СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Комплексная контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 6 класс»

Комплексная контрольная работа по русскому языку

за I ПОЛУГОДИЕ


Класс: 6

ФИ учащегося:____________________________________

Дата: _____________

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Хороши снежные зимы в Росси..! (Не)погоду сменяют ясные дни. Бл..стят на солнце глубокие сугробы скрылись (подо)льдом большие реки и маленькие реч..нки. Пр..порошила зима землю снежной шубкой. О..дыхает земля наб..рает силу4.

Наполняет..ся ж..знью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. Стайка веселых клестов ра(с,з)селась на ветках ел... Стоиш.. и любуеш..ся, как ловко они вонзают свои клюв..ки в шишки, выб..рают из них сем..на. С сучка на суч..к3 перепрыгивает шустрый бельч..нок .

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Выполните обозначенные цифрами разборы:

(3) – морфологический разбор;

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Найдите среди данных слов устаревшее.

а) весна б) секира в) праздник г) акварель д) земля



4. Соотнесите фразеологизмы с их толкованием.

1) преувеличивать                а) доводить до белого каления

2) голодать                            б) задрать нос

3) очень разозлить                в) делать из мухи слона

4) зазнаться                           г) положить зубы на полку

_________________________________________


5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ¬∩^□

а) пришкольный б) приготовился в) удивительный г) приближаться


6. Какое слово имеет приставку?

а) половик       б) добрый       в) высота         г) выстрел


7. Каким способом образовано слово «СОТРУДНИК»?

а) приставочным б) суффиксальным в) приставочно-суффиксальным


8. Укажите существительное, у которого в окончании пишется – И - .

а) по галере… б) на топол… в) о елк… г) по дорог… д) в санатори…


9. Укажите слово, в корне которого пишется - О -.

а) р…стение б) к…сание в) распол…гаться г) разг…реться д) отр…сль


10. В каком ряду во всех словах пропущена буква – И -?

а) уб…рать, нат…рание, прид…раться, расст…лить

б) зам…рание, оп…раться, прот…рать, соб…раться

в) расст…латься, выт…рать, уд…ру

г) отп…реть , зам…рать, ут…реть, ст…раю

11. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

а) бе…сонная, бе…совестныйй, во…выситься в) …дать, ра…писка, ра…бить

б) …дешний, ра..дать, бе..вкусный г) и..битый, бе…голосый, бе…страшный


12. Найдите слово с приставкой – ПРИ - .

а) пр..пятствие   б) пр..сутствовать  в) пр..образовывать  

г) пр..вращаться   д) пр..огромный


13. Какие слова являются однокоренными?

1) запах      2) пахать    3) пахнуть    4) пахучий


а)  1, 2, 3        б) 2, 3, 4      в) 1, 3, 4         г) 1, 4


14. Найдите разносклоняемое существительное.

а) семечко б) галерея в) пламя г) аллея д) история


15. В каком варианте склоняются и имя, и фамилия?

а) Владимир Короленко в) Александр Дюма

б) Жюль Верн г) Даниэль Дефо


16. Трудяга –ОН или ОНА?  

  а) женский род        б) мужской род          в) общий род



17. Укажите предложение, в котором –НЕ- с существительным пишется слитно, так как

без –НЕ- не употребляется.

а) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства. в) Причины (не)успеваемости.

б) Полная (не)лепица. г) Жизнь красна (не)днями, а делами.


18. Укажите существительное с суффиксом –ЧИК-.

а) стеколь…ик б) камен…ик в) донос…ик г) носиль…ик


19. Укажите существительное с суффиксом –ЕК-.

а) мяч..к б) самолёт…к в) звоноч..к  г) карандаш…к


20. В каком ряду во всех существительных в суффиксе после шипящей пишется –Е-.

а) боч…нок, бумаж…чка, межвеж…нок в) башмач…к, пятач…к, реч…нка

б) крольч…нок, ореш…к, игруш…чка г) овраж…к, человеч…к, точ…чка











































Система оценивания комплексной контрольной работы по русскому языку

1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.


К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1

учитываются только ошибки, сделанные при заполнении

пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного,

раздельного и дефисного написания слов.

4

Допущено не более двух ошибок.

3

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3

Допущено одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет

слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово

2


Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово

1


Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово

0


Максимальный балл

9



2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


(3) – морфологический разбор: сучок3

(На) сучок – сущ.

I. Перепрыгивает (куда?) на сучок

Н. ф. – сучок

II. Пост. – неодуш., нариц., м.р., 2 скл.;

Непост. – В.П., ед.ч.

III. Перепрыгивает (куда?) на сучок



Выполнение морфологического разбора



Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0


(4) – синтаксический разбор

Отдыхает земля, набирает силу4.



Выполнение синтаксического разбора



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущено две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0


Максимальный балл

6



3-20

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


Задания с выбором варианта ответа



3 – б; 4 – 1в, 2г, 3а, 4б; 5 – а; 6 – в; 7 – в; 8 – д; 9 – г; 10 – б; 11- б; 12 – б; 13- в; 14 – в; 15 – б; 16 – в; 17 – б; 18- -в; 19- -в; 20 – г.



Правильный ответ

1

Неправильный ответ

0


Максимальный балл

18



Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл – 33.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 16

17 - 23

24 - 29

30 - 33



Курманова Фарзана Мирхайдаровна, учитель русского языка и литературы,

МКОУ «ООШ им. бр. Петровых с. Реполово»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!