СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летние каникулы целесообразно использовать для содержательного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, поэтому актуальна организация школьного лагеря с дневным пребыванием. 

Просмотр содержимого документа
«Комплексная программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря»







Комплексная программа по организации летнего отдыха детей

В ДОЛ «Карусель»


С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ




Разработчик: Сухова Маргарита Анатольевна–

начальник лагеря,

учитель английского языка





























СОДЕРЖАНИЕ



Раздел программы

Номер страницы

1.

Паспорт программы

3

2.

Введение. Пояснительная записка

5

3.

Цели и задачи

7

4.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

8

5.

Основное содержание программы

10

6.

Механизм реализации программы

13

7.

Распорядок дня

15

8.

План основных мероприятий программы

16

9.

План-сетка работы лагеря

19

10.

Ожидаемые результаты

25

11.

Анкеты

28

12.

Список используемой литературы

30




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Полное название программы

Комплексная программа деятельности школьного лагеря с дневным пребыванием детей в 2019 году «Карусель»

Цель программы


Организация безопасного отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул в лагере с дневным пребыванием

Задачи

- организовать полноценный летний отдых для детей всех категорий;

- приобщить к здоровому образу жизни через различные формы работы;

- развивать коммуникативные навыки и практические умения детей;

- расширить и углубить знания учащихся об истории своей малой родины;

- развивать экологическую культуру детей, формировать ответственное отношение к природе;

Участники программы


Объект

Педагогический коллектив МОУ «Лицей »



Дети 7 – 14 лет территории Люберецкого муниципального района Московской области

Учреждения, привлеченные к реализации программы

Библиотека

ГИБДД


Сроки реализации программы


Направления деятельности, направленность программы

- правовое и профилактическое;

- спортивно - оздоровительное;

- экологическое;

- патриотическое;

- досуговая деятельность

Ожидаемый результат

-организация полноценного летнего отдыха для детей, в том числе детей из неблагополучных, малообеспеченных семей;

- оздоровление детей, приобщение к здоровому образу жизни через спортивные и оздоровительные мероприятия;

- развитие коммуникативных навыков, практических умений детей;

- расширение и углубление знаний об истории Родины, области и района;

- рост экологической культуры детей, формирование ответственного отношения к природе;

- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;






ВВЕДЕНИЕ

Пояснительная записка


Летние каникулы целесообразно использовать для содержательного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, поэтому актуальна организация школьного лагеря с дневным пребыванием.

В МОУ «Лицей» организована систематическая, целенаправленная работа по обеспечению летнего отдыха детей. Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков организуется на период – _________2019 года (_________).

Участниками программы ДОЛ «Карусель» с дневным пребыванием являются воспитанники лагеря с дневным пребыванием 7 – 15 лет: обучающиеся лицея, будущие первоклассники, дети, проживающие на территории городского округа Люберцы Московской области.

Актуальностью данной работы является то, что школа не замыкается на своих проблемах, а пытается создать открытую социально-педагогическую систему, готовую к взаимодействию в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление и различные школьные сообщества, в том числе и организация работы ДОЛ «Карусель».

Лето - наилучшая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей. Это постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестным, подчас чем-то новым и интересным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снять физическое и психическое напряжение у учащихся, оздоровить и организовать занятость детей.

Как свидетельствует статистика занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать куда-либо в течение лета. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

ДОЛ «Карусель» на базе МОУ «Лицей» на протяжении нескольких лет успешно выполняет свои функции: обеспечивает благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей, обеспечивает охрану здоровья и профилактику заболеваний, оздоравливает детей, формирует у них навыки здорового образа жизни, улучшает психическое состояние воспитанников и их адаптацию к условиям жизнедеятельности. Развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности. Он (лагерь) является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для развития интеллектуальных способностей учащихся, оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Каждый день, каждый час жизни оздоровительного лагеря удивителен и неповторим. Это новое жизненное пространство, новая, очень интересная социальная среда – где самое главное - идея, игра, творчество.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности: кружковая деятельность, носящая вариативный характер и вовлекающая детей различного возраста и интересов; проектная деятельность, призванная научить детей не быть пассивными, а самим создавать и реализовывать социальные проекты различного уровня сложности и формировать самостоятельность детей в организации совместной деятельности, через управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.

