СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная подготовка к ЕГЭ. Урок 1.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексная подготовка к ЕГЭ. Урок 1.»

Комплексная подготовка к ЕГЭ.  Урок 1. Работаем над заданиями 4, 5, 9,10,27. Учимся определять проблему текста. Автор: Казачкова Н.Е.

Комплексная подготовка к ЕГЭ. Урок 1.

Работаем над заданиями 4, 5, 9,10,27.

Учимся определять проблему текста.

Автор: Казачкова Н.Е.

Повторяем задание 4.  Орфоэпическая разминка.  Чтение вслух.     Прочитайте текст , соблюдая правильное ударение. Запишите в тетрадь слова, в которых можете ошибиться. Хочу немного побаловАть себя. Что-то давно не пекла тОртов. Для тОрта хорошо бы купить арА­хис. С арАхисом бабушкин торт вкуснее. Многие американцы любят арАхисовое масло. А я предпо­читаю украИнский борщ.

Повторяем задание 4. Орфоэпическая разминка. Чтение вслух.

Прочитайте текст , соблюдая правильное ударение. Запишите в тетрадь слова, в которых можете ошибиться.

Хочу немного побаловАть себя. Что-то давно не пекла тОртов. Для тОрта хорошо бы купить арА­хис. С арАхисом бабушкин торт вкуснее. Многие американцы любят арАхисовое масло. А я предпо­читаю украИнский борщ.

 В какой строке во всех словах ударение поставлено верно? 1) агЕнты, прИбывший, снятА, возведЁнный 2) заселенА, нАчавшись, красИвее, свЁкла 3) клЕить, жилОсь, закУпорив, цемЕнт 4) исчерпАть, прожИвший, корЫсть, лыжнЯ Выполните 4 задание теста:

В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

1) агЕнты, прИбывший, снятА, возведЁнный

2) заселенА, нАчавшись, красИвее, свЁкла

3) клЕить, жилОсь, закУпорив, цемЕнт

4) исчерпАть, прожИвший, корЫсть, лыжнЯ

Выполните 4 задание теста:

В какой строке во всех словах ударение поставлено верно? 1) агЕнты+, прибЫвший-, снятА+, возведЁнный+ +2) заселенА+, начАвшись-, красИвее+, свЁкла+ 3) клЕить+, жилОсь+, закУпорив+, цемЕнт+ 4) исчЕрпать-, прожИвший+, корЫсть+, лыжнЯ+ Проверим себя:

В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

1) агЕнты+, прибЫвший-, снятА+, возведЁнный+

+2) заселенА+, начАвшись-, красИвее+, свЁкла+

3) клЕить+, жилОсь+, закУпорив+, цемЕнт+

4) исчЕрпать-, прожИвший+, корЫсть+, лыжнЯ+

Проверим себя:

 В каком слове ударение падает на первый слог? 1) щавель 2) досуг  3) экспертная 4) досыта Выполните 4 задание теста:

В каком слове ударение падает на первый слог?

1) щавель

2) досуг

3) экспертная

4) досыта

Выполните 4 задание теста:

В каком слове ударение падает на первый слог? 1) щавЕль 2) досУг  3) экспЕртная +4) дОсыта Проверим себя:

В каком слове ударение падает на первый слог?

1) щавЕль

2) досУг

3) экспЕртная

+4) дОсыта

Проверим себя:

В какой строчке допущена ошибка в постановке ударения? 1) пОрты, тамОжня, сорвалА, децимЕтр 2) кралАсь, цЕнтнер, перезвонИм, дОверху 3) отозвалАсь, наделИт, донЕльзя, процЕнтов 4) послАла, завИдно, дефИс, недУг Выполните 4 задание теста:

В какой строчке допущена ошибка в постановке ударения?

1) пОрты, тамОжня, сорвалА, децимЕтр

2) кралАсь, цЕнтнер, перезвонИм, дОверху

3) отозвалАсь, наделИт, донЕльзя, процЕнтов

4) послАла, завИдно, дефИс, недУг

Выполните 4 задание теста:

В какой строчке допущена ошибка в постановке ударения? 1) пОрты+, тамОжня+, сорвалА+, децимЕтр+ +2) крАлась-, цЕнтнер+, перезвонИм+, дОверху 3) отозвалАсь+, наделИт+, донЕльзя+, процЕнтов+ 4) послАла+, завИдно+, дефИс+, недУг+ Проверяем себя:

В какой строчке допущена ошибка в постановке ударения?

