СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс «Различаем звуки [л] -[р]»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс направлен на дифференциацию звуков [л] -[р], на развитие фонематического слуха.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс «Различаем звуки [л] -[р]»»

Комплекс «Различаем звуки [л] -[р]»

Комплекс направлен на дифференциацию звуков [л] -[р], на развитие фонематического слуха.


Правило красивой речи

Для того, чтобы не путать звуки [л] -[р], нужно внимательно слушать свою речь, слушать то, что ты говоришь, какие звуки произносишь.

Упражнения

1. «Похлопаем-потопаем»

Если вы услышите в слове звук [л], то хлопайте, а если услышите звук [р], то топайте: рак, лак, лампа, ласточка, рука, тропа, плакса, работа, трон, слон, голубка, рубка, глаз, гроза.

2. «Качели»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий

язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

3. «Барабанщики»

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук д. Сначала звук д произносить медленно, постепенно увеличивать темп.

4. «Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка, как будто лошадка цокает копытами.

5. «Произносим звуки»

Написанные на доске буквы превращаем в звуки:

р-л-л, л-р-р, р-л-р, л-р-л, р-р-л-л, л-л-р-р, р-л-р-л, л-р-л-р

6. «Произносим слоги»

Произносим написанные на доске слоги:

ра-ла-ра лу-ру-лу ро-ло-ро ра-лу-ры ло-ры-ла, ру-ла-ро ла-ла-ра-ра ла-ра-ла-ра ру-ла-ры-ло ли-ро-ру-ла

7. «Произносим слова»

Повторяй за мной слова: возвращаться, школа, решить, работа, варить, плов, борщ, натирать, метла, дорожка, собирать, рассы- панный, шуруп, кормить, голубь, голубятня, умело, быстро, справ- ляться, дело, играть, игра, сила, кровать, сразу.

8. «Перескажем рассказ»

Перескажи рассказ.

Пров возвратился домой из школы и решил заняться работой по дому. Пров сварил плов и борщ, натер полы и подмел метлой три метра ковровых дорожек. Собрал рассыпанные в чулане шурупы, покормил голубей в голубятне. Вот как умело и быстро справился с делами. Теперь можно и поиграть, да на игру сил у Прова не осталось. Лег Пров на кровать и сразу заснул. Вот ка- кой у мамы помощник растет.

(Соколова Н.В.)

9. «Посоревнуемся»

Каких больше слов ты придумаешь - со звуком л или со звуком р.

10. «Исправим ошибки»

Найдите ошибки в словах и повторите предложение правильно: В пруду водятся крупные лаки. В горах Южной Америки обитают животные — рамы. Мальчик Рука любит кататься на велосипеде.