СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Комплексная контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 7 класс»


Комплексная контрольная работа по русскому языку

за I ПОЛУГОДИЕ


Класс: 7

ФИ учащегося:____________________________________

Дата: _____________

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Продолжая  двигат..ся  огромная  туча  опускаясь  всё  ниже  к  земле  смешал..сь  с  туманом4.  Она  словно  ра(с, з)талкивала  другие  голубоватые  обл..чка  пытавшиеся  ра(с, з)положиться  по  ветру.  Обл..чка  походили  на  корабли  выстроившиеся  для  м..рского  сражения.

          Вскоре  за  синей  туч..й  ра(с,з)ползавшейся  по всему  небу исчезли  последние  солнечные  лучи.  Темно(серый)  цвет  просачивался  сквозь  длинное  обл..ко едва  освещая   землю.  Затрепетав  прошумела  л..ства  на  деревьях.  Всё  вокруг  пот..мнело.

        Неожида(н, нн)о  вспышка  молни..  распорола  тучи  и  небо  словно  раскололось.  Удар  грома  достигший3  лесной  опушк..  потряс  землю.  Через  минуту капли  д..ждя  застучали  по  л..стве  деревьев  по  кустам.  Полил дождь  (не)прекращавшийся  до  самого  утра.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Выполните обозначенные цифрами разборы:

(3) – морфологический разбор;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Укажите словосочетание с действительным причастием.

а) засеянные поля в) упавшие листья

б) молотый кофе г) покрашенный пол


4. Укажите вариант, в котором дана неверная характеристика причастия.

а) у идущего человека – действит., наст.вр., ед.ч., Р.п.,м.р.

б) на прочитанной книге – страд., прош.вр., ед.ч., П.п., ж.р.

в) разгадываемого кроссворда – страд., прош.вр., ед.ч., Р.п., м.р.

г) успевшие туристы – действит., прош.вр., мн.ч., И.п.


5. Укажите слово, в котором пишется - Е -.

а) о минувш…м времени в) к пестреющ…м цветам

б) за скачущ…м всадником г) за чернеющ….м лесом


6. Укажите причастие с суффиксом - УЩ-(-ЮЩ-).

а) терп…щий боль в) пил…щий дрова

б) леч…щий врач г) рису…щая девочка


7. Укажите причастие с суффиксом -ИМ-.

а) редко слыш….мый в) раздува….мый ветром

б) отворя….мая дверь г) освеща…мый солнцем


8. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с-НН -.

а) стари….ый замок, нитки запута…ы

б) заброше…ая усадьба, жаре…ая на костре

в) разговор запута…, маринова….ые огурцы

г) кипяче…ая вода, товары выгруже…ы


9. - НЕ - пишется слитно:

а) (не) купленный, а испеченный пирог

б) (не) делая ошибок

в) (не) распустившиеся цветы

г) рыба (не) поймана


10. - НЕ - пишется раздельно:

а) (не) навидя в) (не) засеянные поля

б) (не) высушенное белье г) (не) слушая


11. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми.

а) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

б) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

в) В сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты.

г) Комната с утра прибранная сестрой сверкала чистотой.


12. Выберите словосочетание с деепричастием:

а) закутанный в тулуп;

б) укрепил болт;

в) вырастив урожай;

г) запер на замок

13. В каком варианте ответа указаны словосочетания

«причастие +существительное»:

а) темная туча; б) темнеющее небо; в) спелые ягоды; г) спеющие ягоды

1) б, в; 2) а, б; 3) в, г; 4) б, г


14. Найдите деепричастия совершенного вида:

а) глядя; б) сложив; в) отнявши; г) улыбаясь

15. Выберите деепричастие, которое пишется с НЕ- слитно:

а) (не)увлекаясь; б) (не)доумевая; в) (не)требуя; г) (не)увидев


16. В каком предложении допущена грамматическая ошибка в употреблении

деепричастного оборота:

а) Подняв глаза, она смотрела в небо.
б) Поточив карандаш, рисунок стал четче.

в) Я шел, напевая песенку.

г) Мы, волнуясь за маму, решили ей позвонить.





















Система оценивания комплексной контрольной работы по русскому языку

1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


Продолжая двигаться, огромная туча, опускаясь всё ниже к земле, смешалась с туманом. Она словно расталкивала другие голубоватые облачка, пытавшиеся расположиться по ветру. Облачка походили на корабли, выстроившиеся для морского сражения.

Вскоре за синей тучей, расползавшейся по всему небу, исчезли последние солнечные лучи. Темно-серый цвет просачивался сквозь длинное облако, едва освещая землю. Затрепетав, прошумела листва на деревьях. Всё вокруг потемнело.

Неожиданно вспышка молнии распорола тучи, и небо словно раскололось. Удар грома, достигший лесной опушки потряс землю. Через минуту капли дождя застучали по листве деревьев, по кустам. Полил дождь, не прекращавшийся до самого утра.


К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1

учитываются только ошибки, сделанные при заполнении

пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного,

раздельного и дефисного написания слов.

4

Допущено не более двух ошибок.

3

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3

Допущено одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет

слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово

2


Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово

1


Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово

0


Максимальный балл

9



2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


(3) – морфологический разбор: достигший3

Достигший – причастие.

I. Гром (какой?) достигший (опушки)

Н. ф. – достигший

II. Пост. – действ., прош.вр., сов. в.;

Непост. – ед.ч., И.п., м.р.

III. Гром (какой?) достигший (опушки)



Выполнение морфологического разбора



Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0


(4) – синтаксический разбор

Продолжая двигаться, огромная туча, опускаясь всё ниже к земле, смешалась с туманом4. (Повеств., невоскл., распр., простое, осложнено деепр. оборотами)



Выполнение синтаксического разбора



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущено две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0


Максимальный балл

6



3-16

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


Задания с выбором варианта ответа



3 – в; 4 – в; 5 – а; 6 – г; 7 – а; 8 – б; 9 – г; 10 – г; 11- г; 12 – в; 13- 4; 14 – б, в; 15 – б; 16 – б



Правильный ответ

1

Неправильный ответ

0


Максимальный балл

14



Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл – 29.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 14

15 - 20

21 - 24

25 - 29





Курманова Фарзана Мирхайдаровна, учитель русского языка и литературы,

МКОУ «ООШ им. бр. Петровых с. Реполово»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!