1) пОрты+, тамОжня+, сорвалА+, децимЕтр+

+2) крАлась-, цЕнтнер+, перезвонИм+, дОверху

3) отозвалАсь+, наделИт+, донЕльзя+, процЕнтов+

4) послАла+, завИдно+, дефИс+, недУг+

Проверяем себя:

 Ключевой диктант.  Найдите корни с чередованием, выпишите их и буквы, которые в них ,в строчку в тетрадь.Например:кос,лаг,и т.д. Сг…реть, р… п… ртуар, оп…лчение, накл…нить, в…стибюль, тв…рение,в…рсистый, ч… мпион,п… лигон, просл…дить, тр…вянистый.  , Повторим орфографию.  Задание 9.Правописание корней.

Ключевой диктант.

Найдите корни с чередованием, выпишите их и буквы, которые в них ,в строчку в тетрадь.Например:кос,лаг,и т.д.

Сг…реть, р… п… ртуар, оп…лчение, накл…нить, в…стибюль, тв…рение,в…рсистый, ч… мпион,п… лигон, просл…дить, тр…вянистый. 

,

Повторим орфографию. Задание 9.Правописание корней.

Найдите слова с непроверяемым гласным в корне и выпишите эти слова в тетрадь, вставив пропущенные буквы: Сг…реть, р… п… ртуар, оп…лчение, накл…нить, в…стибюль, тв…рение,в…рсистый, ч… мпион, п… лигон, просл…дить, тр…вянистый.   Повторим орфографию.  Задание 9.Правописание корней.

Найдите слова с непроверяемым гласным в корне и выпишите эти слова в тетрадь, вставив пропущенные буквы:

Сг…реть, р… п… ртуар, оп…лчение, накл…нить, в…стибюль, тв…рение,в…рсистый, ч… мпион, п… лигон, просл…дить, тр…вянистый. 

Повторим орфографию. Задание 9.Правописание корней.

Найдите слова с проверяемым безударным гласным в корне и выпишите их в тетрадь, подобрав проверочное слово. Сг…реть, р… п… ртуар, оп…лчение, накл…нить, в…стибюль, тв…рение,в…рсистый, ч… мпион,п… лигон, просл…дить, тр…вянистый.  Повторим орфографию.  Задание 9.Правописание корней.

Найдите слова с проверяемым безударным гласным в корне и выпишите их в тетрадь, подобрав проверочное слово.

Сг…реть, р… п… ртуар, оп…лчение, накл…нить, в…стибюль, тв…рение,в…рсистый, ч… мпион,п… лигон, просл…дить, тр…вянистый. 

Повторим орфографию. Задание 9.Правописание корней.

Правильные ответы: 1.Гор,клон, твор. 2.Репертуар,вестибюль,чемпион, полигон. 3.ополчение-полк Ворсистый-ворс Проследить-след Травянистый-травы. Проверяем себя:

Правильные ответы:

1.Гор,клон, твор.

2.Репертуар,вестибюль,чемпион, полигон.

3.ополчение-полк

Ворсистый-ворс

Проследить-след

Травянистый-травы.

Проверяем себя:

Найдите приставки в словах. Выпишите эти приставки в тетрадь по двум столбикам: 1) с приставками ,не меняющимися на письме 2) с приставками на з –с.На выполнение работы Безвкусица, сжечь дотла (что-нибудь), безжалостный, бесшумный, обтекаемый, воззрение, восстановление, надсмотрщик, наслаждение, восторжествовать, подучить, отблеск,  Повторяем орфографию. Задание 10. Правописание приставок.

Найдите приставки в словах. Выпишите эти приставки в тетрадь по двум столбикам:

1) с приставками ,не меняющимися на письме

2) с приставками на з –с.На выполнение работы

Безвкусица, сжечь дотла (что-нибудь), безжалостный, бесшумный, обтекаемый, воззрение, восстановление, надсмотрщик, наслаждение, восторжествовать, подучить, отблеск, 

Повторяем орфографию. Задание 10. Правописание приставок.

