навыками целостного анализа, постановки гипотез.
- Позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
- – готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей.
- Готовность получать в диалоге необходимую информацию и представлять ее в устной и письменной форме для разрешения личностных, социальных и профессиональных проблем.
- Позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ «САМООРГАНИЗАЦИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ»
- – готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их, используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми, а также принимать решения о дальнейших действиях
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ И ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К КОМПЕТЕНТНОСТНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, ТРЕБУЕТ ИЗМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ И ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ И ТРАЕКТОРИИ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
- Изменяется и система оценивания – основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения, осуществления обратной связи , оповещения учеников, учителей, родителей, государственных и общественных структур о состоянии, проблемах и достижениях образования в обществе.
Схема: Виды оценивания
Формативное оценивание
Суммативное оценивание
Диагностическое оценивание
Итоговое оценивание
Промежуточное оценивание (плановые проверочные работы )
Текущее оценивание
Оценочное (безотметочное) суждение
Диагностические проверочные работы (начальный уровень сформированности компетентностей учащегося)
Четвертные, годовые работы
Итоговая аттестация
ПЛАН УРОКА.
Предмет: Русский язык с кыргызским языком обучения.
Класс:1
Тема урока: «Школа. Класс».
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок- игра
Используемые методы:
- подражательно-воспроизводящие
- Работа над произношением
- Вопросы и ответы
- Показ
- Игра
- беседа
- Индивидуальная работа
- Физкультминутка
- Работа в паре
Используемые методы оценивания:
Формативное оценивание :
устное оценивание (устная обратная связь)
- наблюдение;
- корректировка;
- словесное оценивание;
-эмоциональное оценивание;
Оборудование (ресурсы):
картинки, иллюстрации, игрушки,
фотографии.
ЦЕЛИ УРОКА :
Образовательные:
Ученик правильно произносит за учителем слова и фразы по теме, различает их на слух(соблюдает нормы произношения);
-знает лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах темы
-правильно реагирует на побудительные предложения
-знает простейшие устойчивые словосочетания
-знает слова, общие для родного и русского языка
-использует новые слова в речи.
Развивающие:
- описывает картинки с изображением школы, класса, учебных принадлежностей
-принимает участие в создании книжек-малышек.
-рисует сказочных героев
-лепит из пластилина персонажей сказок
Умеет:
- слаженно творчески работать в группе (развивает
работоспособность);
-составляет простые диалоги и участвует в них.
Воспитательные:
-знает имена персонажей из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»
-умеет составлять простые предложения, характеризирующие героев сказки
-умеет высказывать свою приязнь(неприязнь) к персонажам сказки.
- Комментирует моменты биографии писателя и устанавливает связь между его биографией и творчеством
- Сравнивает эпическое произведение и его экранизацию/фрагмент/, оценивает е e с точки зрения авторской позиции
- Находит основную проблему произведения и аргументирует свой выбор
- Определяет тему и основную мысль произведения, подтверждает примерами из текста
- Читает выразительно диалоги и монологи из произведений
- Комментирует и интерпретирует образы-символы, художественные детали, лейтмотивы в произведениях разных жанров
- Выразительно читает отрывок повествовательного и описательного характера, Кратко пересказывает сюжет произведения
- Пересказывает ключевые эпизоды кратко, близко к тексту, выборочно
- Пишет аргументированное эссе, сопоставляя образы, литературные типы
- Интерпретирует образы, приводит аргументы в защиту собственной позиции
- Дает интерпретацию худ-х образов, аргументирует собственную позицию
- Сопоставляет образы литер героев в одном или нескольких произведениях
- Составляет рассказ-рассуждение о герое (по схеме)
- -составлять индивидуальную и сравнительную характеристики литер героев
- -создает (пишет) отзыв о прочитанной книге
- -составляет тезисы и конспекты, используя различные виды синтаксических конструкций
- -пишет реферат с использованием языковых стандартов-клише
- -редактирует собственные тексты, тексты одноклассников по содержанию, построению, языку
- Пишет сочинение на основе личных переживаний, наблюдений, опыта