Программа реализуется через:

- теоретические и практические занятия

- тренинги, беседы, проекты

- коллективно-творческие дела

- экскурсии

- социально-значимые проекты

Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках оздоровительного лагеря дневного пребывания, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает это обучение более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


ЦЕЛИ:

  • организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;

  • планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;

  • продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка;

  • проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

  • обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;

  • оказать социальную поддержку детям из многодетных, малообеспеченных семей;

  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;

  • спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;

  • преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью;

  • Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;

  • выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.



ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ


  • создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  • организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  • приветствие и принятие инициативы ребенка;

  • создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;

  • профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

  • обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря;

  • равномерно распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;

  • позитивно решать конфликтные ситуаций;

  • осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.



Направления и виды деятельности:

  • физкультурно-оздоровительное;

  • художественно – творческое;

  • трудовая деятельность;

  • досуговая деятельность;

  • интеллектуальное направление;

  • кружковая деятельность.


Участники программы

  • младшие школьники

  • подростки

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, а также детям, находящимся под опекой. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.


Сроки действия программы





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Направление работы

Формы и методы

Правовое и профилактическое

Это направление занимает одно из основных мест в системе воспитания. Так как дети в летний период располагают большим количеством свободного времени, не умеют его организовать с пользой для себя и общества, необходима профилактика асоциального поведения, бродяжничества, правонарушений.

Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при проведении экскурсий», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

-Инструктажи для детей;

-игра-беседа;

-конкурс рисунков на асфальте;

-выездные дни профилактики (инспектор по пропаганде БДД);

-занятие по противопожарной безопасности»

-беседа;

-конкурсная программа

Спортивно - оздоровительное

В данное направление включены мероприятия, пропагандирующие ЗОЖ. Организуются: спортивно – массовые   мероприятия, подвижные игры, осмотр детей фельдшером в начале и конце смены, ежедневный контроль состояния здоровья детей, организация здорового питания детей.


-Минутки здоровья;

-подвижные игры на воздухе;

-организация здорового питания детей;

-организация спортивно – массовых мероприятий:

  • спортивный праздник

  • футбол

  • эстафета

  • веселые старты

  • волейбол

  • стритбол

-осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены;

-утренняя гимнастика;

-соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

-организация пешеходных экскурсий.

Экологическое

Данное направление предусматривает повышение экологической культуры учащихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на улучшение состояния окружающей среды и соблюдение здорового образа жизни;

Деятельность профильного отряда:

- соревнование;

- викторина;

- выставка;

- Изучение экологического состояния Наташинских прудов;


Патриотическое

Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.





Проведение мероприятий, посвящённых знаменательным датам календаря и дням воинской славы России.

-Литературно – исторический час;

-конкурс рисунков на асфальте;

- час истории;

- просмотр мультипликационных фильмов;

- экскурсия в библиотеку


Досугово – познавательная деятельность



Способствует активизации познавательных интересов детей.

Организует увлекательный отдых детей.


Концертно – развлекательные программы;

Игры – развлечения, викторины, соревнования

Кружок «Краски лета»

Кружок «Веселые нотки»

Кружок «Юный олимпиец»

Кружок «Круг общения»

Кружок «Литературный клуб»

Кружок «Инспектор дорожного движения»

Кружок «Юный журналист»

Кружок «Наша планета»

Кружок «Волшебная страна»




МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, учреждения культуры.

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря.

Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки кадров, обеспечивающих организацию летнего отдыха и оздоровления детей, созданию «методической копилки».