С жечь Без вкусица До тла Без жалостный Над смотрщик Воз зрение На слаждение Вос становление Под учить Вос торжествовать От блеск Проверяем себя

С жечь

Без вкусица

До тла

Без жалостный

Над смотрщик

Воз зрение

На слаждение

Вос становление

Под учить

Вос торжествовать

От блеск

Проверяем себя

Задание к сочинению: сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором. Ставить-выдвигать, предлагать проблему. Но не затронуть, упомянуть!!! Готовимся к заданию 27.
  • Задание к сочинению: сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором.
  • Ставить-выдвигать, предлагать проблему.
  • Но не затронуть, упомянуть!!!

Готовимся к заданию 27.

 Паронимы - однокоренные слова, близкие по значению или частично совпадающие в своем значении. Чем отличаются данные пары слов? Устно объясните лексические значения паронимов. Выполните тестовые задания 1. НАДЕТЬ - ОДЕТЬ 2. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ 4. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬ Лексика. Повторяем задание 5.

Паронимы - однокоренные слова, близкие по значению или частично совпадающие в своем значении.

Чем отличаются данные пары слов? Устно объясните лексические значения паронимов. Выполните тестовые задания

1. НАДЕТЬ - ОДЕТЬ

2. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ

4. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬ

Лексика. Повторяем задание 5.

Надеть что-либо - Одеть кого-либо. Обсуждение - процесс действия по знач. глаг.: обсуждать, обсудить. Осуждение - неодобрение, порицание. Освоить – овладеть, довести до состояния годности. Усваивать – 1) делать своим, свойственным, присущим себе. 2)Запоминать, выучивать, осваивать Проверяем себя:
  • Надеть что-либо - Одеть кого-либо.
  • Обсуждение - процесс действия по знач. глаг.: обсуждать, обсудить. Осуждение - неодобрение, порицание.
  • Освоить – овладеть, довести до состояния годности. Усваивать – 1) делать своим, свойственным, присущим себе. 2)Запоминать, выучивать, осваивать

Проверяем себя:

.Прочитайте отрывки из художественной публицистики Ф. Искандера. Какие проблемы поднимаются в них писателем? 1. 

.Прочитайте отрывки из художественной публицистики Ф. Искандера. Какие проблемы поднимаются в них писателем?

1. "Сальери готов к убийству, в душе он его уже совершил. А если гений и злодейство — две вещи несовместные, значит, он не гений, не художник высшего типа, каким он себя хочет считать. В таком случае надо сказать самому себе и Моцарту, что гений способен на злодейство. Поэтому он с такой злой иронией отвечает на слова Моцарта: «Ты думаешь?» И подсыпает яд в стакан Моцарта” («Моцарт и Сальери»).

Определяем проблему текста.

2.

2."«Тихий Дон». Это во многом загадочный роман. Григорий Мелехов мечется между красными и белыми, он мучительно всматривается и вслушивается в их речи и каждый раз убеждается, что дом его обречён на гибель. Осознать гибель собственного дома как начало нового, будущего дома он не может и не хочет” («Воспоминание о романе»).

Определите проблему и тему текста:

3.

3."А разве не стыдно нам всем, что такие блестящие умы, как Сергей Аверинцев и Вячеслав Иванов, обучают за границей тамошних университетских недорослей, хотя у нас, в наших министерствах, уверен, можно найти достаточно недорослей с высшим образованием, с которыми они могли бы провести семинары по истории человеческой совести, начиная с Вавилона и до наших дней, учитывая, что Вячеслав Иванов знает около ста языков” («Государство и совесть»).

Определите проблему и тему текста:

1.Проблема добра и зла. 2.Проблема поиска смысла жизни. 3.Проблема невостребованности учёных в своём Отечестве. Проверяем себя:
  • 1.Проблема добра и зла.
  • 2.Проблема поиска смысла жизни.
  • 3.Проблема невостребованности учёных в своём Отечестве.

Проверяем себя:

Спасибо за работу!
  • Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!