Октябрь | «Осень» | 1Расширять представления детей об осени - о некоторых овощах, фруктах. -. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | 1 неделя мониторинг | Заполнение персональных карт | Музыкальное Как козёл Мефодий огород охранял |
2неделя « Овощи,огород,» | Учить различать по внешнему виду -наиболее распространенные овощи и фрукты | Групповое: Весёлый огородник |
3 неделя «Закружился листопад» | -Учить детей сравнивать природу в сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду, отмечать красоту осеннего леса. | Групповое: «На птичьем дворе» |
4 неделя «Звери ,птицы осенью» | Учить детей различать и называть таких животных ,как заяц ,медведь лиса .Формировать умение выделять их характерные особенности | Спортивное «Вышли зайцы в огород |
Ноябрь | «Мир вокруг нас» | 1Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «игрушки»; 2Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними 3Учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. | 1 неделя «Игрушки.» | Учить детей называть игрушки своими именами, способы игры с ними; Научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. | Музыкальное Дом для зайчат |
2 неделя «Комнатные растения .» | Учить рассматривать комнатные растения 9выделять листья ,цветы )прививать любовь к растениям | Групповое Любимые игрушки |
3 неделя « Мой дом » | Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Групповое: «Моя семья» |
4 неделя «Одежда. Обувь.» | Уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. | Спортивное Серенькая кошечка |
декабрь | «Зимняя сказка» | 1 Формировать представление о зимних природных явлениях. Замечать красоту зимней природы. 2Знакомить с народными традициями и обычаями. 3. Знакомство с зимними играми. Ёлочными игрушками | 1 неделя «Зимушка –зима » | Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | Музыкальное Сказка о том как Мишка Новый год встречал |
2 неделя «Зимние развлечения» | Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | Групповое: «Здравствуй зимушка зима» |
3 неделя «Ёлочные игрушки» | Развивать интерес к ёлочным игрушкам .Учить выделять цвет .форму . | Групповое: «Новый год со Снегурочкой и Петрушкой» |
4 неделя «Новогодний праздник» | Организовывать все виды детской игровой деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника. | Спортивное В гости к медвежатам |
Январь ЯНВАРЬ | «Что нас окружает» | 1.Знакомство с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. 2..Формировать представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.) . 4.Развивать умение детей замечать изменения в природе. | 1 неделя: Каникулы | с 1-10 января | |
2 неделя «Дикие животные и их детеныши.» | . Формировать знания детей о Диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Групповое «Заюшкина избушка |
3неделя «Домашние животные зимой.» | Формировать знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Групповое «В гости к домашним животным» |
4 неделя «Мебель в нашей группе» | Продолжать знакомить детей с названиями ближайшего окружения .учить называть Форму ,.величину. | Спортивное Встреча со снеговиком |
Февраль февраль | «Я и мой папа » | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с , «военными» видами транспорта. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, | 1 неделя «Профессии наших пап.» | Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. | Музыкальное Приглашаем на пирог |
2 неделя «Транспорт» | Формировать у детей представление видах транспорта: название, назначение. Познакомить с профессией водителя. | Групповое Где живёт Капитошка? |
3 неделя «Наши пернатые друзья | Дать представление О птицах, учить наблюдать ,сравнивать .Воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им | Групповое Путешествие в страну правил дорожного движения |
4 неделя «Путешествие по сказке в. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» » | Познакомить с содержанием сказки, различать животных, угадывать их описание.Развивать познавательный интерес | Спортивное |
март Март | «Весна» | 1.Формировать элементарных представлений о весне. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Формировать представления о сезонных изменениях 4 | 1 неделя: «Мамин праздник - мамин день» | - Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. - | Музыкальное Приходи скорей весна |
2 неделя: «Весна. Приметы весны.» | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. | Групповое В гости к нам весна пришла |
3 неделя «Сорок - сорок» (Традиции и обряды, фольклор) | Приобщение к художественной культуре, устному народному творчеству (потешки, заклички, загадки, игры, традиции). | Групповое Весна-красна, что ты нам принесла |
4 неделя: « В гостях у сказки» | . Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений. | Спортивное |
Апрель | «Мир детства» | Формировать целостную картину мира, расширение кругозора. 2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральных). | 1 неделя: «Хочу все знать!» | - Формировать знания детей о свойствах воды, и песка, природных материалов. | Музыкальное Как мы лечим петушка |
2 неделя: «Моя любимая игрушка», | -Воспитывать бережное отношение к игрушкам. - Создание условий к проведению конкурса «Пасхальный перезвон» | Групповое Любимые игрушки |
3 неделя «Праздник детства» | Формировать доброжелательное взаимоотношение со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. - Способствовать проявлению положительных эмоций и хорошего настроения. - Формировать умение здороваться и прощаться. | Групповое «Пальчики-помощники» |
4 неделя «Спортивные игры» | Прививать детям здоровый образ жизни, любовь к спорту. | Спортивное Петушок –золотой гребешок |
май м | «Правила безопасности» | 1. Дать представление о составляющих здорового образа жизни. 2. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. 3. Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. | 2 неделя: «Дорожная азбука» | - Знакомить с понятиями «дорога», «светофор. - Объяснить значение светофора. - Осуществить передачу детям знаний об элементарных правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | Музыкальное Весна в лесу |
3 неделя «Азбука здоровья» | -Воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. - Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. | Групповое: «Дорожная азбука для малышей» |
3 неделя Я в мире людей | Формировать представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни | Групповое В гости к бабушки |
4 неделя Мониторинг | Заполнение персональных карт | Спортивное Весёлые лягушки |
| | |
| | |