Данной программой планируется охват 90 несовершеннолетних детей в возрасте от 7 до 15 лет.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  1. Организационный модуль.

Формы работы:

  • планирование;

  • подготовка к лагерной смене;

  • оформление уголка;

  • подготовка материальной базы;

  • определение обязанностей;

  • подготовка к сдаче приемной комиссии.

  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.


  1. Оздоровительный модуль.

Формы работы:

  • утренняя зарядка;

  • закаливание

  • встречи с медицинским работником;

  • влажная уборка, проветривание;

  • беседы о вредных привычках;

  • организация питания воспитанников;

  • спортивные праздники;

  • экскурсии;

  • подвижные игры.


  1. Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;

  • участие в мероприятиях;

  • работа кружков;

  • экскурсии в библиотеку;

  • конкурсы;

  • викторины.


  1. Патриотический модуль

Формы работы:

  • мероприятия;

  • просмотр видео-фильмов;

  • беседы;

  • участие в акциях;

  • встреча с ветеранами ВОВ.


  1. Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

  • беседы о нравственности;

  • викторины, конкурсы;

  • мероприятия.


  1. Социально-психологический модуль

Формы работы:

  • работа педагога-психолога;

  • анкетирование;

  • индивидуальные беседы;

  • групповая работа;

РАСПОРЯДОК ДНЯ

08.15 – приход дежурных воспитателей, индивидуальный прием детей;

08.30 – начало работы лагеря;

08.30 – 8.45 – зарядка;

8.45 – 9.00 – линейка;

09.00–09.15 – отрядная летучка;

09.15–10.00 – завтрак;

10.00–11.00 – отрядные дела, подвижные игры на свежем воздухе;

11.00–12.00 – обще-лагерное мероприятие;

12.00–13.00 – кружковая работа;

13.00–13.15 – подготовка к обеду;

13.15-14.00 – обед;

14.00–14.30 – свободное время, подготовка ко сну;

14.30 – 15.30 – сон;

15.30 – 16.00 – полдник;

16.00 – 16.30 – работа по плану, уход домой;

16.30 – 17.00 – совещание педагогов, анализ дня.







ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ «КАРУСЕЛЬ»

День

Мероприятие

Форма проведения

Первый


Конкурс рисунков на асфальте


«Расскажи мне о себе» (знакомство, сплочение)


Конкурсная программа

Организационные конкурсы в отрядах

Второй


Торжественное открытие лагеря


«Вместе весело живётся». Рождение отрядов (эмблема, название, девиз)


«Твоё здоровье в твоих руках!» (Всемирный день без табака)


«Дружба начинается с улыбки»



«Международный день соседей»


Концерт


Коллективная творческая работа


Беседа, просмотр видео роликов


Музыкальное театральное представление

Соревнование

Третий


Экологический клуб «Молодые защитники природы» («Эколята»)

«Здравствуй, лето!» (День защиты детей)

«Детям Подмосковья – безопасные дороги»

Игра (по станциям между отрядами)


Концерт


Викторина

Четвертый


«Здоровье – твоё богатство!»



«Чем опасно солнце летом?»


Беседа с медицинской сестрой

Беседа

Пятый


«Маленькие чудеса большой природы» (все отряды)


«Как на Пушкина день рождения»

Экскурсия в библиотеку


Конкурс чтецов


Шестой


«Брейн-ринг»

«Пушкин на все времена» под руководством Т.И. Тропиной

Игра

Концерт (Люберецкий Дворец Культуры)

Седьмой


«Литературный час» (по произведениям К.Чуковского, В.Сутеева, С.Маршака)


Мероприятие ко дню России


Конкурс



Концерт

Восьмой



«Удивительный мир животных»



«Спортивный праздник к международному дню друзей»



Просмотр

Мультфильмов


Соревнования

Девятый


«Россия – это я и ты!» под руководством Т.И. Тропиной

Концерт (Люберецкий Дворец Культуры)

Десятый


«Чудеса природы»




Отборочный тур по мини-футболу (муниципальные соревнования)


Творческие работы «Школа спасателей»


Конкурс-выставка поделок из природного материала

Соревнования



Конкурс

Одиннадцатый


Единый день здоровья ко Дню медицинского работника


«К истокам»

Беседа

Творческие работы


Муниципальный фестиваль-конкурс

Двенадцатый


Смотр-конкурс на лучший отрядный уголок.

