Новый раздел. С47. Давайте с вами рассмотрим новый раздел Что мы будем изучать в этом разделе? Чему научимся? Физминутка Шли по крыше три кота, Три кота Василия(ходьба) Поднимали три хвоста, прямо в небо синее (поднимание рук вверх) Сели киски на карниз, посмотрели вверх вниз(приседание) И сказали три кота: красота!красота! (хлопки в ладоши) Показываю на доске медведей. - Посмотрите на доску. Сколько медведей на доске?(6) Как можно записать числовое выражение, если все эти медведи приходили по одному?( сначала пришел один медведь, потом еще один и еще один и т.д) и в итоге их собралось 6 друзей? 1+1+1+1+1+1=6 -Молодцы! Записываем в тетрадь. А теперь наши медведи разделились на кучки и сели на тучки.( на доске две тучки по 3 медведя).Как в этом случае мы можем записать числовое выражение? 3+3=6 Записали выражение в тетрадь. Ну это было легко?! А если так: ( на доске три тучки по 4 медведя). Сколько тучек?(3), а сколько медведей?( считают). Кто запишет на доске числовое выражение? 4+4+4=12 Уже не так удобно считать, правда?!Да и запись получается длинная. Так вот для того чтобы сократить запись и упростить подсчет древнегреческий философ и математик Пифагор предложил заменить знаки + на один знак * Посмотрите еще раз на выражения, которые записаны на доске и у вас в тетради. Что заметили интересного? -Можно ли данные выражения записать как-либо иначе? (Незнаем) -Так в чём затруднение? (Мы не знаем способа сокращения этого выражения, не знаем, какой знак можно использовать при записи сокращённого выражения) -Что будем делать дальше? (Нужно придумать новый способ записи суммы одинаковых слагаемых) -Какова цель нашего урока? (Договорится о записи выражений с одинаковыми слагаемыми) -Что же нам поможет это сделать? Проверка - Что вызвало у вас затруднение? - Какая тема урока? Чему будем учится на уроке? Что знаете? Что хотели бы узнать? (Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?) -Итак, как вы думаете, какая у нас тема урока? Умножение! Правильно! А теперь сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Для надо продолжить мысль: Сегодня на уроке я узнаю новое математическое действие……….(умножение) Я узнаю, как оно……………(обозначается) Я узнаю , для чего оно мне ………… (пригодиться) Попробуем выполнить ещё одно задание. У каждого на столе лежит лист бумаги. На нём вы будете делать расчёты. -----Что изображено на листе? (На листе изображены точки) -Сосчитайте по одному? Сколько у вас получилось точек? (40) -Сосчитаем число групп, объединяя их по 5. Сделаем отметку на листе. Сколько групп получилось? (Получилось 8 групп) -Как быстрее и легче сосчитать: по одному или по пять? (По пять сосчитать быстрее) (Открытие!) -При подсчёте видно, что удобнее укрупнить единицу счёта - вести счёт по 5. -Какое выражение получается? 5+5+5+5+5+5+5+5=40. ( Выражение из восьми слагаемых, каждое из которых 5. Значит, сумма та же самая 40) -Удобно ли так записывать? (Нет) -Вернёмся уже к поставленной проблеме: придумать новый способ записи суммы, состоящей из одинаковых слагаемых. Самый главный наш помощник – это учебник. -Откройте учебники на с.48. Прочитайте правило. -Кто понял, как мы сможем записать выражения иначе? (Можно записать умножением.) -Как обозначается знак умножение на письме? (На письме знак умножения обозначается точкой.) -Попробуем заменить выражения, которые мы рассматривали по другому. Посмотрите на свои листочки и запись на них. 5+5+5+5+5+5+5+5=40 -Запишем иначе. Какое число запишем сначала? (Слагаемое 5) -Какой знак поставим вместо знака + ? (Знак умножения) -Какое число запишем потом? (8) -Почему? (Оно обозначает то, сколько раз по 5 мы сложили) - Итак, мы по5 взяли 8 раз. У нас получилось выражение 5 x8=40. Какая запись удобнее? |