Комплексная программа по организации летнего отдыха детей
В ДОЛ «Карусель»
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
Разработчик: Сухова Маргарита Анатольевна–
начальник лагеря,
учитель английского языка
СОДЕРЖАНИЕ
| Раздел программы | Номер страницы |
1. | Паспорт программы | 3 |
2. | Введение. Пояснительная записка | 5 |
3. | Цели и задачи | 7 |
4. | Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены | 8 |
5. | Основное содержание программы | 10 |
6. | Механизм реализации программы | 13 |
7. | Распорядок дня | 15 |
8. | План основных мероприятий программы | 16 |
9. | План-сетка работы лагеря | 19 |
10. | Ожидаемые результаты | 25 |
11. | Анкеты | 28 |
12. | Список используемой литературы | 30 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы | Комплексная программа деятельности школьного лагеря с дневным пребыванием детей в 2019 году «Карусель» |
Цель программы | Организация безопасного отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул в лагере с дневным пребыванием |
Задачи | - организовать полноценный летний отдых для детей всех категорий; - приобщить к здоровому образу жизни через различные формы работы; - развивать коммуникативные навыки и практические умения детей; - расширить и углубить знания учащихся об истории своей малой родины; - развивать экологическую культуру детей, формировать ответственное отношение к природе; |
Участники программы Объект | Педагогический коллектив МОУ «Лицей » Дети 7 – 14 лет территории Люберецкого муниципального района Московской области |
Учреждения, привлеченные к реализации программы | Библиотека ГИБДД |
Сроки реализации программы | |
Направления деятельности, направленность программы | - правовое и профилактическое; - спортивно - оздоровительное; - экологическое; - патриотическое; - досуговая деятельность |
Ожидаемый результат | -организация полноценного летнего отдыха для детей, в том числе детей из неблагополучных, малообеспеченных семей; - оздоровление детей, приобщение к здоровому образу жизни через спортивные и оздоровительные мероприятия; - развитие коммуникативных навыков, практических умений детей; - расширение и углубление знаний об истории Родины, области и района; - рост экологической культуры детей, формирование ответственного отношения к природе; - снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; - укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; |
ВВЕДЕНИЕ
Пояснительная записка
Летние каникулы целесообразно использовать для содержательного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, поэтому актуальна организация школьного лагеря с дневным пребыванием.
В МОУ «Лицей» организована систематическая, целенаправленная работа по обеспечению летнего отдыха детей. Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков организуется на период – _________2019 года (_________).
Участниками программы ДОЛ «Карусель» с дневным пребыванием являются воспитанники лагеря с дневным пребыванием 7 – 15 лет: обучающиеся лицея, будущие первоклассники, дети, проживающие на территории городского округа Люберцы Московской области.
Актуальностью данной работы является то, что школа не замыкается на своих проблемах, а пытается создать открытую социально-педагогическую систему, готовую к взаимодействию в воспитании и обучении подрастающего поколения.
Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление и различные школьные сообщества, в том числе и организация работы ДОЛ «Карусель».
Лето - наилучшая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Это постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестным, подчас чем-то новым и интересным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снять физическое и психическое напряжение у учащихся, оздоровить и организовать занятость детей.
Как свидетельствует статистика занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать куда-либо в течение лета. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.
ДОЛ «Карусель» на базе МОУ «Лицей» на протяжении нескольких лет успешно выполняет свои функции: обеспечивает благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей, обеспечивает охрану здоровья и профилактику заболеваний, оздоравливает детей, формирует у них навыки здорового образа жизни, улучшает психическое состояние воспитанников и их адаптацию к условиям жизнедеятельности. Развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности. Он (лагерь) является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для развития интеллектуальных способностей учащихся, оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Каждый день, каждый час жизни оздоровительного лагеря удивителен и неповторим. Это новое жизненное пространство, новая, очень интересная социальная среда – где самое главное - идея, игра, творчество.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности: кружковая деятельность, носящая вариативный характер и вовлекающая детей различного возраста и интересов; проектная деятельность, призванная научить детей не быть пассивными, а самим создавать и реализовывать социальные проекты различного уровня сложности и формировать самостоятельность детей в организации совместной деятельности, через управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.
Программа реализуется через:
- теоретические и практические занятия
- тренинги, беседы, проекты
- коллективно-творческие дела
- экскурсии
- социально-значимые проекты
Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках оздоровительного лагеря дневного пребывания, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает это обучение более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ЦЕЛИ:
организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;
планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;
продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка;
проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
оказать социальную поддержку детям из многодетных, малообеспеченных семей;
создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;
преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью;
Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;
выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.
ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ
создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
приветствие и принятие инициативы ребенка;
создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;
профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря;
равномерно распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;
позитивно решать конфликтные ситуаций;
осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.
Направления и виды деятельности:
физкультурно-оздоровительное;
художественно – творческое;
трудовая деятельность;
досуговая деятельность;
интеллектуальное направление;
кружковая деятельность.
Участники программы
младшие школьники
подростки
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, а также детям, находящимся под опекой. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.
Сроки действия программы
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Направление работы | Формы и методы |
Правовое и профилактическое Это направление занимает одно из основных мест в системе воспитания. Так как дети в летний период располагают большим количеством свободного времени, не умеют его организовать с пользой для себя и общества, необходима профилактика асоциального поведения, бродяжничества, правонарушений. Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при проведении экскурсий», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий» | -Инструктажи для детей; -игра-беседа; -конкурс рисунков на асфальте; -выездные дни профилактики (инспектор по пропаганде БДД); -занятие по противопожарной безопасности» -беседа; -конкурсная программа |
Спортивно - оздоровительное В данное направление включены мероприятия, пропагандирующие ЗОЖ. Организуются: спортивно – массовые мероприятия, подвижные игры, осмотр детей фельдшером в начале и конце смены, ежедневный контроль состояния здоровья детей, организация здорового питания детей. | -Минутки здоровья; -подвижные игры на воздухе; -организация здорового питания детей; -организация спортивно – массовых мероприятий: спортивный праздник футбол эстафета веселые старты волейбол стритбол -осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены; -утренняя гимнастика; -соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей; -организация пешеходных экскурсий. |
Экологическое Данное направление предусматривает повышение экологической культуры учащихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на улучшение состояния окружающей среды и соблюдение здорового образа жизни; | Деятельность профильного отряда: - соревнование; - викторина; - выставка; - Изучение экологического состояния Наташинских прудов; |
Патриотическое Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Проведение мероприятий, посвящённых знаменательным датам календаря и дням воинской славы России. | -Литературно – исторический час; -конкурс рисунков на асфальте; - час истории; - просмотр мультипликационных фильмов; - экскурсия в библиотеку |
Досугово – познавательная деятельность Способствует активизации познавательных интересов детей. Организует увлекательный отдых детей. | Концертно – развлекательные программы; Игры – развлечения, викторины, соревнования Кружок «Краски лета» Кружок «Веселые нотки» Кружок «Юный олимпиец» Кружок «Круг общения» Кружок «Литературный клуб» Кружок «Инспектор дорожного движения» Кружок «Юный журналист» Кружок «Наша планета» Кружок «Волшебная страна» |
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, учреждения культуры.
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.
Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря.
Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки кадров, обеспечивающих организацию летнего отдыха и оздоровления детей, созданию «методической копилки».
Данной программой планируется охват 90 несовершеннолетних детей в возрасте от 7 до 15 лет.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Организационный модуль.
Формы работы:
планирование;
подготовка к лагерной смене;
оформление уголка;
подготовка материальной базы;
определение обязанностей;
подготовка к сдаче приемной комиссии.
организация питания в школьном оздоровительном лагере.
Оздоровительный модуль.
Формы работы:
утренняя зарядка;
закаливание
встречи с медицинским работником;
влажная уборка, проветривание;
беседы о вредных привычках;
организация питания воспитанников;
спортивные праздники;
экскурсии;
Творческий модуль
Формы работы:
Патриотический модуль
Формы работы:
Нравственно-экологический модуль
Формы работы:
беседы о нравственности;
викторины, конкурсы;
мероприятия.
Социально-психологический модуль
Формы работы:
РАСПОРЯДОК ДНЯ
08.15 – приход дежурных воспитателей, индивидуальный прием детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 8.45 – зарядка;
8.45 – 9.00 – линейка;
09.00–09.15 – отрядная летучка;
09.15–10.00 – завтрак;
10.00–11.00 – отрядные дела, подвижные игры на свежем воздухе;
11.00–12.00 – обще-лагерное мероприятие;
12.00–13.00 – кружковая работа;
13.00–13.15 – подготовка к обеду;
13.15-14.00 – обед;
14.00–14.30 – свободное время, подготовка ко сну;
14.30 – 15.30 – сон;
15.30 – 16.00 – полдник;
16.00 – 16.30 – работа по плану, уход домой;
16.30 – 17.00 – совещание педагогов, анализ дня.
ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ «КАРУСЕЛЬ»
День | Мероприятие | Форма проведения |
Первый | Конкурс рисунков на асфальте «Расскажи мне о себе» (знакомство, сплочение) | Конкурсная программа Организационные конкурсы в отрядах |
Второй | Торжественное открытие лагеря «Вместе весело живётся». Рождение отрядов (эмблема, название, девиз) «Твоё здоровье в твоих руках!» (Всемирный день без табака) «Дружба начинается с улыбки» «Международный день соседей» | Концерт Коллективная творческая работа Беседа, просмотр видео роликов Музыкальное театральное представление Соревнование |
Третий | Экологический клуб «Молодые защитники природы» («Эколята») «Здравствуй, лето!» (День защиты детей) «Детям Подмосковья – безопасные дороги» | Игра (по станциям между отрядами) Концерт Викторина |
Четвертый | «Здоровье – твоё богатство!» «Чем опасно солнце летом?» | Беседа с медицинской сестрой Беседа |
Пятый | «Маленькие чудеса большой природы» (все отряды) «Как на Пушкина день рождения» | Экскурсия в библиотеку Конкурс чтецов |
Шестой | «Брейн-ринг» «Пушкин на все времена» под руководством Т.И. Тропиной | Игра Концерт (Люберецкий Дворец Культуры) |
Седьмой | «Литературный час» (по произведениям К.Чуковского, В.Сутеева, С.Маршака) Мероприятие ко дню России | Конкурс Концерт |
Восьмой | «Удивительный мир животных» «Спортивный праздник к международному дню друзей» | Просмотр Мультфильмов Соревнования |
Девятый | «Россия – это я и ты!» под руководством Т.И. Тропиной | Концерт (Люберецкий Дворец Культуры) |
Десятый | «Чудеса природы» Отборочный тур по мини-футболу (муниципальные соревнования) Творческие работы «Школа спасателей» | Конкурс-выставка поделок из природного материала Соревнования Конкурс |
Одиннадцатый | Единый день здоровья ко Дню медицинского работника «К истокам» | Беседа Творческие работы Муниципальный фестиваль-конкурс |
Двенадцатый | Смотр-конкурс на лучший отрядный уголок. Просмотр и обсуждение детского кинофильма Финал муниципальных соревнований по мини-футболу | Конкурс Художественный час Спортивные соревнования |
Тринадцатый | «Литературный час» (по произведениям Б.Заходера, В.Бианки, Н.Носова) «Безопасное поведение детей на водных объектах» | Просмотр мультфильмов Игра |
Четырнадцатый | «Святые защитники Отечества» (все отряды) Конкурс чтецов ко дню рождения А.Т. Твардовского «Весёлые старты» | Экскурсия в библиотеку Конкурс Муниципальные спортивные |
Пятнадцатый | Конкурс «Алло, мы ищем таланты!» «Что такое хорошо и что такое плохо?» (профилактика правонарушений). «Угадай-ка!» (загадки, ребусы, кроссворды») Единый день пожарной безопасности | Конкурс Беседа Просмотр видео роликов Конкурс Тренировка |
Шестнадцатый | «Смотр строя и песни» «Детям о войне» (военно-патриотическое мероприятие к 22.06) | Муниципальный конкурс Художественный час |
Семнадцатый | Профилактическая акция «Здоровье – твое богатство» «Этикет, уроки вежливости!» | Акция Интерактивное театральное представление |
Восемнадцатый | Единый день безопасности (просмотр и обсуждение социальной рекламы) | Беседа Творческие работы |
Девятнадцатый | Литературно-игровая программа по сказке А.Толстого «Золотой ключик» (все отряды) Конкурс сочинений «Что мне понравилось в лагере» | Экскурсия в библиотеку Конкурс |
Двадцатый | Подготовка к празднику «До свидания, лагерь!» «Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» | Индивидуальная работа Конкурс-викторина |
Двадцать первый | «Безопасность во время каникул» Тожественное закрытие лагеря «До свидания, лагерь!» | Беседа Концерт |
ПЛАН – СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ «КАРУСЕЛЬ»
(_____г.)