Просмотр и обсуждение детского кинофильма

Финал муниципальных соревнований по мини-футболу


Конкурс


Художественный час


Спортивные соревнования

Тринадцатый


«Литературный час» (по произведениям Б.Заходера, В.Бианки, Н.Носова)

«Безопасное поведение детей на водных объектах»

Просмотр мультфильмов


Игра



Четырнадцатый


«Святые защитники Отечества» (все отряды)

Конкурс чтецов ко дню рождения А.Т. Твардовского

«Весёлые старты»


Экскурсия в библиотеку


Конкурс


Муниципальные спортивные

Пятнадцатый


Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»



«Что такое хорошо и что такое плохо?» (профилактика правонарушений).



«Угадай-ка!» (загадки, ребусы, кроссворды»)


Единый день пожарной безопасности


Конкурс


Беседа

Просмотр видео роликов



Конкурс



Тренировка


Шестнадцатый


«Смотр строя и песни»



«Детям о войне» (военно-патриотическое мероприятие к 22.06)


Муниципальный конкурс


Художественный час

Семнадцатый


Профилактическая акция «Здоровье – твое богатство»


«Этикет, уроки вежливости!»

Акция



Интерактивное театральное представление

Восемнадцатый


Единый день безопасности (просмотр и обсуждение социальной рекламы)


Беседа

Творческие работы

Девятнадцатый


Литературно-игровая программа по сказке А.Толстого «Золотой ключик» (все отряды)


Конкурс сочинений «Что мне понравилось в лагере»

Экскурсия в библиотеку



Конкурс

Двадцатый


Подготовка к празднику «До свидания, лагерь!»


«Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

Индивидуальная работа


Конкурс-викторина

Двадцать первый


«Безопасность во время каникул»


Тожественное закрытие лагеря «До свидания, лагерь!»

Беседа


Концерт


ПЛАН – СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ «КАРУСЕЛЬ»

(_____г.)



Мероприятия

Ответственный



Минутка здоровья


Кружки «Веселые нотки», «Краски лета», «Юный олимпиец»




Операция «Уют».

Конкурс рисунков на асфальте.


Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» (по отрядам).


Организаторы


Воспитатели



Воспитатели




Минутка здоровья


Торжественное открытие летнего лагеря «Карусель»




«Международный день соседей» (соревнования)



Мероприятие «Вместе весело живётся» (Эмблемы, название, девиз)


«Твоё здоровье – в твоих руках!» (Всемирный день без табака)


Театральное представление «Дружба начинается с улыбки»



Организаторы


Воспитатели


Воспитатели






Минутка здоровья. Игры на знакомство.


Кружки «Юный олимпиец», «Юный журналист», «Круг общения»»




Игра по станциям в экологическом клубе «Молодые защитники природы» (все отряды)


Викторина «Детям Подмосковья – безопасные дороги» (все отряды)


«Здравствуй, лето!» (концерт)

Организаторы


Воспитатели






Минутка здоровья


Кружки «Краски лета», «Весёлые нотки»



«Здоровье – твоё богатство» - беседа с медсестрой (все отряды)




«Чем опасно солнце летом» (беседа)


Спортивная игра «Сафари»

Организаторы

.


Медицинская сестра


Воспитатели





Минутка здоровья


Конкурс чтецов «Как на Пушкина день рождения»



Подвижные игры


Экскурсия в библиотеку «Маленькие чудеса большой природы» (все отряды)


Организаторы


Воспитатели





Минутка здоровья


Кружки «Инспектор дорожного движения», «Юный олимпиец», «Юный журналист»




Спортивная игра «Хвостики»


«Пушкин на все времена» под руководством Т.И.Тропиной (концерт)


«Брейн-ринг» (игра, посвященная Дню русского языка)


Организаторы



Воспитатели








Минутка здоровья


Кружки «Наша планета», «Круг общения», «Литературный клуб»




Мероприятие ко Дню России (концерт)


«Литературный час» - конкурс

Организаторы


Воспитатели



Минутка здоровья


Кружки «Юный журналист», «Юный олимпиец», «Краски лета», «Литературный клуб»




Спортивный праздник к международному дню друзей



«Удивительный мир животных» (мультфильмы)



Организаторы


Воспитатели



Минутка здоровья


Кружки «Инспектор дорожного движения», «Юный журналист», «Весёлые нотки»



Соревнования по футболу



«Литературный час»


«Россия – это я и ты!» под руководством Т.И.Тропиной (концерт)


Организаторы


Воспитатели




Минутка здоровья



Конкурс-выставка «Чудеса природы» (поделки из природного материала)



Соревнования по мини-футболу (муниципальный отборочный тур)


Конкурс творческих работ «Школа спасателей»


Организаторы



Воспитатели




Минутка здоровья


Кружки «Юный олимпиец», «Веселые нотки»



Турнир по мини-футболу среди девочек



Единый день здоровья ко Дню медицинского работника

«К истокам» (фестиваль-конкурс)

Организаторы


Воспитатели



Минутка здоровья


Финал муниципальных соревнований по мини-футболу»



Кружки «Круг общения», «Юный журналист»


Спортивное мероприятие «Скиппинг»



Просмотр и обсуждение детского художественного фильма.

Смотр-конкурс на лучший отрядный уголок.

Организаторы


Воспитатели



Минутка здоровья.


Кружки «Волшебная страна», «Юный олимпиец»



«Безопасное поведение детей на водных объектах»



«Литературный час»

Организаторы

.



Воспитатели





Минутка здоровья



Экскурсия в библиотеку «Святые защитники Отечества» (все отряды)



Конкурс чтецов ко дню рождения А.Т.Твардовского.



«Весёлые старты» (муниципальные соревнования)



Организаторы




Минутка здоровья


Кружки «Литературный клуб», «Краски лета»



Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»


Конкурс «Угадай-ка!»


Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»


Единый день пожарной безопасности (тренировка)


Организаторы

.



Минутка здоровья


Кружки «Наша планета», «Круг общения»



«Смотр строя и песни» (муниципальный конкурс)


Спортивное мероприятие «Бразильский комический футбол»




«Детям о войне» (беседы, просмотр документальных и художественных фильмов к 22.06)

Организаторы



Воспитатели





Минутка здоровья


Профилактическая акция «Здоровье – твое богатство»



Интерактивное мероприятие «Этикет, уроки вежливости!»

Организаторы

Воспитатели






Минутка здоровья


Кружки «Юный журналист», «Веселые нотки», «Инспектор дорожного движения»



Спортивное мероприятие «Турнир по бадминтону»


Единый день безопасности (просмотр и обсуждение социальной рекламы, творческие работы)

Организаторы

Воспитатели




Минутка здоровья


Литературно-игровая программа по сказке А.Толстого «Золотой ключик» (все отряды)


Конкурс сочинений «Что мне понравилось в лагере»

Организаторы

Воспитатели


Воспитатели




Минутка здоровья


Кружки «Наша планета», «Волшебная страна»



«Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»


Подвижные игры



Подготовка к празднику «До свидания, лагерь!»

Организаторы

Воспитатели


Воспитатели




Минутка здоровья


Кружки «Юный олимпиец», «Волшебная страна»



Беседа «Безопасность во время каникул»



Мероприятие «До свидания, лагерь!»

Организаторы

Воспитатели



Воспитатели



Программа «Карусель» лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений:

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности:

Результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности:

Учет интересов всех учащихся, поощрение самостоятельности, партнерство, согласие в интересах дела, переход от объективных отношений к субъективным.