Мероприятия | Ответственный |
|
Минутка здоровья Кружки «Веселые нотки», «Краски лета», «Юный олимпиец» Операция «Уют». Конкурс рисунков на асфальте. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» (по отрядам). | Организаторы Воспитатели Воспитатели |
|
Минутка здоровья Торжественное открытие летнего лагеря «Карусель» «Международный день соседей» (соревнования) Мероприятие «Вместе весело живётся» (Эмблемы, название, девиз) «Твоё здоровье – в твоих руках!» (Всемирный день без табака) Театральное представление «Дружба начинается с улыбки» | Организаторы Воспитатели Воспитатели |
|
Минутка здоровья. Игры на знакомство. Кружки «Юный олимпиец», «Юный журналист», «Круг общения»» Игра по станциям в экологическом клубе «Молодые защитники природы» (все отряды) Викторина «Детям Подмосковья – безопасные дороги» (все отряды) «Здравствуй, лето!» (концерт) | Организаторы Воспитатели |
|
Минутка здоровья Кружки «Краски лета», «Весёлые нотки» «Здоровье – твоё богатство» - беседа с медсестрой (все отряды) «Чем опасно солнце летом» (беседа) Спортивная игра «Сафари» | Организаторы . Медицинская сестра Воспитатели |
|
Минутка здоровья Конкурс чтецов «Как на Пушкина день рождения» Подвижные игры Экскурсия в библиотеку «Маленькие чудеса большой природы» (все отряды) | Организаторы Воспитатели |
|
Минутка здоровья Кружки «Инспектор дорожного движения», «Юный олимпиец», «Юный журналист» Спортивная игра «Хвостики» «Пушкин на все времена» под руководством Т.И.Тропиной (концерт) «Брейн-ринг» (игра, посвященная Дню русского языка) | Организаторы Воспитатели |
|
Минутка здоровья Кружки «Наша планета», «Круг общения», «Литературный клуб» Мероприятие ко Дню России (концерт) «Литературный час» - конкурс | Организаторы Воспитатели |
|
Минутка здоровья Кружки «Юный журналист», «Юный олимпиец», «Краски лета», «Литературный клуб» Спортивный праздник к международному дню друзей «Удивительный мир животных» (мультфильмы) | Организаторы Воспитатели |
|
Минутка здоровья Кружки «Инспектор дорожного движения», «Юный журналист», «Весёлые нотки» Соревнования по футболу «Литературный час» «Россия – это я и ты!» под руководством Т.И.Тропиной (концерт) | Организаторы Воспитатели |
|
Минутка здоровья Конкурс-выставка «Чудеса природы» (поделки из природного материала) Соревнования по мини-футболу (муниципальный отборочный тур) Конкурс творческих работ «Школа спасателей» | Организаторы Воспитатели |
|
Минутка здоровья Кружки «Юный олимпиец», «Веселые нотки» Турнир по мини-футболу среди девочек Единый день здоровья ко Дню медицинского работника «К истокам» (фестиваль-конкурс) | Организаторы Воспитатели |
|
Минутка здоровья Финал муниципальных соревнований по мини-футболу» Кружки «Круг общения», «Юный журналист» Спортивное мероприятие «Скиппинг» Просмотр и обсуждение детского художественного фильма. Смотр-конкурс на лучший отрядный уголок. | Организаторы Воспитатели |
|
Минутка здоровья. Кружки «Волшебная страна», «Юный олимпиец» «Безопасное поведение детей на водных объектах» «Литературный час» | Организаторы . Воспитатели |
|
Минутка здоровья Экскурсия в библиотеку «Святые защитники Отечества» (все отряды) Конкурс чтецов ко дню рождения А.Т.Твардовского. «Весёлые старты» (муниципальные соревнования) | Организаторы |
|
Минутка здоровья Кружки «Литературный клуб», «Краски лета» Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конкурс «Угадай-ка!» Конкурс «Алло, мы ищем таланты!» Единый день пожарной безопасности (тренировка) | Организаторы . |
|
Минутка здоровья Кружки «Наша планета», «Круг общения» «Смотр строя и песни» (муниципальный конкурс) Спортивное мероприятие «Бразильский комический футбол» «Детям о войне» (беседы, просмотр документальных и художественных фильмов к 22.06) | Организаторы Воспитатели |
|
Минутка здоровья Профилактическая акция «Здоровье – твое богатство» Интерактивное мероприятие «Этикет, уроки вежливости!» | Организаторы Воспитатели |
|
Минутка здоровья Кружки «Юный журналист», «Веселые нотки», «Инспектор дорожного движения» Спортивное мероприятие «Турнир по бадминтону» Единый день безопасности (просмотр и обсуждение социальной рекламы, творческие работы) | Организаторы Воспитатели |
|
Минутка здоровья Литературно-игровая программа по сказке А.Толстого «Золотой ключик» (все отряды) Конкурс сочинений «Что мне понравилось в лагере» | Организаторы Воспитатели Воспитатели |
|
Минутка здоровья Кружки «Наша планета», «Волшебная страна» «Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» Подвижные игры Подготовка к празднику «До свидания, лагерь!» | Организаторы Воспитатели Воспитатели |
|
Минутка здоровья Кружки «Юный олимпиец», «Волшебная страна» Беседа «Безопасность во время каникул» Мероприятие «До свидания, лагерь!» | Организаторы Воспитатели Воспитатели |
Программа «Карусель» лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений:
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности:
Результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности:
Учет интересов всех учащихся, поощрение самостоятельности, партнерство, согласие в интересах дела, переход от объективных отношений к субъективным.