4. Принцип дифференциации воспитания:

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности:

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

  1. Личностный рост участников лагеря, организация мониторинга личностного роста (показатели социального развития личности, показатели социальной адаптации личности).

  2. Развитие и реализация творческих способностей детей (количество кружков, охват, посещаемость, полнота реализации программ; качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки и т.п.)).

  3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей, отсутствие случаев детского травматизма, дорожно-транспортного травматизма.

  4. Расширение и углубление знаний детей о ЗОЖ, о природе, об истории Родины через проведение мероприятий экологической и патриотической направленности.

Ожидаемые результаты для учреждения:

- решение поставленных задач;

-реализация новой программы;


Ожидаемые результаты для педагогов:

-получение нового методического опыта работы;

-повышение методического уровня педагогов.


Ожидаемые результаты для детей:

-оздоровление физическое и психическое;

-развитие лидерских качеств и умений;

-приобретение опыта общения со сверстниками;

-полноценный отдых.


Ожидаемые результаты для родителей:

-организованный летний отдых детей.


Критерии эффективности ожидаемых результатов программы

Для оценки эффективности данной программы в течение работы лагеря ведется ежедневная самооценка участников относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников лагеря, промежуточное анкетирование.

Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта (цветопись) – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня

отряды заполняют мониторинг-карты в цвете, откуда видно настроение детей в лагере. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка (начало и конец смены) различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядной линейке, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный – «лидер-организатор»,

синий – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый – «исполнитель».

Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее

преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами.


А нкета

(на 2 день смены)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

– Твои первые впечатления от лагеря?

– Что ты ждешь от лагеря?

– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

– В каких делах ты хочешь участвовать?

– Что тебе нравиться делать?

– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

– Кто твои друзья в лагере? .................................................................................

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………





Анкета

(последний день смены):

Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

  1. Что ты ожидал (а) от лагеря? _______________________________________

  2. Что тебе понравилось в лагере?_____________________________________

_________________________________________________________________

  1. Что тебе не понравилось? __________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?

_________________________________________________________________

  1. Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего? ____________

_________________________________________________________________

  1. Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех? ____________________________________________________________

  2. Было ли скучно в лагере? ___________________________________________

  3. Было ли тебе страшно?___________________________________________

  4. Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем? ____________________________________________________________

  5. Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас? ___________________________________

_________________________________________________________________

  1. Что бы ты хотел (а) пожелать себе? __________________________________

  2. Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?_________________________

  3. Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам? _____________________________

  4. Самое важное событие в лагере? Было ли оно? ________________________

  5. Закончи предложения:

Я рад, что …………………………………………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………...



Твое имя, фамилия и автограф на память

_____________________________________________________________

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В рамках реализации программы будет использоваться следующая методическая литература и ресурсы Интернет:

  1. Мыздрик Е.В., Чернышова Т.В., Макарова Р.Т. Организация воспитательной работы в лагере с дневным пребыванием. Методические рекомендации. – Москва, 2012

  2. Савченко Е.В., Жиренко О.Е., Лобачева С.И., Гончарова Е.И. Летний лагерь на базе школы. – Москва: ВАКО, 2007

  3. Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005

  4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие поорганизации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.:Педагогическое общество России, 2002

  5. Журнал «Последний звонок»

  6. Журнал «Педсовет»

  7. Журнал «Классный руководитель»

  8. Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2006

  9. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

  10. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

  11. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий влетнем лагере. Москва: ВАКО, 2007

  12. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

  13. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007

  14. О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997

  15. Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1999

  16. www.урок.рф

  17. https://infourok.ru/

  18. http://uchportal.ru/

  19. https://rosuchebnik.ru/about/

  20. www.zavuch.info

  21. www.it-n.ru

  22. Разработки и сценарии мероприятий

  23. Инструкции

  24. Плакаты, буклеты.



24