4. Принцип дифференциации воспитания:
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности:
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Личностный рост участников лагеря, организация мониторинга личностного роста (показатели социального развития личности, показатели социальной адаптации личности).
Развитие и реализация творческих способностей детей (количество кружков, охват, посещаемость, полнота реализации программ; качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки и т.п.)).
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей, отсутствие случаев детского травматизма, дорожно-транспортного травматизма.
Расширение и углубление знаний детей о ЗОЖ, о природе, об истории Родины через проведение мероприятий экологической и патриотической направленности.
Ожидаемые результаты для учреждения:
- решение поставленных задач;
-реализация новой программы;
Ожидаемые результаты для педагогов:
-получение нового методического опыта работы;
-повышение методического уровня педагогов.
Ожидаемые результаты для детей:
-оздоровление физическое и психическое;
-развитие лидерских качеств и умений;
-приобретение опыта общения со сверстниками;
-полноценный отдых.
Ожидаемые результаты для родителей:
-организованный летний отдых детей.
Критерии эффективности ожидаемых результатов программы
Для оценки эффективности данной программы в течение работы лагеря ведется ежедневная самооценка участников относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников лагеря, промежуточное анкетирование.
Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг-карта (цветопись) – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня
отряды заполняют мониторинг-карты в цвете, откуда видно настроение детей в лагере. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка (начало и конец смены) различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядной линейке, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный – «лидер-организатор»,
синий – «лидер-вдохновитель»
зелёный – «активный участник»
желтый – «исполнитель».
Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее
преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами.
А
нкета
(на 2 день смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
– Твои первые впечатления от лагеря?
– Что ты ждешь от лагеря?
– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
– В каких делах ты хочешь участвовать?
– Что тебе нравиться делать?
– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
– Кто твои друзья в лагере? .................................................................................
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
Анкета
(последний день смены):
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.
Что ты ожидал (а) от лагеря? _______________________________________
Что тебе понравилось в лагере?_____________________________________
_________________________________________________________________
Что тебе не понравилось? __________________________________________
_________________________________________________________________
Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?
_________________________________________________________________
Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего? ____________
_________________________________________________________________
Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех? ____________________________________________________________
Было ли скучно в лагере? ___________________________________________
Было ли тебе страшно?___________________________________________
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем? ____________________________________________________________
Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас? ___________________________________
_________________________________________________________________
Что бы ты хотел (а) пожелать себе? __________________________________
Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?_________________________
Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам? _____________________________
Самое важное событие в лагере? Было ли оно? ________________________
Закончи предложения:
Я рад, что …………………………………………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………...
Твое имя, фамилия и автограф на память
_____________________________________________________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В рамках реализации программы будет использоваться следующая методическая литература и ресурсы Интернет:
Мыздрик Е.В., Чернышова Т.В., Макарова Р.Т. Организация воспитательной работы в лагере с дневным пребыванием. Методические рекомендации. – Москва, 2012
Савченко Е.В., Жиренко О.Е., Лобачева С.И., Гончарова Е.И. Летний лагерь на базе школы. – Москва: ВАКО, 2007
Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие поорганизации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.:Педагогическое общество России, 2002
Журнал «Последний звонок»
Журнал «Педсовет»
Журнал «Классный руководитель»
Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2006
Кулаченко М.П. Учебник для вожатого. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий влетнем лагере. Москва: ВАКО, 2007
Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997
Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1999
www.урок.рф
https://infourok.ru/
http://uchportal.ru/
https://rosuchebnik.ru/about/
www.zavuch.info
www.it-n.ru
Разработки и сценарии мероприятий
Инструкции
Плакаты, буклеты.
24